В Москве открывается крупнейшая арена киберспорта

Почти год прошел с того момента, как киберспорт окончательно получил признанный статус спорта в России. Еще в 2001 Россия признала компьютерные соревнования спортивной дисциплиной, однако в 2006 году киберспорт исключили из реестра официальных дисциплин на следующие десять лет. Однако теперь E-Sports в России развивается все стремительней, получив мощное финансирование и зеленый свет на широкое распространение во всех субъектах страны. Уже в октябре прошлого года в Москве в ТЦ «Авиапарк» был открыт первый в России киберстадион площадью 1250 кв. м., и было объявлено о последующем открытии 14 подобных объектов. Однако киберспортсмены с нетерпением ждали анонсированного появления одного из крупнейших киберстадионов в мире площадью около 5000 кв. м., который откроет свои двери в районе метро «Тимирязевской» в столице России.

Наконец, в апреле Yota Arena, ставшая совместным проектом Eforce и Yota, начнет работать! Фотографии интерьеров и деталей будущей арены периодически публикует в своем твиттере Антон «sneg» Черепенников, ставший важнейшей фигурой в финансировании и реализации проекта. Стоит отметить, что изначальной идеей было строительство не крупнейшего в мире стадиона, а домашней арены легендарной команды Virtus.pro. Однако проектом заинтересовался холдинг Алишера Усманова USM, выразивший готовность вложить в дело свыше 100 миллионов долларов.

С 2015 года в киберспорт поступают очень серьезные инвестиции. По прогнозам аналитиков, рынок киберспорта в России уже к концу 2017 года достигнет миллиарда долларов, а в следующем году, вероятно, удвоится. Крупнейшими инвесторами являются на данный момент структуры Алишера Усманова и Алексея Мильнера, еще несколько лет назад увидевшие, что киберспорт станет будущим спорта в России, и инвестиции туда будут очень выгодным вложением. Стоит отметить и огромную роль в развитии киберспорта и непосредственно открытия арены 33-летнего лидера Virtus.pro Антона Черепенникова, который стоит у истоков создания крупнейшего в России кибеспортивного холдинга Eforce.

Важнейшей и первой задачей Yota Arena станет проведение соревнований по компьютерным видеоиграм для киберспортсменов и зрителей. Остается дождаться того, чтобы увидеть как на такой большой арене будет реализована непростая идея создания качественного шоу для посетителей, пришедших посмотреть на то, как будут играть команды. По плану организаторов, кроме турниров на киберпространстве на «Тимирязевской» также будут проходить тренировки киберспортсменов, встречи игроков с болельщиками и другие ивенты. Вероятно и появление школы E-Sports на базе площадки. Кроме того здесь будут работать ресторан и компьютерный клуб на 180 мест. Открытие стадиона должно расширить круг поклонников киберспорта. Еще в прошлом году аудитория кибеспортивных соревнований в России превысила цифру в 2 млн. человек, теперь же, с новой крупнейшей ареной, интерес к сфере возрастет еще больше. Интересно, что уже сейчас аудитория киберспорта сопоставима с аудиторией биатлона в России.

E-Sports объединяет множество дисциплин, наиболее популярные из которых DoTA2, CS: GO, League of Legends, World of Tanks, Hearthstone, SC2. Этим дисциплинам, разумеется, будет уделено наиболее значительное внимание на площадке Yota Arena. Однако в связи с этим вызывает вопрос то, как будет развиваться ситуация вокруг карточных игр, в первую очередь покера, который в России на данный момент находится в «серой» зоне и не является официальной дисциплиной, включенной в реестр киберспорта в виде онлайн-покера. Покер давно перестал ассоциироваться лишь со словами «азартная игра», «гэмблинг», «казино», однако все еще в России он не может получить достойного развития как части киберспорта. «Живая» игра в покер в нашей стране разрешена только в специально выделенных для этого зонах. Однако играть в Интернете, разумеется, не запрещено, хоть и онлайн-покер находится в «серой» зоне. Вопрос положения онлайн-покера уже пересматривается правительством. И несмотря на неопределенность в статусе игры, в России в Сочи очень скоро будет проведен официальный фестиваль покера. Такое мероприятие планировалось в 2009 году, но тогда организаторы вынуждены были перенести его в Киев. Теперь же место и время проведения турнира уже были подтверждены. Интересно, станет ли этот Сочинский турнир важным шагом к тому, чтобы ситуация вокруг покера в России изменилась и его онлайн-версия также была официально отнесена к киберспорту. Если это случится, то киберспорт в целом в России станет развиваться еще быстрее, и, возможно, покеру и другим новым видам спорта найдется место на будущих аренах E-Sports.

Теги
Лонгриды для вас
Лучшие спортивные игры для Android

Настоящий расцвет спортивных игр для Android давно прошел. То, что выходит сейчас, часто просто не стоит потраченного времени и денег. Тем не менее, иногда в Google Play можно найти настоящие самородки, которые хороши сами по себе даже безотносительно того, относятся ли они к какой-то серии или нет. Есть еще и игры, которые относятся к знаменитым сериям. Правда, не все студии, имея крутую линейку для ПК или консолей, которая обновляется каждый год, так же часто выпускают что-то для смартфонов. Тем не менее, перелопатив тонны породы, можно найти хороший алмаз. Мы собрали эти ”алмазы” в одном месте. Если вы любите спортивные игры, в этой подборке вам будет из чего выбрать.

Читать далее
Почему физическая клавиатура круче экранной

Когда я заканчивал школу, сенсорная Nokia 5230 переворачивала игру - это был первый массовый смартфон с сенсорным экраном. Еще у этого телефона был брат (или сестра, тут решайте сами) Nokia C6 - слайдер с QWERTY-клавиатурой и сенсорным экраном. В 2011 году - это просто "вау!". Думаю, и сейчас подобный девайс тоже удивил бы многих, например, у Galaxy Fold ведь получилось? Нынешние смартфоны надоели своим одинаковым дизайном и, знаете, сейчас бы смартфон с физической клавиатурой! А что, ведь это круто! Рассказываем, почему физическая клавиатура по-прежнему актуальна и ее дико не хватает в современных смартфонах.

Читать далее
Телефон
Прощайте, «дырки» и вырезы! В течение года камеры под экраном станут массовыми

Развитие индустрии смартфонов за последние несколько лет показало просто взрывной рост. Это касается буквально всех компонентов - от материалов корпуса до процессора. Особенно заметными изменения были в сегменте дисплеев. За несколько лет мы прошли путь от прямоугольников с огромными рамками до изящных экранов, которые занимают почти всю переднюю панель. Фронтальная камера и некоторые другие датчики являются основными проблемами на пути достижения настоящего полноэкранного изображения. Тем не менее, мы видели такие конструкции, как ”челка”, каплевидный вырез, отверстие и даже выезжающая камера. Судя по последним новостям, все это становится тупиковыми ветками развития и мы на пороге нового шага в создании экранов.

Читать далее
3 комментария
  1. AndroidMAX

    Это очень круто! Я рад, давно такое жду.

  2. Limurian

    Это будущее в спортивной индустрии

  3. romkaisland

    погружаемся еще глубже в виртуальность…

Новый комментарий