Сколько люди тратят на приложения, и какие скачивают чаще остальных

Если посмотреть на статистику скачиваний приложений, можно увидеть, что узкий круг лидеров редко меняется. Иногда они отдают места друг другу, но новички не часто врываются в элиту. Сейчас у нас есть очередное исследование, которое показывает, какие приложения скачивались чаще всего в третьем квартале 2021 года. Но куда интереснее то, сколько разработчики заработали на этом — сумма действительно впечатляет. Статистика собрана по всему миру, а значит, она максимально показательна, так как не ограничена только одним рынком с его особенностями.

Сколько люди тратят на приложения, и какие скачивают чаще остальных. Приложений стало так много, что на них зарабатываются десятки миллиардов долларов. Фото.

Приложений стало так много, что на них зарабатываются десятки миллиардов долларов.

Сколько приложений скачивается в AppStore и Google Play

Согласно последнему отчету Sensor Tower, TikTok и PUBG Mobile являются приложениями с наибольшим доходом в App Store и Google Play в третьем квартале 2021 года. Так как эти приложения относятся к разным категориям, они не мешают друг другу в своих нишах. Вот и получается, что хотя TikTok был самым кассовым приложением в мире, PUBG безраздельно властвовал в игровой категории.

В отчете говорится, что потребительские расходы в приложении TikTok выросли на 41 процент в годовом исчислении. Что касается PUBG Mobile, то сообщается, что в третьем квартале потребительские расходы внутри игры выросли на 11%.

Лучшие игры для Android на начало осени.

Сколько разработчики зарабатывают на приложениях

Так же отчет Sensor Tower показывает, что общие потребительские расходы на покупки в приложениях, приложения премиум-класса и подписки выросли на 15,1 процентов. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. В результате этого они достигли 33,6 миллиарда долларов (примерно 2,5 триллиона рублей) в Apple App Store и Google Play. Основной рост был обеспечен за счет Google Play, в котором потребительские расходы выросли на 18,6% — до 12,1 млрд долларов. Рост расходов в App Store был более скромным, но все равно составил 13,2% в годовом исчислении.

Сколько разработчики зарабатывают на приложениях. Ежедневно в магазинах приложений появляется огромное количество новых предложений. Фото.

Ежедневно в магазинах приложений появляется огромное количество новых предложений.

Хотя TikTok и был самым кассовым приложением в целом, как и в App Store, но самым прибыльным приложением в магазине Google Play оказался Google One.

Если сформировать список по количеству загрузок, Sensor Tower сообщает, что TikTok загружали чаще других приложений в мире, за ним следуют Instagram, Facebook, WhatsApp и Facebook Messenger. Стоит отметить, что TikTok недавно отметил небольшой юбилей, превысив 3 миллиарда установок по всему миру. Это первое приложение, не относящееся к Facebook и Google, добившееся такого результата. Но до 10 миллиардов загрузок у YouTube ему еще далеко.

Могут ли видеоигры нести пользу.

Что влияет на рынок приложений

Несмотря на то, что пандемия и изоляция не оказывали в этом году такого влияния, расходы на игры все равно росли. Так PUBG Mobile (включая китайскую локализацию Game for Peace) заняла первое место в категории игр с ростом внутриигровых покупок на 11% год к году. Tencent’s Honor of Kings и Genshin Impact заняли второе и третье место в рейтинге самых кассовых игр. Четвертое и пятое место заняли соответственно Pokémon Go и Roblox Corp. При этом Pokémon Go показал снижение потребительских расходов сразу на 8% в годовом исчислении.

Что влияет на рынок приложений. Интереснее всего то, что в статистике не учитываются сторонние магазины приложений и то, что устанавливается их установочных файлов. Фото.

Интереснее всего то, что в статистике не учитываются сторонние магазины приложений и то, что устанавливается их установочных файлов.

В отчете говорится, что количество впервые установленных мобильных игр снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,5 процента — до 13,6 миллиарда в обоих магазинах. Это говорит о том, что пользователи постепенно переходят на более массовые игры. То есть и здесь мы видим образование своеобразных монополий.

Лучшие спортивные игры для Android.

Большой рост спроса на игры наблюдался в прошлом году, когда во всем мире сотрудников переводили на удаленную работу, а многих и вовсе сокращали. Все это приводило к тому, что спрос на развлечения рос. Несмотря на уменьшение влияния этого фактора мы видим, что люди не стали меньше смотреть фильмы и играть в игры.

Надо продолжать следить за статистикой, но пока можно сделать предварительный вывод, что пандемия послужила спусковым крючком, показав людям, что на развлечения можно тратить деньги. Чем они и занимаются уже второй год.

Теги
Лонгриды для вас
Вышло большое обновление нейросети Gemini от Google: пробуем новые функции на смартфоне уже сейчас

На протяжении двух последних лет Google активно развивает чат-бот с искусственным интеллектом Gemini, который постепенно вытесняет стандартного ассистента из наших Android-устройств. В марте этого года была представлена языковая модель Gemini 2.5, а 20 мая в рамках презентации для разработчиков Google I/O 2025 американская корпорация выпустила большое обновление своей нейросети, которое уже сейчас можно опробовать на смартфоне.

Читать далее
Попробовал официальное приложение с нейросетью GigaChat от Сбера. Чем оно отличается от ChatGPT?

Российские нейросети стали появляться почти сразу же после релиза ChatGPT, и GigaChat от Сбера был одной из первых ласточек. Отечественный ИИ вышел еще 2 года назад, но изначально был доступен только ограниченному кругу пользователей и долгое время не имел собственного приложения. Недавно оно все-таки вышло, и теперь пользоваться GigaChat стало намного удобнее. Но насколько российская нейросеть конкурентоспособна на фоне западных аналогов?

Читать далее
iFixit разобрали Nintendo Switch 2. Ее будет очень сложно ремонтировать

Эксперты iFixit провели полный разбор новой портативной консоли Nintendo Switch 2 и пришли к выводу, что ремонтировать обновлённую модель станет ещё труднее, чем оригинальную версию. Если первая Switch некоторое время назад получила пониженный балл за ремонтопригодность (с 8 до 4 из 10 по современным стандартам 2025 года), то Switch 2 удостоилась ещё более низкой оценки — всего 3 балла из 10. Главные причины — намертво приклеенный аккумулятор, а также припаянные к материнской плате флеш-память и разъёмы USB Type-C. Но проблема не только в этом

Читать далее
Новости партнеров