Хотят iPhone, а покупают Android

Результаты нового опроса указывают на то, что Apple остается самым желанным брендом на развивающихся рынках. При этом в реальности люди покупают Android-устройства, поскольку те доступнее. Опрос проводился агентством Upstream среди 4 тысяч 505 покупателей смартфонов в пяти странах: Бразилии, Китае, Индии, Нигерии и Вьетнаме.

Хотят iPhone, а покупают Android. Фото.

О результатах опроса поведал Fortune. Как отмечается, 32 % пользователей желают смартфон от Apple. Далее в «списке желаний» следуют Samsung (29 %) и Nokia (13 %). Если же рассматривать привлекательность операционных систем, то больше предпочитают Android, чем iOS. Третье место занимает Windows Phone, а BlackBerry вообще практически незаметна пользователям из этих стран.

Когда речь пошла об основном факторе выбора того или иного устройства, то большинство пользователей назвали таковым функциональность. От 44 до 48 процентов покупателей (процент зависит от страны) более заинтересованы в функциональности, чем в бренде телефона. Впрочем, бренд является вторым по значимости фактором, на который обращают внимание при выборе телефона.

Лидером по «поставке контента» является Google: к Play Store обращаются 40 % пользователей. Для сравнения: Apple занимает второе место (28 %). Интересная особенность: 26 % покупателей смартфонов в этих странах получают мобильный контент непосредственно из мобильных магазинов операторов связи.

Опрошенные пользователи смартфонов отметили некоторые сложности, с которыми они сталкиваются в процессе своего взаимодействия с магазином приложений. Избыточную рекламу считают одной из главных проблем (24 %). На сложности с навигацией по магазину в поисках нужного контента жалуются 24 %. 20 процентов опрошенных недовольны тем, что им недоступны персональные рекомендации. И 11 % отмечают недостаточный выбор способов оплаты.

Fortune также опубликовал данные, полученные WDS, дочерней компанией Xerox. Эти данные касаются вопроса лояльности бренду. WDS опросила 3 тысячи покупателей смартфонов в США, Великобритании и Австралии. В результате оказалось, что 76 % пользователей iPhone остаются с Apple. При этом, только 58 % пользователей Samsung отдадут предпочтение устройству этой компании. Все остальные производители устройств не набрали и 40 %.

Зато южнокорейская корпорация занимает первое место (34 %) среди производителей по количеству тех пользователей, кто предпочел ее смартфоны при смене бренда или покупке первого смартфона. У Apple этот показатель несколько скромнее и составляет лишь 24 %. Сооснователь Apple даже посоветовал родной компании обратить на Android больше внимания.

Хотят iPhone, а покупают Android. Фото.
Притягательная сила бренда. Синим — для нынешних пользователей; красным — для свитчеров

Теги
Лонгриды для вас
Попробовал Samsung и решил вернуться к Pixel. Согласитесь со мной?

Шесть лет назад я сменил Pixel на Samsung, разочаровавшись в надёжности тогдашних флагманов от Google. Какое-то время я пользовался корейскими смартфонами и был странным человеком, в арсенале которого были iPhone, HUAWEI и те самые Samsung разных поколений. S-серия давала мне стабильность, мощность, классную экосистему и всё, чего не хватало в моём Pixel 3XL. Но месяц с Pixel 9 Pro перевернул мои ощущения. Может, пришло время вернуться?

Читать далее
Почему тонкие смартфоны оказались никому не нужны: результаты опроса и реальный опыт пользователей

Много лет производители смартфонов гнались за производительностью, а теперь еще стараются сделать свои устройства как можно тоньше. Компактный корпус выглядит стильно, элегантно и хорошо смотрится в рекламе. Однако на практике все получается немного иначе. Статистика показала: для пользователей этот параметр не играет роли.

Читать далее
iPhone 17 или Samsung Galaxy S25: какой флагман выбрать в 2025 году

Samsung представила Galaxy S25 в январе 2025 года, а Apple последовала в сентябре с iPhone 17. Оба устройства стартуют с одинаковой ценой и предлагают значительные улучшения в производительности, качестве дисплея и камер. Galaxy S25 делает акцент на AI-функциях и интеллектуальном взаимодействии, тогда как iPhone 17 фокусируется на качестве экрана, автономности и упрощенном пользовательском опыте. Оба смартфона уже завоевали популярность в своих сегментах, поэтому давайте разбираться детально, стоит ли выбирать iPhone 17 вместо Galaxy S25.

Читать далее
Новости партнеров