Android Oreo — 0,7%, iOS — 59%: что происходит?

Компания Apple всегда хвалится тем, что пользователи iOS не боятся ставить новые версии системы, и 90% пользователь якобы всегда используют самый свежий софт. В случае с iOS 11 все не так. Но и Android-фанатам особо радоваться не стоит.

Android Oreo — 0,7%, iOS — 59%: что происходит? Фото.

Хочется сразу сказать: в этом году сильно уступила позиции Apple. В случае с Android ситуация из года в год плохая. Давайте возьмем статистику на начало января 2017 года и сравним ее с аналогичной статистикой на январь 2018 года.

К началу января 2017 года Nougat занял 0,7% рынка (Android 7.0 + Android 7.1). Android Lollipop год назад был самым популярным — 33,4%, Marshmallow — 29,6%, KitKat — 22,6%.

Android Oreo — 0,7%, iOS — 59%: что происходит? Фото.

Теперь переместимся в 2018 год. Самые последние данные на начало января таковы: Oreo — 0,7%, Nougat — 26,3%, Marshmallow — 28,6%, Lollipop — 25,1%.

Как можно заметить, свежая версия Android Oreo распространяется аналогично Nougat, однако прошлогодняя версия (Nougat для 2018 и Marshmallow для 2017 года) показывает себя в этот раз хуже. Пользователи неохотно переходят на новые версии OS. Lollipop до сих пор занимает 25,1% рынка. И это ужасно.

Android Oreo — 0,7%, iOS — 59%: что происходит? Фото.

Теперь взглянем на iOS. В начале декабря 2017 года iOS 10 была установлена на 63% смартфонов, iOS 9 занимала 29%. В этом году iOS 11 установлена на 59% устройств, а iOS 10 — на 33%. Другими словами, статистика незначительно ухудшилась. Люди стали реже обновлять свои iPhone.

Android Oreo — 0,7%, iOS — 59%: что происходит? Фото.

Я не стану говорить о том, как много Android-аппаратов и как мало iPhone. Это и так всем понятно. Вопрос в другом. Apple запрещает делать даунгрейд версий iOS. Без цифровой подписи вы не сможете поставить iOS 7 на ваш iPhone 5s. Android-фанаты, напротив, могут установить любую прошивку на любой версии Android. И это серьезная разница.

Почему? Стоит вспомнить ситуацию, которая произошла 11 января 2018 года, то есть вчера. Apple случайно или специально разрешила на несколько часов сделать даунгрейд до старых версий iOS на iPhone 6 и ниже. Эта новость вселила в людей надежду. Ведь использовать iOS 11 на 5s, мягко скажем, неприятно. Буквально каждый пытался откатиться, и у многих получилось.

И это, на мой взгляд, одна из причин столь хороших показателей распространения iOS. Если бы компания разрешила пользователям прошивать свои гаджеты до любых версий iOS, мы бы не были свидетелями столь хороших показателей, если, конечно, не учитывать спада в этом году.

Теги
Лонгриды для вас
iPhone 17 или Samsung Galaxy S25: какой флагман выбрать в 2025 году

Samsung представила Galaxy S25 в январе 2025 года, а Apple последовала в сентябре с iPhone 17. Оба устройства стартуют с одинаковой ценой и предлагают значительные улучшения в производительности, качестве дисплея и камер. Galaxy S25 делает акцент на AI-функциях и интеллектуальном взаимодействии, тогда как iPhone 17 фокусируется на качестве экрана, автономности и упрощенном пользовательском опыте. Оба смартфона уже завоевали популярность в своих сегментах, поэтому давайте разбираться детально, стоит ли выбирать iPhone 17 вместо Galaxy S25.

Читать далее
МТС начала отключать 3G в регионах России. Зачем это нужно и как повлияет на работу интернета

Иконка 3G на телефоне постепенно уходит в прошлое: МТС начала масштабное отключение сетей третьего поколения по всей России. Этот шаг должен ускорить связь, но может лишить некоторых пользователей интернета. Почему МТС делает это именно сейчас и к чему стоит готовиться абонентам?

Читать далее
Android 17 получила неожиданное кодовое название в честь популярного десерта

На протяжении большей части истории Android Google публично обозначала каждый релиз номером версии и кодовым именем. Традиционно кодовым именем был десерт, такой как Marshmallow, Jelly Bean или Froyo. Эьто было частью культуры, а многие пользователи называли версии операционной системы не цифрой а именно десертом. Однако с выходом Android 10 в 2019 году Google прекратила эту публичную практику, чтобы сделать брендинг более глобально доступным. Правда внутри компании разработчики продолжили «сладкую» традицию. И вот разработчики определились с десертным кодовым именем для Android 17 — и это не то, что можно было предугадать.

Читать далее
Новости партнеров