Почему iPhone почти в три раза дороже среднего Android-смартфона

На этот вопрос есть несколько ответов, и все они в сумме дают результат. Средняя цена iPhone за 2014 год поднялась примерно на 15 процентов, и это можно объяснить выходом новых моделей с увеличенной диагональю экрана. В то же время прошедший год опустил среднюю цену Android-устройств на 19-28 процентов, сказать точнее нельзя. Однако в то время, как с ростом цены iPhone все понятно, причины падения цены на Android менее очевидны.

preana_landingpage_readmore
По данным ABI Research и Wall Street Journal, средняя цена iPhone в последнем квартале 2014 года составила 687 долларов. По тем же данным, средняя цена Android-смартфона составляет 254 доллара. В среднем iPhone стоит в 2,7 раза дороже Android-смартфонов. Покупатели готовы потратить на iPhone в 2,7 раза больше, чем на любой Android-смартфон в среднем. При этом флагманы от Samsung, Sony, HTC и LG ничуть не уступают по стоимости новинкам от Apple. Почему же на iPhone тратят больше?

Основной причиной считается нарастающая популярность недорогих устройств на Android. В то время как Apple охватывает только премиум-сегмент, Android идет в массы, предлагая людям современные решения за доступную цену. Больших успехов в этом удалось достичь благодаря программе Android One для развивающихся рынков.

Флагманские смартфоны должны были внести свою лепту в среднюю цену. Как уже было сказано выше, они стоят ничуть не дешевле iPhone, а производителей огромное количество. Тем не менее на этой стороне тоже есть тенденция к удешевлению. Китайские компании вроде Xiaomi и OnePlus предлагают отличные смартфоны за меньшую цену. Samsung и другие компании оказались неспособны с ними конкурировать.

Пока iPhone дорожает, Android-смартфоны дешевеют независимо от того, к какому сегменту рынка они принадлежат. Есть основания полагать, что в 2015 году разрыв между средней стоимостью этих смартфонов станет еще больше.

Теги
Лонгриды для вас
Google готовит кардинальное обновление Google Pay

Google Pay всегда был жалкой тенью Apple Pay. Сказывалось отсутствие многих функций вроде полноценной офлайн-работы, горячей замены банковских карт и нормальной поддержки пропусков, проездных и посадочных талонов. Впрочем, это не помешало платёжному сервису Google получить широкое распространение среди пользователей. Поэтому было бы опрометчиво не пытаться развивать Google Pay дальше, попытавшись превратить его в более совершенный и самостоятельный финансовый инструмент. Хорошо, что Google это поняла.

Читать далее
Жим-жим: Xiaomi испугалась нового iPhone SE 2020

Мне никогда не нравилось, что Xiaomi вдруг начали называть китайской Apple. Не то чтобы я плохо относился к китайцам или сходил с ума по яблочной продукции, но сам посыл казался мне не совсем уместным. Ведь по этой логике вообще можно провести любую параллель: Роскосмос - российский SpaceX, Samsung – корейский Philips, Boeing – американский Airbus. Одним словом, чушь. Но самой Xiaomi, кажется, такая подмена понятий очень понравилась, и в какой-то момент она даже решила, что уже способна не только копировать именитый бренд, но и на равных с ним конкурировать.

Читать далее
WhatsApp получил большое обновление. Что нового

Несмотря на то что аудитория Telegram сегодня растёт как на дрожжах, самым популярным мессенджером по-прежнему остаётся WhatsApp. Им пользуются более двух миллиардов человек по всему миру, оставляя его в недосягаемости для всех остальных сервисов обмена сообщениями. Но такая популярность возникла не на пустом месте. Очевидно, что разработчики WhatsApp проделали большую работу, чтобы превратить просто неплохой сервис для обмена сообщениями в мега-удобный социальный инструмент.

Читать далее

5 комментариев Оставить свой

  1. Королев Михаил

    Android производят на одном железе много разных аппаратов, а Apple делает аппараты на железе которое применяет только она. Отсюда и экономия.

    • kerlinor

      Эпл работает на один ценовой сегмент — небольшой в штуках и увесистый в деньгах. Имеет там долю в половину рынка. Сегмент этот весьма стабилен: переходы с платформу на платформу не так часты, а органический рост в разы ниже чем в массовом сегменте.
      С точки зрения стоимости — маржа/прибыль с айфона и топового галакси/эксперии сопоставимы. По железу каждый из них стоит 200 баксов, а 60% цены это маржа и расходы на маркетинг.
      Андроид работает на весь рынок и чем дешевле сегмент тем быстрее он растет. Не даром все лезут в сегмент смартов за 100 баксов, индию и китай. Это огромный рынок, продажи там будут расти двузначными темпами еще несколько лет.

      • RoLLeR

        абсолютно верно — понравилась ваша трактовка

  2. nikitastafeevone

    В случае с Apple это закрытая ОС за которую мы платим при покупке.В случае с андроид вы можете собрать как вам угодно на коленке за несколько часов потому что open source.

  3. PZDLub

    Только ленивый китаец не делает андроиды у себя в подвале

Новый комментарий