Доходы от Android и iOS-приложений практически сравнялись

googleplay
Еще не так давно доходы, декларируемые разработчиками приложений для iOS, значительно превышали те, которыми могли похвастаться Android-разработчики. Однако в последнее время наблюдается значительное уменьшение разрыва между «зарплатами» тех и других. Согласно последней аналитической информации, разница в доходах составляет примерно 10 процентов. Другими словами, если разработчик сегодня получает с каждого приложения под iOS 1 доллар, то за аналогичную работу для Google Play, его коллега получит 90 центов.

android ios monetization
Что же повлияло на столь внушительное сокращение разрыва? На самом деле, в этом процессе участвует много факторов. Для начала надо отметить, что примерно 80 процентов всех смартфонов в мире работают на базе Android и количество планшетов, использующих Android в качестве операционной системы, постоянно растет. Также Google постоянно работает над решением главной проблемы Android и головной болью разработчиков, связанных с фрагментацией. Ведь не секрет, что одно и то же приложение может работать по-разному на различных устройствах, либо не работать вообще. У разработчиков зачастую не было физической возможности и финансовой заинтересованности «подгонять» свои программы под каждое разрешение экрана и версию самой системы. Для облегчения жизни разработчикам и решения проблемы фрагментации компания Google в свое время выпустила специальную библиотеку — Android Compatibility Package, благодаря которой масштабирование под размер экрана используемого устройства происходило автоматически. К тому же, выход версии Ice Cream Sandwich (Android 4.0) в конце 2011 года, позволил сделать Android ОС универсальной, пригодной для любых мобильных устройств.

Сегодня же более 50 процентов всех Android-устройств работают под управлением Jelly Bean (версии Android 4.1-4.3). Все эти факторы означают, что существует огромная аудитория для приложений Android и разработчикам больше не нужно ориентироваться на все версии Android или выбирать единственно правильную, так как более половины Android-устройств совершили переход на Android 4.0 или выше. Но и для смартфонов, которые все еще находятся между версиями Android 2.x и Android 4.0, также можно обнаружить периодическое обновление многих востребованных приложений в Google Play. И большинство из этих приложений работают без сучка и задоринки на более ранних версиях Android.

Известно, что основным источником доходов для разработчиков Android-приложений является реклама. И чего уж греха таить, многие пользователи согласны мириться с ее наличием в обмен на «бесплатность» той или иной программы, в отличие от так называемых премиум-приложений, разработанных под iOS и приносящих больше доходов, чем аналогичные «программы за деньги» на Android.
Итак, что же все это означает для разработчиков и конечных пользователей? Для разработчиков это означает, что создание приложений для Android стало почти таким же прибыльным бизнесом, как создание iOS-приложений, и соответственно для простых пользователей увеличение доходов разработчиков должно способствовать увеличению числа высококачественных приложений для Android. Будем надеяться на это!

Теги
Читайте также
Появились картинки, которые выводят Android-смартфоны из строя

Мне неоднократно доводилось быть свидетелем того, как пользователи Android отпускают шутки в отношении iOS, которую может вывести из строя так называемое «сообщение смерти». Это ни что иное, как символ из какого-то редко употребительного алфавита, внешнее начертание которого не совпадает с известными iOS символами юникода. В результате происходит зависание, перезагрузка или полная блокировка приложения, через которое было передано вредоносное послание. Несмотря на явные несовершенства Android, на этой ОС ничего подобного никогда не происходило. Впрочем, если Android нельзя убить буквой, это не значит, что его нельзя убить ничем.

Читать далее
Samsung хочет, чтобы Chrome для Android получил поддержку расширений

Не знаю, замечали вы или нет, но к мобильному Google Chrome у пользователей практически не бывает претензий, в отличие от настольного. Версия для смартфонов не оказывает лишней нагрузки ни на процессор, ни на память, ни на время автономной работы, тогда как десктопной только дай волю. В результате пользователи даже начали шутить, что 1,5 ТБ оперативной памяти, которыми Apple оснастила топовый компьютер Mac Pro, без проблем вытянут 3-4 вкладки в Chrome, но не больше. Сказался слишком обширный набор функций браузера, который и сканирует компьютер на вирусы, и даже имеет собственные приложения в виде расширений. Их-то на смартфонах и не хватало.

Читать далее
Google задерживает Android 11, но показала, что такое 2 метра: итоги недели

На этой неделе Google сделала то, чего нам всем очень не хотелось - отложила выпуск Android 11. Заранее предсказать это было сложно, но, как оказалось, причины для этого были. Зато она выпустила приложение, которое позволяет держать безопасную дистанцию до людей, чтобы не заразиться в условиях пандемии. Полезность приложения вызывает вопросы, но технически это сделано так, что представить подобное несколько лет назад было просто невозможно. А еще на этой неделе выяснилось, что iPhone SE второго поколения работает быстрее Samsung Galaxy S20 Ultra, который стоит в несколько раз дороже. Были на этой неделе и другие новости, но давайте обо всем по порядку.

Читать далее

1 комментарий Оставить свой

  1. istvi1003

    Всегда поупаю

Новый комментарий