Почему iPhone почти в три раза дороже среднего Android-смартфона

На этот вопрос есть несколько ответов, и все они в сумме дают результат. Средняя цена iPhone за 2014 год поднялась примерно на 15 процентов, и это можно объяснить выходом новых моделей с увеличенной диагональю экрана. В то же время прошедший год опустил среднюю цену Android-устройств на 19-28 процентов, сказать точнее нельзя. Однако в то время, как с ростом цены iPhone все понятно, причины падения цены на Android менее очевидны.

preana_landingpage_readmore
По данным ABI Research и Wall Street Journal, средняя цена iPhone в последнем квартале 2014 года составила 687 долларов. По тем же данным, средняя цена Android-смартфона составляет 254 доллара. В среднем iPhone стоит в 2,7 раза дороже Android-смартфонов. Покупатели готовы потратить на iPhone в 2,7 раза больше, чем на любой Android-смартфон в среднем. При этом флагманы от Samsung, Sony, HTC и LG ничуть не уступают по стоимости новинкам от Apple. Почему же на iPhone тратят больше?

Основной причиной считается нарастающая популярность недорогих устройств на Android. В то время как Apple охватывает только премиум-сегмент, Android идет в массы, предлагая людям современные решения за доступную цену. Больших успехов в этом удалось достичь благодаря программе Android One для развивающихся рынков.

Флагманские смартфоны должны были внести свою лепту в среднюю цену. Как уже было сказано выше, они стоят ничуть не дешевле iPhone, а производителей огромное количество. Тем не менее на этой стороне тоже есть тенденция к удешевлению. Китайские компании вроде Xiaomi и OnePlus предлагают отличные смартфоны за меньшую цену. Samsung и другие компании оказались неспособны с ними конкурировать.

Пока iPhone дорожает, Android-смартфоны дешевеют независимо от того, к какому сегменту рынка они принадлежат. Есть основания полагать, что в 2015 году разрыв между средней стоимостью этих смартфонов станет еще больше.

Теги
Читайте также
Как Microsoft помогает Google делать Android лучше

Принято считать, что Google является единоличным властителем Android, который вправе влиять на ход развития операционной системы, но это и близко не так. Мало того, что открытость платформы позволяет производителям смартфонов самостоятельно кастомизировать её так, как им захочется, так ещё и сторонние компании периодически присоединяются к Google в рамках какого-нибудь проекта и занимаются совершенствованием Android вместе с ней. Конечно, такое происходит не часто, но, если уж происходит, сулит операционке кардинальными переменами.

Читать далее
Почему не стоит кастомизировать Android

Кастомизация всегда считалась одним из главных преимуществ Android над iOS. Благодаря открытости мобильной ОС от Google пользователи могли самостоятельно вносить в неё изменения, подстраивая интерфейс и функциональные возможности – что называется – под себя. Сделать это можно было разными способами. Одни для этого делали рут и вносили изменения прямо в программный код, другие устанавливали стороннюю прошивку, а третьи, не ища сложных путей, кастомизировали операционку по минимуму с помощью софта из Google Play. Однако такие забавы могут представлять опасность и для самого смартфона, и для его владельца.

Читать далее
Что происходит? Google удалила миллионы негативных отзывов TikTok в Google Play

Не знаю, доверяете ли вы рейтингам в Google Play, но для меня они всегда были важны. Я понимаю, что сколько людей, столько и мнений, но когда у одного приложения рейтинг 4.8, а у другого - 2.1, согласитесь, разница есть. Как говорится, миллионы мух не могут ошибаться. Все равно каждый человек является частью общества, которое само по себе достаточно однородно в своих предпочтениях. Если что-то нравится подавляющему большинству, вероятность того, что это понравится тем, кто его еще не пробовал, очень высока. Собственно, для этого и созданы рейтинги. Но нормально ли, что магазины приложений сами корректируют эти рейтинги?

Читать далее

5 комментариев Оставить свой

  1. Королев Михаил

    Android производят на одном железе много разных аппаратов, а Apple делает аппараты на железе которое применяет только она. Отсюда и экономия.

    • kerlinor

      Эпл работает на один ценовой сегмент — небольшой в штуках и увесистый в деньгах. Имеет там долю в половину рынка. Сегмент этот весьма стабилен: переходы с платформу на платформу не так часты, а органический рост в разы ниже чем в массовом сегменте.
      С точки зрения стоимости — маржа/прибыль с айфона и топового галакси/эксперии сопоставимы. По железу каждый из них стоит 200 баксов, а 60% цены это маржа и расходы на маркетинг.
      Андроид работает на весь рынок и чем дешевле сегмент тем быстрее он растет. Не даром все лезут в сегмент смартов за 100 баксов, индию и китай. Это огромный рынок, продажи там будут расти двузначными темпами еще несколько лет.

  2. nikitastafeevone

    В случае с Apple это закрытая ОС за которую мы платим при покупке.В случае с андроид вы можете собрать как вам угодно на коленке за несколько часов потому что open source.

  3. PZDLub

    Только ленивый китаец не делает андроиды у себя в подвале

Новый комментарий