Samsung ведет речь о мобильных 10K-дисплеях для виртуальной реальности

На мероприятии в Сан-Франциско президент и директор по развитию стратегии компании Samsung Янг Сон (Young Sohn) раскрыл некоторые детали относительно того, каким компания видит будущее виртуальной реальности. Со временем компания может выпустить на рынок самодостаточное устройство виртуальной реальности. Дальнейшее развитие этой индустрии повышает требования к пиксельной плотности экранов, что может сделать необходимым создание мобильного дисплея с разрешением 10K.

Samsung ведет речь о мобильных 10K-дисплеях для виртуальной реальности. Фото.

В настоящее время Samsung предлагает на рынке виртуальной реальности шлем Gear VR, совместимый со смартфонами Galaxy, который обеспечивает устройство виртуальной реальности и аппаратными ресурсами для выполнения приложений, и одновременно компонентами дисплея.

При этом и Qualcomm и Intel недавно показали варианты дизайна самодостаточных устройств виртуальной реальности. Основной сложностью является то, как совместить мощные и энергоемкие аппаратные компоненты, предназначенные для ПК с низким энергопотреблением, характерным для тех компонентов, которые предназначены для мобильных устройств.

Решение этой задачи позволит создать платформу виртуальной реальности. Впрочем, такие платформы существуют и сегодня, но ни одна из них не стала поистине массовой. Их многочисленность создает лишь затруднения для разработчиков аппаратного и программного обеспечения.

Ранее уже отмечалось, что Samsung работает над самодостаточным устройством виртуальной реальности. На сегодняшний же день сравнительно невысокая (99 долларов США) цена Gear VR помогла Samsung стать одним из крупнейших игроков рынка виртуальной реальности. И компания, прежде чем принимать какие-то решения, хочет посмотреть на то, какая из существующих платформ покажет себя более подходящей для устройств нового поколения.

Как отмечает Янг Сон, главная проблема состоит в том, что платформ много, но ни для одной из них не создано много контента. Можно лишь надеяться, что эта проблема станет менее ярко выраженной в ходе нынешнего цикла роста популярности виртуальной реальности и разработчики сконцентрируют свои усилия вокруг лучших технологий, созданных в этом направлении.

Виртуальная реальность — не единственное «направление будущего» компании Samsung. Существует и другое направление, впрочем, тесно связанное с виртуальной реальностью и теми новыми задачами, которые она ставит перед индустрией. Янг Сон подчеркнул, что энергоэффективность батареи, латентность и технологии дисплеев нуждаются в усовершенствовании компанией для того, чтобы соответствовать новому поколению продуктов виртуальной реальности, вне зависимости от их формфактора.

Дисплеями с разрешением QHD (2560 х 1440 пикселей) укомплектованы новые флагманские смартфоны компании линейки Galaxy, и они превосходны для телефонов, но если смотреть на них слишком близко, как это необходимо для виртуальной реальности, то все равно остается заметный эффект неподсвеченного расстояния между пикселями.

Янг Сон пояснил, что следующее поколение девайсов будет требовать «как минимум в два раза» большей пиксельной плотности дисплеев, что означает — разрешение 4K станет минимальным приемлемым для устройств будущего.

Он также сообщил, что создание мобильных дисплеев с разрешением 10K, вероятно, потребует инвестиций «как минимум от 5 до 10 миллиардов долларов США». Для нового, еще не сформировавшегося рынка это немалые средства.

Даже если Samsung станет работать в этом направлении, для компании остается вопрос той ниши, в которой может быть представлен новый продукт, — сохранить ли его взаимосвязь со смартфонами компании или же более соответствующим желаниям потребителей окажется самодостаточное устройство виртуальной реальности. Похоже, компания подготовилась к созданию именно самодостаточного устройства.

По материалам vrsource.com

Теги
Лонгриды для вас
Чем отличается смартфон от флагмана

В 2022 году в сознании людей (да и на рынке смартфонов) перемешалось абсолютно всё, в частности, обычные устройства называют флагманами или так их позиционируют, но они зачастую имеют, вроде, не самое топовое железо. Или смартфон презентуют с помпой, а позже выясняется, что это вообще среднебюджетное устройство. Пожалуй, нет вопросов только к бюджетным устройствам, хотя, постойте: внешне ведь они иногда выглядят как топовые смартфоны от известных производителей и даже начинку соответствующую имеют. Как отличить флагман от обычного смартфона? Если вы окончательно запутались, то прочтите нашу статью.

Читать далее
Пять вопросов, которые надо задать себе перед покупкой телефона

Ближе к концу года всегда есть большое количество скидок и распродаж на телефоны. От банальной черной пятницы до неожиданной щедрости продавцов с AliExpress. Все это не просто подталкивает нас к покупке, но и заставляет планировать время обновления именно на этот период. А еще незадолго до этого выходит много новых моделей, которые или хочется купить сами по себе, или они приводят к снижению стоимости на предыдущее поколение. В общем, одни сплошные плюсы. Вот только мало кто может четко сформулировать, что ему нужно. В результате или просто покупает новое поколение своего старого телефона, или берет что-то рандомное.

Читать далее
Почему я никогда не куплю смартфон Samsung и никому не посоветую

Samsung — ведущий производитель смартфонов, который является лидером на рынках многих стран. До недавнего времени он держал пальму первенства и в России, пока не прекратил проставки новых устройств. Но для меня на протяжении последних 4-5 лет южнокорейские телефоны были и продолжают оставаться, мягко говоря, спорными. И дело тут не в цене, которая год от года бьет очередные рекорды, а в характеристиках Samsung. Мало того, что зачастую они уступают конкурентам, так еще с потенциально неплохой начинкой корейцы умудряются сделать нечто невероятное, добавляя увесистую ложку дегтя в бочку меда. Впрочем, обо всем по порядку.

Читать далее
Новый комментарий