В Калифорнии Tesla заставили сажать в беспилотное роботакси водителей

Развитие технологий беспилотного вождения продолжает сталкиваться с различными регуляторными барьерами в разных штатах США, где, казалось бы, это все одлжно было прижить легко и быстро. Особенно ярко это проявляется в ситуации с Tesla, которая планирует расширить свой сервис роботакси на территорию Калифорнии, но сталкивается с жесткими ограничениями со стороны местных властей.

В Калифорнии Tesla заставили сажать в беспилотное роботакси водителей. Роботакси может оказаться не таким уж и автономным. Фото.

Роботакси может оказаться не таким уж и автономным.

Что мешает развиваться беспилотным такси

Власти Калифорнии установили строгие правила для эксплуатации автономных транспортных средств на территории штата. Согласно заявлениям Комиссии по коммунальным предприятиям Калифорнии, Tesla в настоящее время не имеет права тестировать или эксплуатировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования без участия человека-водителя.

Это означает, что роботакси Tesla в Калифорнии будут функционировать как обычные такси с обязательным присутствием водителя за рулем. Человек должен активно участвовать в управлении транспортным средством и быть готов взять контроль в любой момент.

Не забывайте о нашем Дзен, где очень много всего интересного и познавательного!

Различия в подходах между штатами

Интересно сравнить требования разных штатов к роботакси. В Техасе, где Tesla уже запустила свой сервис, компания может размещать сопровождающего на пассажирском сиденье, а не за рулем. Это создает лучший имидж для сервиса, хотя человек все равно должен быть готов вмешаться в управление при необходимости.

Практический опыт эксплуатации показывает, что даже в Техасе сопровождающим приходится периодически вмешиваться в процесс управления, хотя и не так активно, как если бы они находились непосредственно за рулем.

Планы появления роботакси

Tesla уже подала уведомление в калифорнийскую комиссию о намерении предоставлять услуги такси «друзьям и родственникам сотрудников, а также избранным клиентам» в районе залива Сан-Франциско. Однако действующие разрешения позволяют компании работать только с обязательным присутствием водителя.

С 2014 года Tesla имеет право тестировать автомобили с автопилотом в Калифорнии, но с существенными ограничениями: нельзя взимать плату за проезд, а водитель-страховщик должен быть сотрудником Tesla или подрядчика.

Планы появления роботакси. Tesla активно развивает транспорт с самоуправлением, но ей не всегда это разрешают. Изображение: CNET. Фото.

Tesla активно развивает транспорт с самоуправлением, но ей не всегда это разрешают. Изображение: CNET

Конкуренция на рынке беспилотных такси

Waymo, основной конкурент Tesla в сфере роботакси, находится в более выгодном положении в Калифорнии. С 2023 года компания располагает всеми необходимыми разрешениями для коммерческой эксплуатации беспилотных такси с правом взимания платы за проезд и активно расширяет территорию покрытия.

Эта ситуация подчеркивает различия в подходах регулирующих органов к разным компаниям и технологиям автономного вождения. Tesla продолжает работать над получением полноценных разрешений для беспилотной эксплуатации, но пока вынуждена адаптироваться к существующим ограничениям.

Вот вам и технологии. Что известно о первом ДТП с беспилотным роботакси Tesla

Технически Tesla уже сейчас может перевозить пассажиров на серийных электромобилях в Калифорнии с активной системой FSD (Full Self-Driving), которая работает под контролем водителя. Хотя система не требует постоянного вмешательства человека, с точки зрения регулирующих органов такой режим не считается полностью беспилотным.

Тем не менее, этот подход позволит Tesla заявить о начале эксплуатации роботакси в еще одном американском штате, что важно для репутации и развития технологии. Компания продолжает работать над получением разрешений на полностью автономную эксплуатацию без водителя.

Если ищите что-то интересное на AliExpress, не проходите мимо Telegram-канала "Сундук Али-Бабы"!

Роботакси Tesla в Калифорнии станут компромиссным решением между инновационными технологиями и регуляторными требованиями. Это показывает, как развитие беспилотного транспорта зависит не только от технических возможностей, но и от готовности властей принять новые решения в сфере общественной безопасности.

Теги
Лонгриды для вас
Можно ли пользоваться смартфоном во время зарядки и правда ли, что так аккумулятор быстрее выходит из строя

Сложно представить свою жизнь без смартфона. Мы настолько привыкли к тому, что в нем содержится чуть ли не вся наша жизнь, что не выпускаем гаджет из рук ни на минуту. А порой и вовсе берем его, чтобы просто разблокировать и взглянуть на экран. Даже пока смартфон на зарядке, есть желание поиграть, посмотреть видео или полистать ленту соцсетей. Но вы наверняка слышали о том, что нельзя пользоваться телефоном, пока он заряжается. Так ли это на самом деле?

Читать далее
Новый алгоритм сжатия от стартапа CompressionX может произвести революцию в хранении данных

Британский стартап заявил о значительном достижении в области сжатия данных без потерь. По словам разработчиков, их новый алгоритм, получивший название CompressionX, позволяет уменьшить занимаемое файлами дисковое пространство вплоть до 65%. Такая эффективность обещает существенно снизить расходы на хранение информации и облегчить работу с большими объемами данных. При том, не только в больших системах, но и среди домашних компьютеров.

Читать далее
Почему телефоны начала 2010-х были лучшими и спорить с этим бесполезно

Начало 2010-х годов по праву можно назвать золотым временем для любителей смартфонов. Именно тогда рынок Android был полон инноваций, конкуренции, свежих идей и смелых экспериментов. Сегодня нас окружает изобилие технически совершенных, но во многом типовых устройств. А вот 2010–2015 годы — это эпоха, когда смартфоны имели настоящий характер, а среди производителей кипела борьба за лидерство. То время ушло, но это не является поводом не вспомнить его. Вот и давайте разберемся в том, что тогда было хорошо.

Читать далее
Новости партнеров