Почему отказ от разъема для наушников — самая большая ошибка производителей

Прошел ровно год с тех пор, как вышел iPhone 7 и производители смартфонов начали массово отказываться от разъема для наушников. За это время были выпущены десятки новых смартфонов, сотни беспроводных гарнитур и миллионы переходников. Почему отказ от мини-джека — самый большой провал производителей, разбирался AndroidInsider.ru.

Почему отказ от разъема для наушников — самая большая ошибка производителей. Фото.

Внешний вид

Год назад, когда производители только начинали продвигать концепцию «безразъемности», многие из них утверждали, что отказ от мини-джека позволит сделать смартфоны еще более тонкими. Как выяснилось на практике, его отсутствие не оказало ни малейшего влияния на внешний вид даже флагманских устройств, не говоря о бюджетниках. Другая теория, которой производители оправдывали исчезновение гнезда для наушников, — водонепроницаемость.

Дескать, чем меньше отверстий в корпусе устройства, тем меньше у него шансов «захлебнуться». Странное дело, но наличие разъема не помешало Samsung оснастить Galaxy S8 защитой по стандарту IP68. Единственное очевидное преимущество отказа от коннектора — возможность хоть как-то нарастить емкость аккумулятора, вот только воспользоваться ей предпочли единицы.

Отсутствие единой альтернативы

Как бы там ни было, но производители так и не смогли предложить нам универсальную альтернативу разъему 3,5 мм. Из-за этого на рынке творится жуткая неразбериха, когда одни производители продвигают USB-C в качестве замены мини-джеку, другие ставят на Bluetooth, а третьи, как, например, Apple, и вовсе приспособили для этих целей проприетарный разъем. Несмотря на моральное устаревание мини-джека, он все еще достоин того, чтобы оставаться в строю, по крайней мере до тех пор, как не изобретут действительно достойный аналог.

Несовершенство Bluetooth

Спорить с тем, что беспроводная передача звука по Bluetooth за последние годы вышла на новый уровень, бессмысленно. Производители предлагают вполне современные решения, многие из которых по качеству звучания порой даже превосходят проводные наушники средней руки. И, тем не менее, у Bluetooth тоже есть недостатки. Например, беспроводные наушники нуждаются в постоянной подзарядке, периодически теряют соединение и в долгосрочной перспективе ведут к истощению аккумулятора самого смартфона.

Ложная инновация

Что бы нам ни твердили производители смартфонов, они, вероятно, и сами знают, что, отказываясь от мини-джека, идут в никуда. Лучше всего это подтверждают переходники, лежащие в комплекте с каждым смартфонов без 3,5-мм разъема. Но даже при сомнительном удобстве такого решения ими пользуются практически все. Из пяти моих знакомых, владеющих смартфонами без разъема для наушников, донгл используют четверо, пятый предпочитает Bluetooth.

AirPods — только одни

Пожалуй, странный довод, но именно он как нельзя лучше описывает ситуацию на рынке. Только Apple удосужилась выпустить по-настоящему инновационные, энергоэффективные и сверхфункциональные Bluetooth-наушники, которыми хочется пользоваться. Благодаря чипу W1 Apple удалось увеличить автономность наушников настолько, что их запросто можно использовать целую неделю. Также AirPods являются частью «яблочной» экосистемы и имеют свою прошивку. Это означает, что Apple всегда может исправить проблемы с потерей соединения, преждевременной разрядкой и прочие неприятности.

Теги
Лонгриды для вас
Когда лучшее время для покупки Google Pixel. Почему не стоит спешить с выбором


В сегменте Android-смартфонов аппараты Google Pixel неизменно пользуются уважением среди пользователей и экспертов. Последняя серия Pixel 9 только подтвердила эту репутацию: устройства получились весьма впечатляющими как по техническим характеристикам, так и по опыту использования. Но если вы сейчас задумываетесь о покупке нового смартфона — не спешите делать выбор в пользу Pixel. Для этого есть веские причины, особенно в преддверии грядущих изменений.

Читать далее
У Samsung появилась реклама даже в холодильниках

Несколько дней назад Samsung официально запустила пилотную программу размещения рекламы на дисплеях умных холодильников Family Hub. Может показаться, что в этом нет ничего особенного, но представьте, что выкупили холодильник примерно за 200-250 тысяч рублей, а вам показывают ролики торговых сетей и конкретных продуктов. Думаю, вы будете не очень эти довольны. Тем не менее, такая ситуация наблюдает. Почему так происходит и что сподвигло корейскую компанию на такое решение.

Читать далее
Как Samsung смеялась над Apple, а потом сама скопировала все недостатки айфона

Всем известна любовь китайских брендов к высмеиванию Apple. У нашего Redmi за 10 тысяч камера на 108 мегапикселей, а твой айфон так умеет? Шах и мат, хейтеры! Реклама китайских продуктов, построенная на сравнении ничего не значащих цифр, выглядит нелепо, но еще нелепее смотрятся попытки корейской компании Samsung подколоть Apple. Она годами высмеивала недостатки айфонов, а со временем сама перенимала их, что свидетельствует об абсолютной вторичности смартфонов Galaxy.

Читать далее
Новости партнеров