Разработчики раскритиковали Google Play Pass

На днях компания Google анонсировала Google Play Pass, конкурента Apple Arcade, благодаря которому пользователи смогут по подписке получить доступ к играм без рекламы. Также им будут доступны и внутриигровые покупки. Геймерам, похоже, всё нравится, зато у разработчиков появились вопросы. Дело в том, что Google разрабатывает весьма странную систему поощрения создателей игр, которая предусматривает бонусы и другие привилегии для тех, в чьи игры дольше играют. Казалось бы, всё в порядке: делай качественный контент, который всем нравится, да и получай себе прибыль. Но есть нюансы.

Логотип Google Play Pass на фоне страницы Play Store

Разработчики игр с сюжетом, рассчитанных на определённое количество часов, необходимых для прохождения, окажутся в заведомо проигрышном положении по сравнению с авторами «весёлых ферм», «шариков» и столь модных нынче «королевских битв». Ведь проекты, изначально ориентированные на игру по сети и бесконечный сбор ресурсов, конца не имеют, но в них вовлечено очень много людей, а это значит, что и времени в игре они будут проводить в десятки, а то и сотни раз больше.

Сейчас создатели игр могут получать доход за показ рекламы, с отключивших рекламу пользователей, или за продажу внутриигровых предметов, но, если последние будут доступны всем по подписке, реклама будет отключена, а сама игра расчитана, скажем, на 20 часов, в итоге её создатели получат сущие гроши, несоизмеримые с доходом разработчиков условных «Ферм» и онлайн-шутеров. И всё это несмотря на отличный сюжет и другие особенности.

«Через пару лет мы все увязнем в этом, вот увидите! Разработчики будут стараться сделать не хорошую игру, а такую, в которую будут больше „залипать“ по времени», — так прокомментировал ситуацию глава издательства No More Robots в беседе с IGN.

Google Play Pass. Страница регистрации

К обсуждению сложившейся ситуации подключились и другие разработчики. Многие из них считают, что сервис не нужен. По крайней мере, в его текущем виде. Так же считает и один из авторов Androidinsider.ru.

«Представьте, что на прохождение игры вы потратили условные три часа. Это принесло условному разработчику горсть монет вместо 20 долларов, на которые он мог бы рассчитывать при текущем раскладе», — написал в своём твиттере один из них.

Напомним, что Google Play Pass — платный сервис, предоставляющий доступ к библиотеке игр без рекламы и внутриигровых покупок всего за 4,99 доллара в месяц. При этом в первый год подписка и вовсе может составить 1,99 доллара для жителей США. Выгодная для платформодержателя и клиентов схема может обернуться настоящим кошмаром для разработчиков, но они, похоже, мириться с ситуацией не намерены.

Издание IGN обратилось в Google за комментариями, но пока ответа не получило. Напомним, что Google Play Pass сначала будет доступен только жителям США, а в других регионах он будет доступен позднее.

Обсудить сложившуюся ситуацию можно у нас в телеграм-чате, а если не любите все эти разборки и шум, к вашим услугам уютненький Яндекс.Дзен — там много эксклюзивных материалов. Подписывайтесь!

Теги
Лонгриды для вас
Google Maps
Google представила обновлённый AR-режим для Google Maps

Около двух лет назад в Google Maps появился AR-режим. Благодаря дополненной реальности навигация становилась более наглядной, потому что пользователя по маршруту всегда вела виртуальная стрелка, не позволявшая ему сбиться с пути. Первоначально режим был доступен только на смартфонах Pixel, да и то работал лишь около 10 минут, потому что Google не умела справляться ресурсопотреблением AR. Однако со временем он появился на всех смартфонах с поддержкой ARCore, став не в пример более функциональным. Но это не значит, что дальше развиваться ему некуда.

Читать далее
Safari
Разработчик Google рассказал, что не так с Safari в iOS 15 и почему Chrome лучше

На презентации iOS 15, которая прошла этим летом, Apple представила обновлённый Safari. Помимо новых защитных инструментов и повышения производительности браузер получил серьёзный редизайн. Дизайнеры компании решились на небывалый доселе шаг – они взяли и перенесли весь омнибокс (так называется вся верхяя панель с адресной строкой и другими элементами управления) вниз, объяснив это заботой об удобстве пользователей. По сути, это логично, учитывая, что экраны наших смартфонов не становятся меньше. Но в Google уже давно поняли, что эта идея ошибочна.

Читать далее
Прошивки
Кастомные прошивки для Android больше никому не нужны?

В том, что касается политики обновления программного обеспечения, предлагаемой производителями смартфонов, сейчас складывается довольно четкая картина. Samsung как-то сама собой взяла на себя эту роль и тянет индустрию за собой. Я не пытаюсь ее лишний похвалить, но именно эта компания часто поддерживает свои устройства дольше, чем даже Google свои. Долгое время единственным способом продлить жизнь телефону являлась установка кастомной прошивки, которые в изобилии были на просторах Сети. Может ли текущее положение дел быть началом конца для разработчиков этих кастомов или, наоборот, это должно помочь им в их нелегком деле? Ответ не может быть однозначным, поэтому тут надо немного порассуждать.

Читать далее
1 комментарий
  1. DarkLion

    Ну тут я полностью согласен.Я один из тех,кто обожает проходить именно хорошие сюжетные игры.
    Да,играл и в так называемые»бесконечные»,но отказался от всех этих игр,так как времени на них уходит уйма,а планку прогресса от инрока ототвигают все выше и выше.
    И соглашусь.Эта подписка просто забьет гвоздь в гроб разработчикам сюжетных игр.Они и так по сути ели на плаву держатся,а тут еще и гугл какие-то странные подписки делает…
    И по-моему мнению сюжетная игра на голову выше бесконечных ферм,так как там разработчики делают именно целостный продук с концом игры.И впечатления от таких игр остаются на продолжительное время.А про стратежки и онлайн игры,даже говорить больше не хочу.Разработчики подобного-косят деньги,не более.

Новый комментарий