Системам мобильных платежей место «на запястье»

Только 8% всех денег в мире представляют собой монеты или купюры. Остальные 92% — это цифры на различных серверах. Кошелёк всё больше становится аксессуаром в стиле ретро, и даже у пластиковых карт есть все шансы к нему присоединиться. А всё потому, что крупные компании задумались о системах мобильных платежей.

Системам мобильных платежей место «на запястье». Фото.

Сегодня уже трудно вспомнить, кто не анонсировал работу в данном направлении. Apple, Samsung, Google — все предлагают забыть о кошельках и картах и повсеместно расплачиваться с помощью своего смартфона. Кажется, именно это подтолкнуло чуть ли не каждого производителя добавить в свои устройства нормально реализованный сканер отпечатков пальцев.

Однако эта стратегия идёт в разрез с другой тенденцией мобильного рынка. Ровно те же производители убеждают нас, что чем смартфон больше, тем удобнее им пользоваться, большой экран — большие возможности. А чтобы лишний раз не доставать габаритный гаджет из кармана, нам продают умные часы — экран на запястье, лишающий вас тягостной необходимости доставать большой смартфон из кармана при каждом уведомлении. О ровно той же необходимости для мобильных платежей при этом все деликатно забывают.

Другими словами, в результате мы получаем два устройства, дублирующие функциональные возможности друг друга (и к тому же регулярно требующие подзарядки), и два направления развития технологий, устремленных перпендикулярно друг другу, вместо того чтобы двигаться параллельно.

Системам мобильных платежей место «на запястье». Фото.

А между прочим, представь одна из компаний свою платёжную систему не с очередным смартфоном, а с умными часами — это бы многим могло объяснить необходимость их приобретения, выступить той самой инновацией.
Впрочем, в будущем игроки рынка к этому рано или поздно всё равно придут. Уже сейчас появляются слухи о том, что производитель фитнес-трекеров Jawbone в паре с American Express работает над собственной системой. То же слышно и о будущих Samsung Gear S. Остальные не могут это не подхватить.

Возможно, что это разделение платежей и носимых устройств — лишь необходимый первый шаг, связанный с трудностями глобального запуска такой системы. Смартфоны завоюют доверие к самой технологии платежей и продемонстрируют интерес пользователей к такой возможности, а носимые устройства затем покажут, что это может быть «революционно» удобно. Недаром есть распространенное мнение, что первое поколение устройств — только платформа, интересная в первую очередь разработчикам и «первооткрывателям». А по-настоящему массовым продукт становится со второй попытки.

Теги
Лонгриды для вас
Google решила не быть как все, и отказывается от планшетов, умных колец и складных телефонов

Технологический гигант Google продолжает удивлять своими стратегическими решениями в области разработки устройств. В недавнем интервью Bloomberg компания раскрыла информацию о том, какие направления она планирует исключить из своей экосистемы в ближайшем будущем. Несмотря на успех новых Pixel 10, Pixel 10 Pro Fold и Pixel Watch 4, Google готова позволить конкурентам исследовать другие сегменты рынка самостоятельно.

Читать далее
Как проверить долги на Госуслугах

Иногда долги появляются неожиданно: забытый штраф, начисление по налогам или после судебного производства. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, например, при выезде за границу или покупке автомобиля, стоит регулярно проверять задолженности.

Читать далее
Xiaomi считает, что электромобили должны вызывать эмоции. Но почему же они такие не делают

С момента появления на рынке электроседана Xiaomi SU7 в марте прошлого года и, позже, кроссовера YU7, компания неоднократно сталкивалась с упрёками в копировании решений таких именитых автопроизводителей, как Porsche, McLaren, и Ferrari. Особенно громко эти обвинения звучат в медиасреде Китая, где для электромобилей Xiaomi уже придумали созвучные с западными брендами прозвища. С одной стороны решение выпускать свои машины это хорошо, но с другой возникает вопрос, почему нельзя сделать их красивыми и самобытными, ведь электромобили дают куда больше пространства для фантазии, чем их аналоги с ДВС.

Читать далее
Новости партнеров