Третий пошел: акции Xiaomi рухнули почти на 20% за три дня

Всего за три дня торгов на бирже капитализация Xiaomi сократилась более чем на 6 миллиардов долларов. На это обратили внимание журналисты Bloomberg. Снижение стоимости китайской компании было вызвано тем, что акционеры начали массово избавляться от ее ценных бумаг. До настоящего момента держателям акций Xiaomi было запрещено продавать их из-за полугодового моратория, объявленного после проведения процедуры IPO и выхода компании на фондовый рынок.

По состоянию на 10 января 2019 года акции компании подешевели почти на 17% до 9,9 гонконгских доллара. Это серьезное падение, которому за последнее время также подверглись Apple, Samsung и LG. Правда, в случае с этими компаниями причиной снижения стоимости ценных бумаг стало снижение продаж, о котором сообщило их руководство, тогда как от акций Xiaomi инвесторы решили избавиться, чтобы отбить вложенные в период первичного размещения деньги.

Почему упали акции Xiaomi

Но есть и другая, более глубокая, версия. Аналитики Goldman Sachs полагают, что падение стоимости акций Xiaomi в основном произошло из-за сокращения прибыли. Ее причиной стали агрессивные действия со стороны Huawei, которая, в отличие от Xiaomi, продолжает увеличить свою долю на мировом рынке смартфонов, тогда как решения конкурентов пользуются существенно меньшим спросом.

Отраслевые эксперты называют первичное размещение акций (IPO), которое Xiaomi провела минувшим летом, одним из наиболее раздутых за прошедший год. Многие аналитики всерьез полагали, что после выхода на фондовый рынок капитализация компании вырастет до 100 миллиардов долларов. Это, совершенно очевидно, было большим преувеличением, поскольку на данный момент капитализация Xiaomi составляет едва дотягивает до 30 миллиардов.

Рекомендуем подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят эксклюзивные материалы, которые не выходят на сайте.

Теги
Читайте также
НЕ топ за свои деньги — как MI10 развеял ореол благородства Xiaomi

В интересное время мы живем. Пусть оно немного мрачное из-за всего, что происходит вокруг, но оно все равно интересное. Производители предлагают новые технические решения для нас на каждый день, а мы как бы говорим им, что они должны сделать. Они не всегда нас слушают, но у нас есть против них одно оружие - рыночная экономика. Нас много, а еще у производителей есть конкуренты и в их интересах сделать так, чтобы мы заинтересовались в их продукте. В целом, они стараются, но цена это то, что мы в том числе требуем от производителя. Конечно, сделать современный гаджет стоит дорого, но есть ощущение, что некоторые производители вообще берегов не видят и просто творят, что хотят. Особенно, когда конкуренты тоже заигрываются.

Читать далее
Готовы ли вы продать свою конфиденциальность за недорогой смартфон

Конфиденциальность сейчас стала чем-то вроде навязчивой идеи для современного общества. В то время, когда она стала просто невозможной, все начали говорить о том, что она действительно нужна. При этом многие сами раскрывают себя просто со всех сторон, думая, что они не делают ничего особенного. Вот только кроме нас самих, иногда на нашу конфиденциальность покушаются еще и производители смартфонов. И ладно, если мы даем им такое разрешение, но зачастую мы против и отдельно говорим об этом, а они все равно продолжают собирать о нас любую информация и использовать ее в своих целях. Можно ли с этим мириться, если смартфон стоит не дорого? Или это не оправдание?

Читать далее
Л — лицемерие. Гендиректор Xiaomi пользуется iPhone, но скрывает это

Вы знаете, кто такие амбассадоры? В рыночном понимании этого термина это люди, которые являются лицом какого-то бренда и на публике пользуются его продукцией. Например, Владимир Познер является амбассадором автомобильной марки Jaguar и ездит на их автомобилях, а Ксения Собчак в своё время была амбассадором Samsung и пользовалась их смартфонами, хоть и недолго. Но все они, так или иначе, связаны с брендами договорными обязательствами, а единственными амбассадорами, которые по долгу своего положения должны рекламировать фирменные товары, - это генеральные директора компаний. Правда, как оказалось, далеко не все это понимают.

Читать далее

Новый комментарий