Третий пошел: акции Xiaomi рухнули почти на 20% за три дня

Всего за три дня торгов на бирже капитализация Xiaomi сократилась более чем на 6 миллиардов долларов. На это обратили внимание журналисты Bloomberg. Снижение стоимости китайской компании было вызвано тем, что акционеры начали массово избавляться от ее ценных бумаг. До настоящего момента держателям акций Xiaomi было запрещено продавать их из-за полугодового моратория, объявленного после проведения процедуры IPO и выхода компании на фондовый рынок.

Третий пошел: акции Xiaomi рухнули почти на 20% за три дня. Фото.

По состоянию на 10 января 2019 года акции компании подешевели почти на 17% до 9,9 гонконгских доллара. Это серьезное падение, которому за последнее время также подверглись Apple, Samsung и LG. Правда, в случае с этими компаниями причиной снижения стоимости ценных бумаг стало снижение продаж, о котором сообщило их руководство, тогда как от акций Xiaomi инвесторы решили избавиться, чтобы отбить вложенные в период первичного размещения деньги.

Почему упали акции Xiaomi

Но есть и другая, более глубокая, версия. Аналитики Goldman Sachs полагают, что падение стоимости акций Xiaomi в основном произошло из-за сокращения прибыли. Ее причиной стали агрессивные действия со стороны Huawei, которая, в отличие от Xiaomi, продолжает увеличить свою долю на мировом рынке смартфонов, тогда как решения конкурентов пользуются существенно меньшим спросом.

Отраслевые эксперты называют первичное размещение акций (IPO), которое Xiaomi провела минувшим летом, одним из наиболее раздутых за прошедший год. Многие аналитики всерьез полагали, что после выхода на фондовый рынок капитализация компании вырастет до 100 миллиардов долларов. Это, совершенно очевидно, было большим преувеличением, поскольку на данный момент капитализация Xiaomi составляет едва дотягивает до 30 миллиардов.

Рекомендуем подписаться на наш канал в Яндекс.Дзен. Там регулярно выходят эксклюзивные материалы, которые не выходят на сайте.

Теги
Лонгриды для вас
5 причин не покупать смартфоны Xiaomi ни при каких обстоятельствах

Уже не первый год Xiaomi является самым популярным брендом смартфонов в России. Устройства китайской компании привлекают внимание не только ценой, но и именем, ставшим для многих людей залогом качества. Однако в последнее время все более очевидно, что смартфоны Xiaomi — не лучший выбор. Наглядно это можно проиллюстрировать целым комплексом причин, заставляющих обратить внимание на устройства конкурентов и купить себе что-нибудь другое.

Читать далее
Чем отличается камера Leica от обычной в смартфонах Xiaomi

Смартфоны Xiaomi всегда отличались от своих конкурентов качественной, но не хватающей звезд с неба камерой. Фотографии получались достойными, но не идеальными, а над съемкой видео надо было работать и работать. Чтобы закрыть эту проблему, к разработке флагманских смартфонов Xiaomi стали привлекать компанию Leica, которая специализируется на достаточно дорогих и качественных камерах. На обычного покупателя шильдик Leica на задней панели таких смартфонов должен действовать как заклинание, заставляющее приобрести аппарат. Но чем же они отличаются на самом деле?

Читать далее
Чем смартфоны POCO отличаются от обычных Xiaomi

Компания Xiaomi не только ежегодно выпускает по несколько десятков разных моделей, но и постоянно плодит суббренды. К примеру, последние 2-3 года в магазинах все чаще встречаются смартфоны POCO, а многие покупатели даже не догадываются, что это все те же Xiaomi. Но зачем производителю потребовалось создавать отдельный суббренд, продавая свои смартфоны под другим именем? Постараемся ответить на этот вопрос, сравнив POCO и Xiaomi.

Читать далее