Почему цены на смартфоны растут?
2

Почему же цены на смартфоны с каждым годом становятся все выше? В 2012 году в России флагманское устройство можно было купить за 30 тысяч рублей. Сейчас же эта цифра может доходить до 127 тысяч рублей. Конечно, за 20-30 тысяч рублей потребители все еще могут купить аппараты на флагманском процессоре, однако мощный процессор — далеко не единственный признак флагманского аппарата, и Poco F1 сложно назвать флагманом — это устройство с сильными компромиссами. И да, речь не идет о премиальных устройствах с дорогими материалами корпуса. На рост цен влияют множество факторов, мы рассмотрим лишь самые очевидные. Но скажем сразу, рассчитывать на уменьшение стоимости смартфонов в будущем не стоит.

Инфляция

Основной причиной роста цен на смартфоны я бы назвал инфляцию. И речь идет не только о гиперинфляции на территории России, речь также идет о мировой инфляции. Например, в США ежегодно инфляция равна 2-3%, и это абсолютная норма — небольшая инфляция является признаком здоровой экономики.

Если произвести небольшие расчеты, можно понять, что смартфон, который в 2007 году стоил 500 долларов, в 2019 году в США будет стоить 634 доллара за счет ежегодной 2% инфляции, которая накладывается каждый раз на новую цену. Именно поэтому, например, OnePlus 6 стоит не 300 долларов, как самый первый OnePlus, а 520 долларов. Конечно, здесь играет роль и политика самой OnePlus, но об этом чуть позже.

Демпинг

Демпинг— продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.

Очень часто китайские производители демпингуют цены своих устройств, чтобы заполучить признание потребителей и фанатскую базу. Хорошим примером является OnePlus и Xiaomi. OnePlus One стоил 300 долларов, когда флагманы были оценены в 600 долларов. Компания демпинговала цены ради привлечения клиентов. Если даже учесть инфляцию, стоимость смартфонов OnePlus не может каждый год увеличиваться на 30-50 долларов. Это скорее политика компании, набрав базу клиентов OnePlus сейчас может каждый год незначительно повышать стоимость новых устройств, клиенты не замечают сильной разницы, и при этом продажи остаются высокими.

Также неплохим примером является Xiaomi, которая представила новый бренд Pocophone, адаптированный под продажи во всем мире. Первым аппаратом стал Poco F1 с флагманским железом, но стоимостью в 20 тысяч рублей. Это также хороший пример демпинга. Новому бренду нужна база клиентов, эффективным способом является демпинг. Однако золотым временам всегда приходит конец, финансы Xiaomi не бесконечны и пробелы нужно чем-то заполнять, это повлечет за собой в будущем рост цен.

Новые возможности

Последней основной причиной я бы назвал стремление производителей дать потребителям максимум возможностей. В сравнении с 2012 годом смартфоны сегодня имеют гораздо больше возможностей. Новые модули 3D-сканирования лица, сканеры отпечатков пальцев под дисплеем, уникальные формы корпусов и дисплеев, особые градиентные цвета, искусственный интеллект — все это серьезно увеличивает стоимость смартфонов.

На мой взгляд, эти 3 причины являются основными в вопросе увеличения стоимости смартфонов, поэтому если раньше 600 долларов было нормой, то сегодня эта цифра равна 1000 долларов, и ожидать уменьшения цен на флагманские модели не стоит, так как совсем скоро получат популярность складные аппараты, производство которых существенно дороже.

Мнением делитесь в Telegram-чате или ниже в комментариях.

Теги

2 комментария Оставить свой

  1. amplifier #

    Вся надежда на ценовые войны, как, например, текущая в исполнении одного известного оператора.

  2. Limurian #

    Скоро везде будут одними кэшбэками заманивают, а цены будут одинаковы. Везде и повсеместно

Новый комментарий