Насколько оправдана покупка смартфона стоимостью в 50, а то и 60 тысяч рублей? И покупают ли флагманы только ради функциональности и аппаратного превосходства? Ведь порой логотип на корпусе и узнаваемый внешний вид имеют гораздо большее значение.

Доставая из кармана Galaxy S7 или флагман компании Apple, пользователи демонстрируют окружению не только наличие вкуса при выборе смартфона, но еще и свою состоятельность, ведь позволить себе такие дорогие предметы может не каждый. Действительно ли флагманы — показатель статуса и стоит ли зацикливаться на этом?
В настоящее время выполнять все задачи, которые пользователь ставит перед флагманом за 60 тысяч рублей, можно и на устройстве за 20 тысяч. Игры, просмотр почты, соцсети, звонки — разницы между девайсом за 60 и за 20 тысяч вы не почувствуете. Можно также присмотреться к флагманам прошлых лет, которые можно приобрести за гораздо более привлекательный ценник.
Если сравнить Galaxy S7 edge и OnePlus 3T, можно понять, что 3T ничуть не уступает флагманскому аппарату от Samsung, при этом цена в день выхода первого составила 769 долларов, тогда как официальный ценник на OnePlus 3T равен 439 долларам. Но, опять же, здесь решает бренд и престиж. OnePlus мало известна на территории России, тогда как рекламу флагманов Samsung можно встретить на каждом углу.
![]()
Действительно, если раньше покупка флагмана полностью оправдывалась аппаратным превосходством, сегодня такой разницы уже нет. Понимая это, некоторые компании пытаются использовать различные особенности в виде модулей, здесь в пример можно привести LG и Motorola.
Другие же оптимизируют ПО камеры, ведь одно дело — хороший модуль, другое — софт. Хотя даже здесь тот же OnePlus 3 ничуть не уступает более дорогим конкурентам. В случае с Note 7 корейцы пошли еще дальше, использовав сканер радужной оболочки глаза, также Samsung неплохо продвигает беспроводную зарядку.
Не забыли мы и о Google Pixel. Компания попыталась сделать девайс премиальным внешне, дорогим, при этом с технической точки зрения OnePlus 3T ничуть не уступает Google Pixel. И здесь неплохо провести параллель с выбором между Porsche и Ford Mondeo — оба автомобиля ограничены 60 километрами в час, однако Porsche — это статус.
То же касается и DayDream-устройств. Так ли полезна эта особенность или же это показатель того, что смартфон просто может делать то, что не может делать другой аппарат?

Из графика выше видно, что количество смартфонов в США растет, однако доля рынка Samsung и Apple с каждым годом падает. Другими словами, пользователи в Соединенных Штатах всё чаще стали задумываться над покупкой более дешевых аппаратов.
А что думают на этот счет наши читатели?
По материалам androidauthority





