Так зачем же Google следит за нами?

О том, что пользователи устройств на Android «находятся под колпаком» у Google, известно уже давно. Сервис Google Now с завидной настойчивостью пытается думать за нас. Пользуясь данными из календаря, истории поисковых запросов, истории перемещений и истории посещённых страниц Google подскажет нам где мы живем и где работаем, если не дай бог амнезия застанет нас вросплох, наставит заблудшего потребителя на путь истинный и рассказав ему о скидках в близлежащих магазинах.

Так зачем же Google следит за нами? Фото.

При всем при этом, компания никогда в открытую не афишировала о своих «сверхспособностях» и впредь не намерена отдельно сообщать пользователям о том, что их местоположение отслеживается. При активации каждого Android-устройства, человек собственноручно дает согласие на слежение за собой, принимая условия использования «Служб геолокации». После такой «индульгенции» Google начинает определять ваше местоположение настолько часто, насколько это технологически возможно.

Современный человек пуглив и с подозрением относится к любым упоминаниям о посягательстве на его свободу передвижения. Журналисты неоднократно пытались раздуть из «слежки» Google очередную теорию заговора и записать компанию в сестры «большого брата», который непрестанно за нами наблюдает.

На самом деле все намного прозаичнее. Просто кто-то умеет хорошо зарабатывать деньги на рекламе. И этот «кто-то», как вы понимаете сама компания Google. Попытаюсь объяснить простыми словами, как поисковый гигант зарабатывает на рекламе при помощи информации о нашем местоположении. При помощи наших смартфонов, Google отслеживает в какие магазины мы ходим и затем связывает эти сведения с нашими же поисковыми запросами. На основе полученной информации Google демонстрирует нам рекламу тех продуктов и вещей, которые мы искали.

Да, как я писал выше, Google определяет местоположение пользователей уже много лет, однако теперь информативность геолокационных данных пользователей для рекламодателей перешла на новый уровень и считать это вмешательством в личную жизнь или плюсом при совершении покупок — это дело персональное.

В общем не стоит посыпать голову пеплом и спешить «одевать» свой смартфон в железобетонный чехол. Просто решите для себя насколько полезным для вас может оказаться «ненавязчивый сервис» от Google. Пройдя по данной ссылке со своего андроид-устройства вы сможете проверить где и когда вы были «запеленгованы» Google Maps и сделать для себя соответствующие выводы. Если же вы решите, что такое положение дел с наблюдением за вами, вас устраивает и помогает вам жить, то просто оставьте все как есть. В случае же неприятия подобного способа зарабатывания денег за счет уже оплаченного вами, смартфона или же просто не желания «быть на виду», зайдите в системных настройках вашего андроида в раздел «Местоположение» и отключите функцию отправки геоданных.

Теги
Лонгриды для вас
Задолженность Google по штрафам в России достигла рекордных размеров в 2025 году

Долговые обязательства американской технологической корпорации Google перед российскими регулирующими органами продолжают стремительно расти. По данным Федеральной службы судебных приставов, общая сумма задолженности компании по штрафам достигла 27,2 миллиарда рублей, что свидетельствует о масштабе накопившихся нарушений и неисполненных судебных решений. Сама компания, в отличии от некоторых других не спешит расплачиваться по требованиям. В том числе и поэтому блокируется YouTube и другие сервисы.

Читать далее
Полный обзор новых функций Android 16. Что нового

Android 16, несмотря на скромный объем изменений по сравнению с предыдущими версиями, принес целый ряд интересных нововведений для пользователей смартфонов Google Pixel. Давайте разберем отдельно каждое из новшеств, чтобы понять, чем эта версия заслуживает внимания и что стоит опробовать в первую очередь. Заодно не будет повода больше говорить о том, что в ней просто много всего нового и все. Обсудим нововведения предметно.

Читать далее
Android 17 получила неожиданное кодовое название в честь популярного десерта

На протяжении большей части истории Android Google публично обозначала каждый релиз номером версии и кодовым именем. Традиционно кодовым именем был десерт, такой как Marshmallow, Jelly Bean или Froyo. Эьто было частью культуры, а многие пользователи называли версии операционной системы не цифрой а именно десертом. Однако с выходом Android 10 в 2019 году Google прекратила эту публичную практику, чтобы сделать брендинг более глобально доступным. Правда внутри компании разработчики продолжили «сладкую» традицию. И вот разработчики определились с десертным кодовым именем для Android 17 — и это не то, что можно было предугадать.

Читать далее
Новости партнеров