Доходы от Android и iOS-приложений практически сравнялись

android ios monetization
Что же повлияло на столь внушительное сокращение разрыва? На самом деле, в этом процессе участвует много факторов. Для начала надо отметить, что примерно 80 процентов всех смартфонов в мире работают на базе Android и количество планшетов, использующих Android в качестве операционной системы, постоянно растет. Также Google постоянно работает над решением главной проблемы Android и головной болью разработчиков, связанных с фрагментацией. Ведь не секрет, что одно и то же приложение может работать по-разному на различных устройствах, либо не работать вообще. У разработчиков зачастую не было физической возможности и финансовой заинтересованности «подгонять» свои программы под каждое разрешение экрана и версию самой системы. Для облегчения жизни разработчикам и решения проблемы фрагментации компания Google в свое время выпустила специальную библиотеку — Android Compatibility Package, благодаря которой масштабирование под размер экрана используемого устройства происходило автоматически. К тому же, выход версии Ice Cream Sandwich (Android 4.0) в конце 2011 года, позволил сделать Android ОС универсальной, пригодной для любых мобильных устройств.

Сегодня же более 50 процентов всех Android-устройств работают под управлением Jelly Bean (версии Android 4.1-4.3). Все эти факторы означают, что существует огромная аудитория для приложений Android и разработчикам больше не нужно ориентироваться на все версии Android или выбирать единственно правильную, так как более половины Android-устройств совершили переход на Android 4.0 или выше. Но и для смартфонов, которые все еще находятся между версиями Android 2.x и Android 4.0, также можно обнаружить периодическое обновление многих востребованных приложений в Google Play. И большинство из этих приложений работают без сучка и задоринки на более ранних версиях Android.

googleplay
Еще не так давно доходы, декларируемые разработчиками приложений для iOS, значительно превышали те, которыми могли похвастаться Android-разработчики. Однако в последнее время наблюдается значительное уменьшение разрыва между «зарплатами» тех и других. Согласно последней аналитической информации, разница в доходах составляет примерно 10 процентов. Другими словами, если разработчик сегодня получает с каждого приложения под iOS 1 доллар, то за аналогичную работу для Google Play, его коллега получит 90 центов.

Известно, что основным источником доходов для разработчиков Android-приложений является реклама. И чего уж греха таить, многие пользователи согласны мириться с ее наличием в обмен на «бесплатность» той или иной программы, в отличие от так называемых премиум-приложений, разработанных под iOS и приносящих больше доходов, чем аналогичные «программы за деньги» на Android.
Итак, что же все это означает для разработчиков и конечных пользователей? Для разработчиков это означает, что создание приложений для Android стало почти таким же прибыльным бизнесом, как создание iOS-приложений, и соответственно для простых пользователей увеличение доходов разработчиков должно способствовать увеличению числа высококачественных приложений для Android. Будем надеяться на это!

Теги
Лонгриды для вас
Chrome 91
Google рассказала, какая защита появилась в Google Chrome

Google Chrome – браузер хоть и удобный, но не самый безопасный. В отличие от Safari, он никогда не был ориентирован на защиту пользовательских данных. Сказывалась бизнес-модель самой Google, которая состояла в том, чтобы отслеживать действия пользователей, а потом использовать полученную информацию для формирования релевантной рекламы. Тут не до безопасности. Однако со временем Google стало понятно, что действовать тупо в своих интересах больше нельзя. Нужно ещё и о людях подумать.

Читать далее
Android Auto и еще 5 убитых проектов Google

На днях стало известно о том, что еще один сервис Google попал "под нож" - это Android Auto для смартфонов. Удобное приложение стало недоступно для смартфонов, которые работают на тестовой версии Android 12. А ведь это не первый случай, когда неплохие перспективные проекты компании оказываются в таком положении. Мы собрали несколько ярких примеров, которые наглядно показывают, почему Google безжалостно расправляется со своими детищами, отправляя их на свалку истории.

Читать далее
Chrome
Не опять, а снова: как Google хочет ещё больше разогнать Chrome

Google Chrome ни для одной из платформ нельзя назвать медленным. Более того, лично меня всегда устраивал его уровень быстродействия настолько, что я даже не задумывался над тем, чтобы предпочесть ему что-то другое. Поэтому, сказать по совести, я никогда особенно не замечал увеличений скорости работы браузера, которые происходили с выходом обновлений. Однако Google считает, что пользователи могут быть недовольны тем, насколько быстро Chrome загружает веб-страницы. Поэтому компания пообещала увеличить его быстродействие в следующем обновлении браузера за номером 90.

Читать далее
1 комментарий
  1. istvi1003

    Всегда поупаю

Новый комментарий