Tesla оспаривает компенсацию в четверть миллиарда долларов за аварию с автопилотом

Автомобильная индустрия переживает переломный момент в вопросах ответственности за действия автономных систем, и недавний судебный вердикт против Tesla стал настоящим шоком для всей отрасли. На этой неделе юристы Tesla подали ходатайство об отмене вердикта присяжных, обязавшего компанию выплатить рекордные $243 млн за смертельное ДТП с участием автопилота. Мы уже рассказывали об этой аварии ранее на нашем сайте.

Tesla оспаривает компенсацию в четверть миллиарда долларов за аварию с автопилотом. Все считают беспилотные автомобили благом, но они тоже уносят жизни и за это должен кто-то отвечать. Фото.

Все считают беспилотные автомобили благом, но они тоже уносят жизни и за это должен кто-то отвечать.

Кто несет ответственность за аварию с автопилотом

В центре судебного разбирательства находится трагическая авария 2019 года, в результате которой погибла 22-летняя Найбель Бенавидес и ее молодой человек Диллон Ангуло после столкновения с электромобилем Tesla Model S. Присяжные признали Tesla частично ответственной за произошедшее, что стало беспрецедентным решением для компании, которой ранее неоднократно удавалось избежать ответственности за аварии с участием частично автономного программного обеспечения.

Юристы Tesla категорически не согласны с таким решением и утверждают, что водитель Model S несет всю ответственность за трагедию. По их мнению, водитель нажал на педаль газа за несколько секунд до аварии, что автоматически отключило систему автопилота. Это, по их словам, снимает с компании любую ответственность за произошедшее.

Не забывайте о нашем Дзен, где очень много всего интересного и познавательного!

Аргументы защиты

«Судебный процесс против Tesla в размере 243 миллионов долларов противоречит юридическому праву Флориды, положениям о надлежащей правовой процедуре и здравому смыслу», — заявили представители компании. Они подчеркивают ключевой технический момент: автопилот был отключен действиями водителя непосредственно перед столкновением.

Аргументы защиты. Аварии с автопилотом ничем не лучше обычных. Они все равно уносят жизни простых людей. Изображение: rutab.net. Фото.

Аварии с автопилотом ничем не лучше обычных. Они все равно уносят жизни простых людей. Изображение: rutab.net

Защита Tesla строит свою аргументацию на том, что автопроизводители не могут и не должны страховать мир от последствий действий безрассудных водителей. Такая позиция отражает более широкую дискуссию в автомобильной индустрии о том, где проходит граница ответственности между производителем автономных систем и человеком за рулем.

Если ищите что-то интересное на AliExpress, не проходите мимо Telegram-канала "Сундук Али-Бабы"!

Спорные заявления Илона Маска

Одним из ключевых спорных моментов стало включение в материалы дела публичных заявлений генерального директора Tesla Илона Маска о более высоком уровне автономности электромобилей Tesla, чем это соответствует действительности. Юристы компании утверждают, что суду не следовало приобщать эти заявления к делу.

Это поднимает важный вопрос о том, как маркетинговые заявления руководителей технологических компаний могут влиять на восприятие потребителями возможностей продукта. Заявления Маска о «полном самоуправлении» Tesla неоднократно становились предметом критики со стороны регулирующих органов и экспертов по безопасности.

В Калифорнии Tesla заставили сажать в беспилотное роботакси водителей

Юристы Tesla также отвергли обвинения компании в сокрытии данных с камер от полиции, назвав их ложными и предназначенными для настраивания присяжных против компании. Подобные обвинения могут серьезно повредить репутации Tesla как технологической компании, позиционирующей себя как лидера в области инноваций и прозрачности.

Вопрос доступа к данным телематики после аварий становится все более актуальным по мере распространения автономных и полуавтономных систем. Потребители и регулирующие органы ожидают от производителей полной кооперации в расследованиях, особенно когда речь идет о человеческих жизнях.

Спорные заявления Илона Маска. Даже роботакси Tesla уже успели попасть в несколько аварий. Изображение: CNET. Фото.

Даже роботакси Tesla уже успели попасть в несколько аварий. Изображение: CNET

Что с автономными автомоиблями

Результат этого судебного разбирательства может установить важный прецедент для всей автомобильной индустрии. Если решение суда останется в силе, это может кардинально изменить подход к ответственности за аварии с участием систем помощи водителю и автономного вождения.

Автопроизводители по всему миру внимательно следят за развитием этого дела, поскольку его исход может повлиять на их собственные стратегии разработки и внедрения автономных технологий. Рекордная сумма компенсации в $243 млн также устанавливает новую планку для потенциальных финансовых рисков в этой сфере.

Первая Tesla доехала до покупателя своим ходом. Новые возможности автопилота.

Независимо от окончательного решения суда, этот случай подчеркивает необходимость четкого разграничения ответственности между человеком и машиной в эпоху автономного вождения. Потребителям важно понимать ограничения существующих технологий, а компаниям — нести ответственность за честность в представлении возможностей своих продуктов.

Теги
Лонгриды для вас
Qualcomm готовит новый процессор для смарт-часов. Что изменится

Сегмент умных часов давно нуждается в свежих технологических решениях, и Qualcomm, наконец, решил обратить на это внимание. После выхода процессора Snapdragon W5 в 2022 году компания надолго приостановила разработку новых чипов для носимых устройств, что негативно сказалось на всём рынке. Даже флагманские модели, такие как три поколения Google Pixel Watch, были вынуждены работать на одной и той же устаревшей платформе. Теперь же стало известно о скором появлении нового процессора, который должен существенно повысить производительность и энергоэффективность современных смарт-часов.

Читать далее
Gboard получит новые функции, которые сделают ее еще лучше

Бета-версия популярной клавиатуры Gboard от Google демонстрирует несколько интересных нововведений, которые могут кардинально изменить способ взаимодействия пользователей с виртуальной клавиатурой на Android-устройствах. Нельзя сказать, что нововведения революционные, но они точно заслуживают внимания, ведь ее использование будет более удобным.

Читать далее
Не спешите хвалить камеру Google Pixel. На самом деле Samsung намного лучше

Хотя Samsung и Google стабильно входят в число лидеров мобильной фотографии, мои предпочтения склоняются в пользу корейского гиганта по нескольким важным причинам. Для меня решающими факторами стали больший контроль над процессом съемки и набор функций, которые существенно улучшают фотографические возможности устройств Samsung Galaxy. Но и это еще не все, что можно сказать о сравнении этих двух смартфонов. Хотя, не обращать внимание на такие особенности просто нельзя.

Читать далее
Новости партнеров