Samsung ведет речь о мобильных 10K-дисплеях для виртуальной реальности

На мероприятии в Сан-Франциско президент и директор по развитию стратегии компании Samsung Янг Сон (Young Sohn) раскрыл некоторые детали относительно того, каким компания видит будущее виртуальной реальности. Со временем компания может выпустить на рынок самодостаточное устройство виртуальной реальности. Дальнейшее развитие этой индустрии повышает требования к пиксельной плотности экранов, что может сделать необходимым создание мобильного дисплея с разрешением 10K.

Samsung ведет речь о мобильных 10K-дисплеях для виртуальной реальности. Фото.

В настоящее время Samsung предлагает на рынке виртуальной реальности шлем Gear VR, совместимый со смартфонами Galaxy, который обеспечивает устройство виртуальной реальности и аппаратными ресурсами для выполнения приложений, и одновременно компонентами дисплея.

При этом и Qualcomm и Intel недавно показали варианты дизайна самодостаточных устройств виртуальной реальности. Основной сложностью является то, как совместить мощные и энергоемкие аппаратные компоненты, предназначенные для ПК с низким энергопотреблением, характерным для тех компонентов, которые предназначены для мобильных устройств.

Решение этой задачи позволит создать платформу виртуальной реальности. Впрочем, такие платформы существуют и сегодня, но ни одна из них не стала поистине массовой. Их многочисленность создает лишь затруднения для разработчиков аппаратного и программного обеспечения.

Ранее уже отмечалось, что Samsung работает над самодостаточным устройством виртуальной реальности. На сегодняшний же день сравнительно невысокая (99 долларов США) цена Gear VR помогла Samsung стать одним из крупнейших игроков рынка виртуальной реальности. И компания, прежде чем принимать какие-то решения, хочет посмотреть на то, какая из существующих платформ покажет себя более подходящей для устройств нового поколения.

Как отмечает Янг Сон, главная проблема состоит в том, что платформ много, но ни для одной из них не создано много контента. Можно лишь надеяться, что эта проблема станет менее ярко выраженной в ходе нынешнего цикла роста популярности виртуальной реальности и разработчики сконцентрируют свои усилия вокруг лучших технологий, созданных в этом направлении.

Виртуальная реальность — не единственное «направление будущего» компании Samsung. Существует и другое направление, впрочем, тесно связанное с виртуальной реальностью и теми новыми задачами, которые она ставит перед индустрией. Янг Сон подчеркнул, что энергоэффективность батареи, латентность и технологии дисплеев нуждаются в усовершенствовании компанией для того, чтобы соответствовать новому поколению продуктов виртуальной реальности, вне зависимости от их формфактора.

Дисплеями с разрешением QHD (2560 х 1440 пикселей) укомплектованы новые флагманские смартфоны компании линейки Galaxy, и они превосходны для телефонов, но если смотреть на них слишком близко, как это необходимо для виртуальной реальности, то все равно остается заметный эффект неподсвеченного расстояния между пикселями.

Янг Сон пояснил, что следующее поколение девайсов будет требовать «как минимум в два раза» большей пиксельной плотности дисплеев, что означает — разрешение 4K станет минимальным приемлемым для устройств будущего.

Он также сообщил, что создание мобильных дисплеев с разрешением 10K, вероятно, потребует инвестиций «как минимум от 5 до 10 миллиардов долларов США». Для нового, еще не сформировавшегося рынка это немалые средства.

Даже если Samsung станет работать в этом направлении, для компании остается вопрос той ниши, в которой может быть представлен новый продукт, — сохранить ли его взаимосвязь со смартфонами компании или же более соответствующим желаниям потребителей окажется самодостаточное устройство виртуальной реальности. Похоже, компания подготовилась к созданию именно самодостаточного устройства.

По материалам vrsource.com

Теги
Лонгриды для вас
Вот самое плохое, что есть в телефонах Samsung

Реклама стала неотъемлемой частью цифровой жизни 2025 года. Мы привыкли видеть рекламные объявления при просмотре видео на YouTube, прокрутке социальных сетей или чтении статей в интернете. Это ладно — смирились и даже понимаем. Однако есть места, где реклама появляется совершенно неожиданно и неуместно. Например, ее можно встретить в приложениях на дорогих смартфонах, на главном экране телевизоров или даже на дисплее умного холодильника.

Читать далее
Galaxy S26 может подорожать: почему Samsung повышает цены впервые с 2022 года

Samsung готовит к выпуску серию Galaxy S26, которая, по слухам, подорожает впервые за три года. И причина здесь не столько в амбициях компании, сколько в объективной реальности рынка: смартфоны становятся дороже в производстве. Разбираемся, почему так происходит, насколько могут вырасти цены и что Samsung предложит взамен.

Читать далее
Что выбрать между Google Pixel 10 и Samsung Galaxy S25. Выбор очевиден

Линейка Google Pixel долгое время оставалась в тени флагманов Samsung Galaxy S, которые традиционно предлагали более премиальную сборку, мощную начинку и надежность. Однако с официальным анонсом серии Pixel 10 Google кардинально пересмотрела свой подход, устранив основные недостатки и бросив серьезный вызов корейскому гиганту. Неужели пришло время, когда из двух смартфонов можно рекомендовать именно Пиксель?

Читать далее
Новости партнеров