Что происходит? Российский рынок смартфонов может остаться без мелких производителей

В 2018 году и без того не самый богатый на бренды российский рынок смартфонов практически вытеснил небольших производителей, долю которых отвоевали более крупные игроки рынка. Такие данные приводят аналитики консалтинговой компании IDC. На начало 2019 года совокупная доля таких вендоров, как Motorola, Philips, LG, Sony, Oppo, Vivo, ZTE, Meizu и Irbis, опустилась с прежних 24 до 9%, став лучшей лакмусовой бумажкой, отражающей предпочтения россиян.

Что происходит? Российский рынок смартфонов может остаться без мелких производителей. Фото.

Сейчас на отечественном рынке сформировалась явная четверка лидеров. На первом месте по количеству проданных смартфонов расположилась Samsung с долей 26%, на втором – Huawei и ее суббренд Honor, которые захватили 21% рынка, на третьей строчке разместилась Apple со своими 16%, а на четвертом – дышащая в затылок Apple Xiaomi, заработавшая 14%.

Лучшие производители смартфонов

Эти вендоры не только не пускают к себе новичков, но, напротив, угнетают тех, кто некогда претендовал на их место, например, LG и Sony, которые прежде считались брендами первого эшелона, а теперь практически забылись большинством потребителей.

Стоит ли покупать китайские смартфоны

Изменения на рынке произошли слишком стремительно. Если еще полтора года назад на рынке было два безоговорочных лидера в лице Apple и Samsung, с которыми пытались конкурировать «все остальные», то после того как китайские вендоры начали вести себя более агрессивно, на рынке произошли знаковые перестановки. Samsung – и та признала, что была не готова к успеху китайцев, во многом из-за лояльной к потребителю политики ценообразования.

Что происходит? Российский рынок смартфонов может остаться без мелких производителей. Стоит ли покупать китайские смартфоны. Фото.

Тем не менее, то что сейчас происходит на российском рынке, было более чем ожидаемо. Текущее направление развития отрасли определила, как ни странно, доступность. В условиях нестабильного курса рубля и скачущих цен на смартфоны А-брендов Huawei и Xiaomi смогли предложить рынку широкий ряд привлекательных аппаратов по более чем приемлемым ценам, буквально не оставив россиянам выбора.

Эту версию подтверждает Samsung, которая удерживает значимую часть рынка исключительно благодаря недорогим смартфонам. А вот у Apple особый статус. По мнению многих потребителей, именно она является наиболее предпочтительным брендом, торгующим флагманами. Уж если тратить 60 тысяч на покупку смартфона, то только «яблочного», уверено большинство зажиточных россиян.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Там круто.

Теги
Лонгриды для вас
Почему не стоит покупать смартфоны редких цветов

Samsung уже не первый год радует поклонников линейки Galaxy особенными расцветками флагманов — зелёный Titanium Jadegreen, кораллово-красный Coralred, ледяной Icy Blue и другие уникальные оттенки доступны только в фирменном онлайн-магазине производителя, но в России их можно найти в продаже. В том числе и благодаря параллельному импорту. Ожидается, что тренд продолжится: грядущие Galaxy Z Fold 7 и Flip 7 будут продаваться в эксклюзивном онлайн-цвете Green Mint. Яркие цвета действительно выделяют устройство среди стандартных чёрного, белого и серебристого вариантов, однако, выбирая такой смартфон, важно знать о некоторых важных нюансах.

Читать далее
Когда и почему на смартфонах Xiaomi появилась встроенная реклама

Пожалуй, главным недостатком смартфонов Xiaomi является встроенная реклама. Xiaomi — единственный среди топ-производителей, кто не чурается показывать баннеры почти во всех встроенных приложениях и даже на экране блокировки. Сейчас каждый смартфон бренда — это калейдоскоп треш-новостей и скама. Но когда компания начала использовать такой подход, и почему реклама на Xiaomi стала нормой?

Читать далее
HyperOS 2.3
Что нового в HyperOS 2.3 на базе Android 16 и какие смартфоны Xiaomi получат обновление

Обычно новые версии операционных систем выходят с громкими анонсами новых функций, кардинальными изменениями интерфейса и обещаниями революционных улучшений. Но HyperOS 2.3 — совсем другая история. Видимо, Xiaomi заготовила так много апдейтов, что решила не гнаться за яркими фишками в каждом, а просто брать и планомерно доводить ОС до ума, даже не сопровождая их запуск маломальскими пресс-релизами. Звучит разумно. Но неужели в обновлении совсем нет ничего нового?

Читать далее
Новости партнеров