Февраль 2014 года надолго останется в памяти любителей мобильных технологий. Причина этого кроется не в скором анонсе пятого поколения смартфонов Galaxy S, и даже не в очередных празднованиях Дней всех влюбленных и защитника Отечества, нет. Именно в начале данного отрезка времени весь мир наблюдал и принимал активное участие в развитии феномена, известного под названием Flappy Bird. На пике популярности данному приложению удавалось приносить его создателю около 50 тысяч долларов в день. Неплохая сумма за игру с примитивной графикой и отсутствием сюжета, верно? И хотя разработчик уже удалил горе-птицу из-за пределов магазинов приложений, последняя еще не скоро покинет наши сердца и память. В чем же кроется секрет подобных игр? Давайте разбираться.
Прежде чем плавно перейти к перечню составляющих успеха, необходимо вспомнить, каким же образом вы узнали о данной игре. Лично меня, к примеру, откровенно заинтересовало огромное количество скриншотов с мало понятными подписями в виде чисел, которыми в свое время пестрела лента «Твиттера». Далее – дело за малым. Несколько кликов, прикладывание нужного пальца к сенсору Touch ID и все. Теперь иконка с пиксельной птицей красуется и на моем рабочем столе.
Конечно же, колоссальный успех того или иного приложения чаще всего становится следствием появления в нужном месте и в нужное время, однако таким китам, как Flappy Bird, Angry Birds и Fruit Ninja все же свойственны некоторые общие черты, о которых мы сейчас и поговорим.
Плавность
Как бы очевидно это ни звучало, но главной составляющей любого приложения, создатель которого хочет снискать популярность, является стабильность его функционирования. Вполне очевидно, что вне зависимости от высокого уровня графики и замечательно продуманной сюжетной линии, ни одно приложение с обилием багов и задержек интерфейса не добьется известности.
Пользователь должен быть уверен, что во время, которое он планирует посвятить игре, его никто не побеспокоит. Речь идет не только о раздражителях из реального мира, но и изнутри смартфона.
Простота
Опыт показывает, что сфера разработки мобильных приложений – не совсем то место, где каждый раз необходимо придумывать велосипед. Успешный продукт в большинстве случаев краток, прост и быстротечен. История триумфа той же Angry Birds длится вот уже несколько лет, чего, кстати, нельзя сказать о более сложных Final Fantasy, Dead Trigger или Modern Combat.
Чем быстрее пользователь может насладиться игровым процессом, тем лучше.
Доступность
Тенденция такова, что подавляющее большинство любителей игр для смартфонов тратят свои кровные на покупку лишь в том случае, если продукт успел получить огромное количество положительных отзывов, или же его разработчик славится успешными проектами в прошлом.
Именно поэтому большинство «вирусных» игр поначалу распространяется бесплатно. Помните первые версии Angry Birds или Fruit Ninja? Тогда встроенными покупками или чем-то в этом роде даже и не пахло.
Социальность
Я не случайно отметил, что услышать о Flappy Bird мне пришлось в «Твиттере». Чтобы добиться признания игроков, разработчик должен позаботиться о возможности легко поделиться своими достижениями в социальных сетях.
Кстати, сам создатель игры Донг Нгуен за период популярности игры обзавелся 165 тысячами подписчиков. До этого количество его фолловеров было равно 350.
Дух соревновательности
Последним по порядку, но не по значению, является фактор соперничества. Именно он, кстати, и заставлял меня вновь брать контроль над управлением птицы в очередной раз.
Впрочем, когда друг поделился результатом в 178 очков, всяческие отношения с Flappy Bird я разорвал. Как оказалось – не зря. Вскоре я увидел это.
Flappy Bird удалось стать явлением, описать которое можно лишь одним прилагательным – «уникальный». Подтверждением того является не только баснословная прибыль разработчика, но и огромное количество клонов, которыми сейчас полнятся магазины приложений.
А какой рекорд во Flappy Bird у вас? Не забудьте поделиться им в комментариях.