У Android и iOS есть заметный «конкурент»

Пользователи привыкли, что программной платформой современного телефона является или Android, или iOS. Тем удивительнее читать статистику, из которой следует, что у популярнейших мобильных операционных систем и в 2018 году есть значимый «конкурент» с впечатляющей долей очень большого рынка. Ведь порой возвращение в новом качестве девайсов, которые были популярны в прошлом, может оказаться весьма успешным.

У Android и iOS есть заметный «конкурент». Фото.

Аналитики из DeviceAtlas недавно опубликовали свой отчет об использовании смартфонов в первом квартале 2018 года, рассматривавшийся Йорданом (Yordan) на страницах ресурса gsmarena.com. Согласно этому отчету, девайсы с 4 гигабайтами оперативной памяти стали более широко представленными на 19 из 20 изученных рынков.

У Android и iOS есть заметный «конкурент». Фото.

Самые популярные программные платформы и на развитых, и на развивающихся рынках, разумеется, Android и iOS. Но есть исключение — рынок Индии, на котором второе (после Android) место занимает прошивка KaiOS, доля рынка которой составляет впечатляющие 15%. Речь идет о программной платформе для обычных телефонов, не считающихся смартфонами, которые также называют «функциональными». Jio Reliance предлагает в Индии такие телефоны уже в новом качестве — с поддержкой сетей 4G и KaiOS. Как отмечается DeviceAtlas, хотя обычные телефоны распространены на многих рынках, но только в Индии их роль столь значима.

Согласно рассматриваемой статистике, девайсы с 1 гигабайтом оперативной памяти перестали быть наиболее используемыми. Пользователи отдают предпочтение смартфонам с 2-гигабайтным ОЗУ, поскольку растет интерес к возможностям одновременного запуска нескольких приложений, более быстрой работе устройства и функциям виртуальной и дополненной реальностей. Рынок Малайзии стал единственным, на котором девайсы с 4 гигабайтами оперативной памяти стали менее распространены, чем прежде. Их доля сократилась с 9,77% (по состоянию на первый квартал 2017 года) до 8,5% в первом квартале текущего года.

Рассматривались также и наиболее популярные характеристики разрешения экрана. Поскольку самым популярным смартфоном 2017 года был iPhone 6, то и разрешение экрана 750 x 1334 пикселей стало наиболее часто используемым. Разрешения HD, Full HD и QHD стали наиболее распространенными среди Android-девайсов. Соответственно, эти характеристики экранного разрешения широко распространены на тех рынках, где пользователи предпочитают умные телефоны под управлением развиваемой поисковым гигантом Google ОС Android. Еще одной особенностью рынка Индии стало то, что третьим по распространенности разрешением экрана телефона стало 240 x 320 пикселей.

Обсудить альтернативные Android операционные системы и их перспективы читатели могут в Telegram-чате.

Теги
Лонгриды для вас
Xiaomi представила HyperOS 3 с интеграцией iOS. Что еще интересного, и когда ждать

Xiaomi представила свою новую операционную систему HyperOS 3, основанную на Android 16, которая принесла ряд значительных улучшений как в плане производительности, так и в пользовательском опыте. Основу обновления составляет комплексная оптимизация, благодаря которой нагрузка на центральный процессор снижена примерно на 10%, а энергоэффективность повышена на 4%. И это только за счет операционной системы. Вучит хорошо. Тем более, там есть и другие нововведения, о которых стоит поговорить более подробно.

Читать далее
Все, что Apple подсмотрела у Android и Wear OS, выдав за свое на WWDC 2025

Вчера на WWDC 2025 компания Apple представила новую серию операционных систем - iOS 26, iPadOS 26, watchOS 26, macOS 26 Tahoe, tvOS 26 и visionOS 26, - и уже сейчас они доступны для бета-тестирования разработчиками. Среди улучшений и обновлений есть несколько функций, которые, похоже, вдохновлены Android и Wear OS. В некоторых случаях Apple даже не потрудилась изменить название функции, которую они скопировали у Google и Samsung.

Читать далее
Android 17 получила неожиданное кодовое название в честь популярного десерта

На протяжении большей части истории Android Google публично обозначала каждый релиз номером версии и кодовым именем. Традиционно кодовым именем был десерт, такой как Marshmallow, Jelly Bean или Froyo. Эьто было частью культуры, а многие пользователи называли версии операционной системы не цифрой а именно десертом. Однако с выходом Android 10 в 2019 году Google прекратила эту публичную практику, чтобы сделать брендинг более глобально доступным. Правда внутри компании разработчики продолжили «сладкую» традицию. И вот разработчики определились с десертным кодовым именем для Android 17 — и это не то, что можно было предугадать.

Читать далее
Новости партнеров