Новая технология Microsoft позволит запускать VR-игры на слабых смартфонах

Если речь заходит о виртуальной реальности, многие начинают негодовать, и сейчас объясним почему. На рынке имеется два вида VR – автономные, которым не требуется наличия смартфона, хорошим примером могут стать Oculus Rift и Re Vive, впрочем, в этом случае требуется наличие производительного ПК. Второй вид представляет из себя обычные шлемы, с которыми необходимо использовать различные смартфоны.

Новая технология Microsoft позволит запускать VR-игры на слабых смартфонах. Фото.

Большинство пользователей не обладают высокопроизводительными аппаратами, VR нужно развивать, что станет невозможным без доступа большинству населения. А это возможно только путем оптимизации работы VR-приложений и игр.

Здесь на помощь приходит система FlashBack, включающая в себя множество технологий. К слову, FlashBack работает не только со смартфонами, она применительна и к низкопроизводительным ПК.

Например, показатель количества кадров на смартфоне при использовании FlashBack увеличился в 8 раз, в 97 раз уменьшилось энергопотребление и в 15 раз уменьшилась задержка.

Благодаря FlashBack теперь нет нужды рендерить кадры виртуального мира в реальном времени. По своей сути технология чем-то напоминает просмотр 360-градусного YouTube-видео: FlashBack заранее рендерит как можно больше кадров, называемые «mega-frames», включая все углы обзора пользователя, и по мере необходимости будет отображать нужные кадры.

Однако многие могут усомниться в полезности технологии, ведь рендерить всю сцену заранее, храня её в памяти, достаточно затратное дело. И здесь на помощь приходит компрессия. Благодаря ей удалось существенно уменьшить размер кадра, хранящегося в локальной памяти устройства или в ОЗУ. По необходимости кадры пройдут декомпрессию и будут загружены в память графического чипа.

Например, 4K-текстура, которая без компрессии занимает 8 мегабайт, в случае с FlashBack займет в памяти девайса всего 100 килобайт. В этом случае, к слову, подгружать необходимые кадры можно будет даже через Интернет.

Главный вопрос – когда всё это попадет в руки обычного пользователя? Пока был представлен лишь прототип, однако, вполне возможно, мы станем свидетелями запуска FlashBack уже в обозримом будущем.

По материалам slashgear

Теги
Лонгриды для вас
Самые легкие смартфоны на Android в 2025 в компактном корпусе и с хорошим железом

Смартфоны 2025 года впечатляют не только скоростью, временем работы батареи или качеством камеры, но и легкостью. Благодаря продуманному дизайну и современным материалам, экраны становятся больше, а батареи емкостью свыше 5000 мА*ч помещаются в корпусы, которые весят очень мало. Таким образом, производителям не составляет труда выпустить легкий смартфон, который поместится в кармане и не будет вам докучать своими габаритами. В нашей подборке сразу 7 лучших моделей на Android, которые стоит иметь в виду, если соскучились по изящным телефонам.

Читать далее
Ученые создали уникальный материал для OLED-дисплеев будущего. Что нас ждет

Команда исследователей из Университета Мичигана совершила прорыв в области светящихся материалов, открыв универсальную молекулу, которая обладает рекордной эффективностью как в твёрдом, так и в жидком состоянии. Это открытие может существенно расширить возможности применения таких молекул — от современных OLED-дисплеев и сенсоров до биотехнологических визуализаций, при этом снизив производственные издержки. Это не все преимущества технологии, которая может сделать смартфоны будущего еще более интересными.

Читать далее
Galaxy S26 может подорожать: почему Samsung повышает цены впервые с 2022 года

Samsung готовит к выпуску серию Galaxy S26, которая, по слухам, подорожает впервые за три года. И причина здесь не столько в амбициях компании, сколько в объективной реальности рынка: смартфоны становятся дороже в производстве. Разбираемся, почему так происходит, насколько могут вырасти цены и что Samsung предложит взамен.

Читать далее
Новости партнеров