Facebook купил WhatsApp

Сегодня социальная сеть Марка Цукерберга разгласила информацию о покупке популярного кроссплатформенного мессенджера за 16 млрд долларов. Согласно условиям сделки, владельцы WhatsApp получат 4 млрд долларов наличными и 12 млрд долларов в акциях Facebook. Представители социальной сети утверждают, что WhatsApp продолжит работать независимо и сохранит свой бренд. В то же время сооснователь и СЕО WhatsApp Джан Кум станет членом совета директоров Facebook.

Facebook купил WhatsApp. Фото.

В официальном анонсе Facebook говорит, что около 450 млн людей используют WhatsApp по крайней мере раз в месяц, 70 процентов этих людей используют его каждый день.

«WhatsApp на пути к объединению 1 млрд людей. Сервисы, которые достигают таких рубежей, очень ценны», — сказал Марк Цукерберг во время проведения сделки. Сам Facebook может похвастаться тем же количеством пользователей.

В социальной сети хотят, чтобы WhatsApp «установил собственное направление и сфокусировался на росте, пока также будет извлекать выгоду из опытности, ресурсов и масштабов Facebook». То есть, скорее всего, бренд будет продолжать существовать более-менее неизменным. В случае срыва сделки из-за бумажных проволочек Facebook заплатит WhatsApp компенсацию в 2 млрд долларов наличными и акциями. Но такой исход представляется маловероятным.

Напомним, что недавно японская компания Rakuten приобрела похожий сервис Viber, который также является кроссплатформенным за всего лишь 900 млн долларов. Компания считает, что мессенджер является идеальной платформой для привлечения пользователей к их сервисам. В то время как WhatsApp — это только сообщения, Viber, к тому же, может похвастаться поддержкой голосовых вызовов, десктоп-версией (в которой, в свою очередь, есть даже видеочат) и покупками внутри приложения (против платной подписки в WhatsApp). По данным Rakuten, в сервисе зарегистрировано 280 млн человек, 100 млн из которых пользуются им хотя бы раз в месяц.

А какими сервисами по обмену сообщениями пользуетесь вы, и почему они заменили вам общение в клиентах для социальных сетей?

Теги
Лонгриды для вас
Как запуск MAX повлиял на популярность WhatsApp в России

Запуск нового мессенджера MAX в августе стал заметным событием на российском рынке: по данным Mediascope, сервис сумел привлечь около 32 миллионов пользователей всего за месяц. Для молодой платформы это впечатляющий старт, который оживил сегмент онлайн-коммуникаций. Но главный вопрос заключается в том, изменило ли это положение лидера на отечественном рынке: всеми любимого WhatsApp.

Читать далее
Запрещенный в России Facebook решил собрать данные обо всех фотографиях пользователей

В последнее время Facebook под управлением Meta, чья деятельность находится под запретом в России, начал требовать от пользователей предоставления доступа к полной галерее изображений на их мобильных устройствах посредством новой опции "облачной обработки". Таким образом корпорация по неясным причинам решила проанализировать все наши снимки и аккумулировать дополнительную информацию о пользователях данной платформы. Подобное поведение характерно для крупных технологических гигантов, которые нацелены на максимальный сбор пользовательских данных. Такая практика неизбежно порождает серьезную обеспокоенность в вопросах защиты приватности. Рассмотрим детали ситуации.

Читать далее
Сколько зарабатывают блогеры в Telegram. Что они выиграли от запрета рекламы в Instagram*

С введением в апреле 2025 года закона, запрещающего размещать рекламу на площадках экстремистских и нежелательных организаций, многие блогеры и компании стали активно переходить из Instagram* в Telegram. Этот мессенджер оказался основным бенефициаром изменений в рекламном поле, что отмечает Forbes со ссылкой на исследование агентства WildJam. С момента вступления в силу закона Telegram заметно вырос по количеству русскоязычных каналов и активных пользователей.

Читать далее
Новости партнеров