Успех той или иной компании, производящей мобильную технику, определяется не только громкими анонсами и помпезными презентациями новых продуктов, а в первую очередь финансовыми отчетами. Именно сухие цифры бухгалтерских балансов показывают настоящее положение дел любой компании. Так, четвертый квартал 2013 года для компании HTC стал уже девятым подряд, декларирующим снижение продаж. И это при том, что последний квартал, как правило, самый «горячий» в году для всех производителей смартфонов.
Выручка тайваньской компании составила 1430 млн долл. по сравнению с 1,57 млрд в предыдущем трехмесячном периоде. В последнем квартале прошедшего года HTC официально объявила об убытке в 52 млн долл. Хоть это и меньше, чем убыток третьего квартала в 117 млн долл. и немного лучше, чем предвещали финансовые аналитики, но постоянная тенденция к падению продаж заставляет задуматься о правильности выбранной компанией стратегии. Падение доходов означает, что все последние усилия компании HTC, направленные на выход из «финансового пике», не возымели ожидаемого результата.
Даже выпуск фаблета HTC One Max и запуск ряда бюджетных устройств для азиатских рынков в последнем квартале 2013 года имели незначительный эффект. Маркетинговая кампания HTC вокруг фильма «Железный человек» и Роберта Дауни-младшего, с которым был заключен двухгодичный рекламный контракт на 12 млн долл., так и не сумела «возбудить» покупателей. Прошлогодние неудачи можно бы было списать на сильную конкуренцию со стороны громких устройств, запущенных осенью, например, G2 LG , Nexus 5 или Xperia Z1, но откровенно слабый маркетинг компании очевиден и последствия этого мы будем продолжать наблюдать и в следующем году. К примеру, в 2012 году Samsung потратила на рекламу и продвижение своих мобильных устройств 10 млрд долл., а рекламный бюджет HTC за тот же период составил лишь 1 млрд.
Положительным моментом в отчете HTC за четвертый квартал 2013 года стал небольшой чистый доход в 10 млн долл., который HTC получила от продажи своей оставшейся доли в компании Beats за 85 млн долл. Именно благодаря этой сделке, а не проданным смартфонам , HTC удалось закончить год с плюсом на счете. Сейчас трудно сказать, как будут обстоять дела у HTC в первом квартале 2014 года, но судя по тому, что преемник успешного HTC One под кодовым названием M8 появится на полках магазинов только в конце февраля или в начале марта, а финансовый результат от его продаж еще позже, можно предположить, что 2014 год в целом для HTC обещает быть еще хуже.