Доходы от Android и iOS-приложений практически сравнялись

Еще не так давно доходы, декларируемые разработчиками приложений для iOS, значительно превышали те, которыми могли похвастаться Android-разработчики. Однако в последнее время наблюдается значительное уменьшение разрыва между «зарплатами» тех и других. Согласно последней аналитической информации, разница в доходах составляет примерно 10 процентов. Другими словами, если разработчик сегодня получает с каждого приложения под iOS 1 доллар, то за аналогичную работу для Google Play, его коллега получит 90 центов.

Доходы от Android и iOS-приложений практически сравнялись. Фото.

Доходы от Android и iOS-приложений практически сравнялись. Фото.
Что же повлияло на столь внушительное сокращение разрыва? На самом деле, в этом процессе участвует много факторов. Для начала надо отметить, что примерно 80 процентов всех смартфонов в мире работают на базе Android и количество планшетов, использующих Android в качестве операционной системы, постоянно растет. Также Google постоянно работает над решением главной проблемы Android и головной болью разработчиков, связанных с фрагментацией. Ведь не секрет, что одно и то же приложение может работать по-разному на различных устройствах, либо не работать вообще. У разработчиков зачастую не было физической возможности и финансовой заинтересованности «подгонять» свои программы под каждое разрешение экрана и версию самой системы. Для облегчения жизни разработчикам и решения проблемы фрагментации компания Google в свое время выпустила специальную библиотеку — Android Compatibility Package, благодаря которой масштабирование под размер экрана используемого устройства происходило автоматически. К тому же, выход версии Ice Cream Sandwich (Android 4.0) в конце 2011 года, позволил сделать Android ОС универсальной, пригодной для любых мобильных устройств.

Сегодня же более 50 процентов всех Android-устройств работают под управлением Jelly Bean (версии Android 4.1-4.3). Все эти факторы означают, что существует огромная аудитория для приложений Android и разработчикам больше не нужно ориентироваться на все версии Android или выбирать единственно правильную, так как более половины Android-устройств совершили переход на Android 4.0 или выше. Но и для смартфонов, которые все еще находятся между версиями Android 2.x и Android 4.0, также можно обнаружить периодическое обновление многих востребованных приложений в Google Play. И большинство из этих приложений работают без сучка и задоринки на более ранних версиях Android.

Известно, что основным источником доходов для разработчиков Android-приложений является реклама. И чего уж греха таить, многие пользователи согласны мириться с ее наличием в обмен на «бесплатность» той или иной программы, в отличие от так называемых премиум-приложений, разработанных под iOS и приносящих больше доходов, чем аналогичные «программы за деньги» на Android.
Итак, что же все это означает для разработчиков и конечных пользователей? Для разработчиков это означает, что создание приложений для Android стало почти таким же прибыльным бизнесом, как создание iOS-приложений, и соответственно для простых пользователей увеличение доходов разработчиков должно способствовать увеличению числа высококачественных приложений для Android. Будем надеяться на это!

Теги
Лонгриды для вас
Google создает новую ОС для компьютеров. Какой будет Aluminium OS?

Google готовится к выпуску новой операционной системы под названием Aluminium OS. Это платформа, которая объединяет Android, ChromeOS и современные ИИ-возможности. Если проект окажется успешным, Google сможет конкурировать с Windows и macOS на их территории. Уже сейчас анонс вызывает большой интерес, ведь речь идет о создании единой среды для смартфонов, планшетов и ПК. Но что это значит на практике?

Читать далее
Действительно ли Tensor G5 в Pixel 10 так хорош. Он проигрывает почти всем

Про новый процессор Google Tensor 5 говорят уже не меньше полугода, ведь почти все ждали от него прорыва. Но вот он вышел и сразу встал вопрос, насколько он действительно хорош. Тестирование новинки в смартфонах Pixel 10 выявило существенное отставание от конкурентов по производительности. Несмотря на переход на 3-нанометровый техпроцесс TSMC и улучшения в области искусственного интеллекта, чип остается далеко от лидеров рынка по вычислительной мощности.

Читать далее
Стало известно, когда выйдет Nothing OS 4.0 на Android 16

Компания Nothing официально подтвердила дату выхода стабильной версии Nothing OS 4.0 для своих устройств. После нескольких месяцев ожидания и открытого бета-тестирования владельцы смартфонов Nothing наконец-то получат доступ к обновлению на базе Android 16. Компания сосредоточилась на интеграции искусственного интеллекта в основу своей операционной системы, что делает новую версию особенно интересной.

Читать далее
Новости партнеров