Азиатские мессенджеры зарабатывают доллары, пока западные зарабатывают центы

Чего в этом мире нет, так это дефицита различных мессенджеров. Особенно хорошо это чувствуют на себе активные пользователи, которым приходится устанавливать сразу несколько из них, чтобы поддерживать связь со всеми своими контактами. Об успешности того или иного мессенджера мы привыкли судить по количеству его активных пользователей. Следуя этой логике, WhatsApp должен считаться «королем среди чатиков», поскольку его месячная аудитория составляет 900 миллионов пользователей. Однако новые данные говорят о том, что большее количество пользователей не гарантирует большей прибыли.

messengers

Как сообщает phonearena, в скором времени западные компании-владельцы приложений для мгновенного обмена сообщениями могут сместить свой фокус с объема пользовательской базы на нечто более осязаемое, другими словами — сконцентрироваться на прибыли.

Виной тому данные, представленные The Wall Street Journal, согласно которым китайский WeChat в среднем приносит 7 долларов с пользователя, KakaoTalk — 4,24 доллара, Line — 3,16 доллара. Для сравнения: WhatsApp, принадлежащий Facebook, в среднем приносит компании 6 центов с пользователя (даже несмотря на теоретическую абонентскую плату 0,99 доллара в год), Viber — 1 цент, а Facebook Massenger и вовсе не приносит дохода.

То есть пока 900 миллионов пользователей дают заработать WhatsApp 54 миллиона долларов, WeChat с его 600 миллионами пользователей зарабатывает порядка 4,2 миллиарда долларов, а в копилку Line поступает около 632 миллионов долларов от его 200 миллионов пользователей. Цифры, скажем прямо, несравнимые.

Вся разница в том, что пока WhatsApp пытается собирать с пользователей абонентскую плату (кто хоть раз вообще платил за WhatsApp?), азиаты вовсю продают различные встроенные стикеры, наклейки и игры, ставя это даже в больший приоритет, чем сам сервис обмена сообщениями.

asian stickers

Отмечается также, что мессенджеры являются самым быстро растущим цифровым сервисом, и при этом им все еще есть куда развиваться. Аналитики прогнозируют увеличение количества пользователей на 1,1 миллиарда уже к 2018 году, 579 миллионов из которых придут с Ближнего Востока и Африки и еще 265 миллионов — из Азии. Весьма вероятно, что все эти цифры определенным образом скорректируют политику компаний. Но как бы там ни было, мы продолжаем «топить» за отечественный Telegram.

Теги
Лонгриды для вас
Почему мне не жалко Meizu?

Вспомните, давно ли вы слышали про смартфоны или аксессуары от Meizu? От компании слышно только то, что оттуда уходят сотрудники, менеджмент. В 2019 году компания ушла из России, хотя еще за пару лет до этого стала титульным спонсором футбольного клуба "Краснодар" - логотип Meizu красовался на игровых футболках и мне, как футбольному болельщику, казалось, что это всерьез и надолго, ведь абы кто не будет размещать логотип на спортивной форме. Оказалось, что все совсем наоборот: дела уже были не очень. Сегодня я поделюсь с вами мыслями, почему, несмотря на местами интересные решения, мне совершенно не жаль Meizu.

Читать далее
Game Booster
Можно ли разогнать Android-смартфон в играх: правда и вымысел

Разогнать смартфон на Android – это первоочередная мечта владельца любого аппарата, которому исполнилось больше двух лет. Обычно разгон требуется для игр, которые смартфон банально не тянет или тянет, но на минимальных настройках. Ведь для других задач повышенного уровня быстродействия, как правило, не требуется, а игры – это едва ли не единственное, что может как следует нагрузить современные устройства. Этим активно пользуются разработчики, которые предлагают пользователям приложения для буста производительности их смартфонов. Но работают ли они?

Читать далее
Spotify
Новая функция Spotify будет еще лучше подбирать музыку под настроение

Что вы больше всего любите в музыке? Можно сказать, что ритм, инструменты, вокал, обороты и тому подобное. Но на самом деле, самое главное в музыке, чтобы она подходила под настроение. То есть, когда хочется погрустить, нужна одна мелодия, чтобы заниматься спортом - другая, а для романтического вечера - третья. Сейчас потоковые музыкальные сервисы очень сильно вытесняют обычное привычное прослушивание музыки и очень важно, чтобы они подбирали контент так, как надо пользователю. Для этого они придумывают системы рекомендаций на основании ранее прослушанной музыки, но никто до этого не мог сделать так, чтобы зная ваше настроение, подобрать музыку именно под него. Spotify максимально приблизилась к этому и запатентовала новый алгоритм, который, возможно, уже косвенно применяется в выдаче, но с выходом ”в широкий прокат” изменит все наше представление о музыкальных рекомендациях.

Читать далее
2 комментария
  1. simplewhite

    в Viber тоже есть стикеры платные, но они почему-то столько не зарабатывают.

    А тут получается, что китайцы намного богаче всех других пользователей раз платят столько за мессенджеры

  2. DinDin

    Не надо, а то и вотс апп станет такой же свалкой как вайбер

Новый комментарий