Эффект бумеранга. История Microsoft

Конкуренция в мире мобильных технологий невероятно высока, и для того чтобы удержаться на плаву, компаниям приходится постоянно двигаться вперед, совершенствуя свои продукты. Впрочем, каждый понимает фразу «движение вперед» по-своему. Компания Google, к примеру, трудится над созданием настоящих роботов ради облегчения нашего существования. Одновременно с этим, Microsoft создает все новые коллекции футболок и кружек с антирекламой поискового гиганта. Какая из этих стратегий верна и чем закончилась данная рекламная кампания для редмондской компании – мы узнаем прямо сейчас.

Microsoft Логотип

Немного истории

Все началось еще около полугода назад, когда представители компании Microsoft создали пародию на рекламу браузера Google Chrome. В оригинальной версии ролика речь шла о том, что каждый человек может получить большее наслаждение от веб-серфинга путем установки данной программы. Еще бы, автозаполнение форм и паролей, синхронизация истории и закладок – далеко не все удобства, доступные для каждого поддерживаемого устройства. В чем, собственно, проблема, скорее всего, спросите вы?
Дело в том, что незадолго до релиза видео стало известно о том, что Google собирает данные о вашей деятельности в интернете. Поисковые запросы, тематика электронных писем, репосты в социальных сетях – все это находится «на крючке» компании. Пожалуй, каждый из нас хотя бы раз замечал рекламу товаров в поисковике, магическим образом соответствующую нашим интересам и запросам.

И все было бы не так обидно, если бы не оказалось, что выводимые товары сортируются вовсе не по адекватности ценника или качеству обслуживания продавца. Действительно, выяснилось, что часть доходов от реализации рекламируемых продуктов идёт в казну Google. Нам, любителям операционной системы Android, не составит труда простить поисковому гиганту подобное, однако Microsoft решила пойти дальше.

Помимо серии из нескольких рекламных роликов, где актеры прямо советуют не связываться с чем-либо «Made by Google», виновник существования Windows занял новую нишу. Речь идет о продаже футболок и кружек со всевозможными обидными надписями. Среди последних: «сохраняй спокойствие, пока мы воруем твои данные», «я слежу за тобой» и многое другое.
Слоганом рекламной кампании стала фраза «Don’t get scroogled», что можно приблизительно перевести, как «Не будь выгугленным».

Чашка АнтиGoogle

Взамен, естественно, Microsoft предлагает использовать карты и поисковую систему Bing.

Ирония судьбы

Совсем недавно стало известно о том, что главный разработчик архитектуры карт Bing Блез Агуэра-и-Аркас перешел на работу в компанию Google. Срок его деятельности в Microsoft составляет 7 лет.

Наиболее знаменательным является тот факт, что Блез также непосредственно участвовал в создании мобильной версии поисковика Bing, который, собственно, и предлагается в качестве альтернативы Google Chrome. Детали его сотрудничества с Google пока неизвестны.

Блез Агуейра-и-Аркас

В собственном блоге Агуэра-и-Аркас отметил, что подобное решение далось ему с трудом, и расставаться с коллективом было невероятно больно.

Похоже, в данной ситуации «выгугленной» оказалась именно Microsoft. Переход столь ценного сотрудника во вражеский лагерь наверняка станет ударом для каждого представителя компании.

Теги
Читайте также
Появились картинки, которые выводят Android-смартфоны из строя

Мне неоднократно доводилось быть свидетелем того, как пользователи Android отпускают шутки в отношении iOS, которую может вывести из строя так называемое «сообщение смерти». Это ни что иное, как символ из какого-то редко употребительного алфавита, внешнее начертание которого не совпадает с известными iOS символами юникода. В результате происходит зависание, перезагрузка или полная блокировка приложения, через которое было передано вредоносное послание. Несмотря на явные несовершенства Android, на этой ОС ничего подобного никогда не происходило. Впрочем, если Android нельзя убить буквой, это не значит, что его нельзя убить ничем.

Читать далее
Samsung хочет, чтобы Chrome для Android получил поддержку расширений

Не знаю, замечали вы или нет, но к мобильному Google Chrome у пользователей практически не бывает претензий, в отличие от настольного. Версия для смартфонов не оказывает лишней нагрузки ни на процессор, ни на память, ни на время автономной работы, тогда как десктопной только дай волю. В результате пользователи даже начали шутить, что 1,5 ТБ оперативной памяти, которыми Apple оснастила топовый компьютер Mac Pro, без проблем вытянут 3-4 вкладки в Chrome, но не больше. Сказался слишком обширный набор функций браузера, который и сканирует компьютер на вирусы, и даже имеет собственные приложения в виде расширений. Их-то на смартфонах и не хватало.

Читать далее
Google задерживает Android 11, но показала, что такое 2 метра: итоги недели

На этой неделе Google сделала то, чего нам всем очень не хотелось - отложила выпуск Android 11. Заранее предсказать это было сложно, но, как оказалось, причины для этого были. Зато она выпустила приложение, которое позволяет держать безопасную дистанцию до людей, чтобы не заразиться в условиях пандемии. Полезность приложения вызывает вопросы, но технически это сделано так, что представить подобное несколько лет назад было просто невозможно. А еще на этой неделе выяснилось, что iPhone SE второго поколения работает быстрее Samsung Galaxy S20 Ultra, который стоит в несколько раз дороже. Были на этой неделе и другие новости, но давайте обо всем по порядку.

Читать далее

2 комментария Оставить свой

  1. burivuh

    Не рой яму другому…

Новый комментарий