И у Xiaomi бывает не все сладко, инвесторы взволнованы

Xiaomi буквально взлетела вверх под действием реактивных двигателей своей смелости и решительности. Поднявшись на самую верхнюю точку, компания начала украшать мир фейерверками, и казалось, что это счастье никогда не прекратится. Новое сообщение от Wall Street Journal указывает на то, что компания не может быть вечно успешной. 2015 год для компании не оправдал ожиданий, и инвесторы начинают терять веру в ее будущее.

И у Xiaomi бывает не все сладко, инвесторы взволнованы. Фото.

В 2015 году компания Xiaomi поставила себе цель: продать 80 миллионов смартфонов. По всей видимости, эта цель оказалась слишком заоблачной. Оценка компании в 46 миллиардов долларов, которая, по словам Wall Street Journal, основана на еще не реализованных планах на генерируемый доход от интернет-сервисов, была поставлена под вопрос. Замедление темпа экономического роста Китая заставляет инвесторов смотреть на вещи по-новому.

Смартфоны Xiaomi, которые раньше продавались в считанные минуты ограниченными партиями с помощью онлайн-магазина, теперь легко доступны, что говорит об уменьшении спроса. Разумеется, в 2015 году у компании были успешные запуски, но общая картина давно изменилась. Пресс-секретарь компании ссылается на сильно возросшую конкуренцию на рынке Китая, однако Wall Street Journal видит несколько других проблем.

Разумеется, конкуренция сыграла свою роль. Компания Huawei сместила Xiaomi на второе место по оценке китайского рынка. Подтянулись и другие китайские компании. Однако стоит отметить отсутствие у Xiaomi собственных чипов, которые есть у Samsung и Huawei, падение средней стоимости смартфонов до 122 долларов в 3 квартале 2015 года, а также демографию. По оценке China First Capital, продуктами компании интересуются в основном мужчины от 18 до 30 лет.

Конечно же, Xiaomi, достигшая такого огромного успеха за столь короткий промежуток времени, внушает уверенность в том, что все еще впереди и компания найдет способ справиться со всеми трудностями. Но стоит отметить, что Китай наполняется такими компаниями, как Xiaomi, и они не собираются никому уступать.

Теги
Лонгриды для вас
Во что превратился мой Xiaomi после установки HyperOS 2. Спойлер: это какой-то кошмар

Спустя несколько месяцев после официального анонса в апреле 2025 года на мой Xiaomi 12T Pro пришло обновление HyperOS 2. Ложных иллюзий относительного этого апдейта я не питал, ведь по опыту прошлых лет известно, как Xiaomi обделяет пользователей глобальной версии прошивки новыми функциями. Но на сей раз китайцам все-таки удалось меня удивить. Правда, отнюдь не расширенными возможностями смартфона, а минусами HyperOS 2.

Читать далее
5 системных приложений Xiaomi, которые нужно обязательно обновить

Сложно отрицать, что HyperOS с ее всплывающей отовсюду рекламой и мусорными приложениями — настоящая помойка на фоне других оболочек Android. Кроме того, ее очередные версии зачастую не приносят ничего интересного за исключением пары новых анимаций, а обещанная оптимизация то и дело на практике превращается в очередную порцию глюков. Несмотря на это, апдейты системных приложений Xiaomi, доступные в разделе настроек «Обновление компонентов», зачастую оказываются весьма полезны, и именно в них скрываются новые функции HyperOS.

Читать далее
Подписка Яндекс Детям подорожала в 2 раза. Теперь она стоит 200 рублей в месяц

Яндекс продолжает поднимать стоимость своих товаров. В прошлом году компания объявила о подорожании Плюса, а сейчас сообщила о повышении цены за опцию «Детям». По умолчанию она не входит в базовую подписку и подключается отдельно, однако в рамках нескольких акций уже является частью стандартной версии Плюса. Теперь за дополнительную опцию придется платить в 2 раза больше, чем раньше.

Читать далее
Новости партнеров