Что происходит? Российский рынок смартфонов может остаться без мелких производителей

В 2018 году и без того не самый богатый на бренды российский рынок смартфонов практически вытеснил небольших производителей, долю которых отвоевали более крупные игроки рынка. Такие данные приводят аналитики консалтинговой компании IDC. На начало 2019 года совокупная доля таких вендоров, как Motorola, Philips, LG, Sony, Oppo, Vivo, ZTE, Meizu и Irbis, опустилась с прежних 24 до 9%, став лучшей лакмусовой бумажкой, отражающей предпочтения россиян.

Сейчас на отечественном рынке сформировалась явная четверка лидеров. На первом месте по количеству проданных смартфонов расположилась Samsung с долей 26%, на втором – Huawei и ее суббренд Honor, которые захватили 21% рынка, на третьей строчке разместилась Apple со своими 16%, а на четвертом – дышащая в затылок Apple Xiaomi, заработавшая 14%.

Лучшие производители смартфонов

Эти вендоры не только не пускают к себе новичков, но, напротив, угнетают тех, кто некогда претендовал на их место, например, LG и Sony, которые прежде считались брендами первого эшелона, а теперь практически забылись большинством потребителей.

Стоит ли покупать китайские смартфоны

Изменения на рынке произошли слишком стремительно. Если еще полтора года назад на рынке было два безоговорочных лидера в лице Apple и Samsung, с которыми пытались конкурировать «все остальные», то после того как китайские вендоры начали вести себя более агрессивно, на рынке произошли знаковые перестановки. Samsung – и та признала, что была не готова к успеху китайцев, во многом из-за лояльной к потребителю политики ценообразования.

Тем не менее, то что сейчас происходит на российском рынке, было более чем ожидаемо. Текущее направление развития отрасли определила, как ни странно, доступность. В условиях нестабильного курса рубля и скачущих цен на смартфоны А-брендов Huawei и Xiaomi смогли предложить рынку широкий ряд привлекательных аппаратов по более чем приемлемым ценам, буквально не оставив россиянам выбора.

Эту версию подтверждает Samsung, которая удерживает значимую часть рынка исключительно благодаря недорогим смартфонам. А вот у Apple особый статус. По мнению многих потребителей, именно она является наиболее предпочтительным брендом, торгующим флагманами. Уж если тратить 60 тысяч на покупку смартфона, то только «яблочного», уверено большинство зажиточных россиян.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Там круто.

Теги
Лонгриды для вас
телефон
ТОП-5 самых популярных телефонов в разных странах

За прошлый год руководители компаний, которые лидируют в мире по производству смартфонов выпили не одно ведро валерьянки, когда графики продаж не просто снижались, а неслись вниз, как и многое другое. В это время менялись не только общие объемы продаж, но и распределение лидеров по отгрузкам в разных странах. Этот показатель кажется не самым очевидным, но он довольно любопытный. В частности, это многое объясняет в поведении компаний на том или ином рынке, когда они начинают новые рекламные компании или отказываются завозить для официальной продажи те или иные модели смартфонов. Сейчас появляется все больше итогов прошлого года, которые показывают результаты деятельности брендов. Вот еще одно исследование.

Читать далее
США снимают санкции с Xiaomi, а Telegram превращается в Clubhouse: итоги недели

На этой неделе было столько интересных событий, что не обсудить их еще раз просто нельзя. Мало того, что Telegram начала превращаться в Clubhouse, так еще и Samsung дала не один повод поговорить о себе. Во-первых, вышли продолжения культовых моделей прошлого года, а во-вторых, компания сказала, что ждать Galaxy Note в этом году не стоит. Сопоставим факты и поймем, стоит ли ждать его в следующем году. А еще, если вы не слышали, американский суд снял санкции с Xiaomi. Оказывается, так можно было. Может быть это могло сработать и с Huawei? Обсудим эти и другие новости прошедшей недели в нашей традиционной новостной подборке.

Читать далее
OnePlus
Основатель OnePlus рассказал сколько людей до сих пор пользуется ее первым телефоном

Пару дней назад основатель и генеральный директор Xiaomi рассказал, сколько людей до сих пор пользуется одним из самых популярных телефонов бренда. Число таких пользователей перевалило за два миллиона человек. Это действительно фантастический результат для телефона четырехлетней давности. Сейчас Пит Лау - основатель OnePlus - решил поделиться еще более любопытной статистикой. Он рассказал, сколько людей до сих пор отдают предпочтение самому первому OnePlus, вышедшему в далеком 2014 году. Цифра не имеет такого большого количества нулей, но и модель куда более старая. Да еще и первая для бренда, а значит, продавалась не так хорошо, как более поздние. Тем не менее, преданность фанатов впечатляет.

Читать далее
1 комментарий
  1. Limurian

    Хуавей в этом году по ходу обгонит Самсунг, если Самсунг конечно не станет демпинговать. По флагманам понятно, что корейцы будут первыми, я вот по бюджетникам пока не видно потенциального превосходства. Завезли бы нам М серию и A8s по ценам Индии и новый а90 бы не дорого стоит, тогда Самсунг сможет попробовать удержать первенство. Имхо

Новый комментарий