В последнем квартальном отчёте компания Xiaomi показала, что пока всё ещё несёт убытки на каждом проданном электромобиле SU7, в среднем теряя около $900 с одной машины. Хотя этот показатель заметно лучше прошлогоднего, когда убытки достигали $6250 на автомобиль, полностью выйти на прибыльность в автомобильном сегменте Xiaomi планирует только во втором полугодии 2025 года. Ключевой фактор, по мнению основателя компании Лэй Цзюня, — запуск кроссовера YU7.

YU7 может стать для Xiaomi золотой жилой. Изображение: Авто.ру
Новый кроссовер YU7
Лэй Цзюнь отмечает, что конкретный тип прибыли не уточняется, однако он уверен в выходе электромобильного подразделения на безубыточность именно после вывода на рынок кроссовера YU7. Такой шаг подкреплён и аналитикой независимых экспертов: Xiaomi уже занимает восьмое место в мире среди всех производителей электромобилей, демонстрируя феноменально быстрый рост для новичка отрасли.
Не забывайте о нашем Дзен, где очень много всего интересного и познавательного!
Ожесточённая ценовая конкуренция на китайском рынке электромобилей продолжает усиливаться. После того, как конкурент Xiaomi — компания BYD — кардинально снизила цены на 22 модели своих электромобилей, в стране еще больше обострилась «ценовая война».
Это вызывает обеспокоенность даже у центральных китайских СМИ, представляющих интересы руководства страны. По мнению People’s Daily, такие ценовые гонки опасны, ведь они снижают статус национальной продукции и могут разрушить уже сложившиеся цепочки поставок.
Российский искусственный интеллект GigaChat появится на МКС
Перспективы Xiaomi YU7 и других электромобилей
Свой второй электромобиль в лице кроссовера YU7 Xiaomi планирует запустить в июле 2025 года. Ставка на этот более универсальный тип кузова, по мнению руководства компании, поможет привлечь широкую аудиторию покупателей, что должно ускорить переход сектора электромобилей Xiaomi в прибыль.

Xiaomi SU7 была спорной, но это была проба пера. Изображение: Авто.ру
Ожидается, что по итогам второго квартала выручка Xiaomi от этого сегмента вырастет на 37%, а продажи достигнут 84 000 автомобилей, что обеспечит последовательный рост на 11% по сравнению с предыдущим кварталом. Несмотря на текущие операционные убытки ($97,4 млн в последнем квартале), выручка автомобильного направления Xiaomi уже достигла $2,5 млрд.
Присоединяйтесь к нам в Telegram!
Китайские электромобили
Для многих китайских производителей электромобилей выход на прибыльность остается сложной задачей. Например, компании Nio и XPeng только в 2025 году рассчитывают преодолеть рубеж безубыточности, несмотря на то, что они существуют уже почти десять лет. Li Auto стабильно приносит прибыль с четвёртого квартала 2022 года, но её успех во многом связан со ставкой на гибриды, а не чистые электромобили.
Лидер индустрии BYD стал прибыльным лишь благодаря крупному вертикально интегрированному бизнесу. Leapmotor впервые вышла на безубыточность только в конце прошлого года.
Если ищите что-то интересное на AliExpress, не проходите мимо Telegram-канала "Сундук Али-Бабы"!
Таким образом, выход кроссовера YU7 может стать для Xiaomi поворотным моментом, переводя её автомобильное подразделение в зону прибыльности. На фоне ужесточающейся конкуренции, ценовых войн и новых вызовов на быстро меняющемся рынке, успешный запуск YU7 способен не только укрепить позиции Xiaomi, но и задать новые стандарты эффективности для молодых автомобильных брендов Китая.