Foxconn сокращает производство Android-устройств

Как сообщается, Foxconn реструктурирует свой бизнес, связанный с производством Android-смартфонов и вместо этого теперь будет больше внимания уделять автомобильному сегменту. В частности, неназванные источники, на которые ссылается Nikkei Asian Review, утверждают, что FIH Mobile начала перераспределять сотрудников и ресурсы для недавно созданного автомобильного проекта. FIH Mobile является дочерней компанией Foxconn, и вторая на данный момент владеет 62% первой. До настоящего времени примерно 90% доходов FIH Mobile приходилось на производство Android-смартфонов.

FIH Mobile страдает из-за перенасыщенности рынка Android

Несмотря на то, что у FIH Mobile было множество клиентов в сегменте Android, включая Google, Lenovo, Xiaomi, Nokia, Sharp, Gionee, Meizu и Smartizan, в прошлом году компания зафиксировала чистый убыток в размере 857 миллионов долларов, что является ее крупнейшим убытком с 2005 года, но помимо этого, компания уже второй год подряд не фиксирует никакой прибыли. Источники, знакомые с текущим положением FIH Mobile, утверждают, что ее бизнес по производству смартфонов на Android «умирает», а Google – единственный клиент, который приносит компании хоть какую-то прибыль.

По словам источника, этот переход от Android к автомобильному сегменту уже продолжается некоторое время. Около года назад, во втором квартале 2018 года, менеджеры и инженеры FIH Mobile, по сообщениям, покинули Android-подразделение, и ожидается, что в будущем их покинут и другие сотрудники. Другой источник, на который ссылается издание, утверждает, что не менее половины одной из инженерных команд FIH Mobile, занимающихся мобильными технологиями, было перераспределено на новое автомобильное предприятие.

В настоящее время более 2 миллиардов смартфонов используют мобильную ОС Google, а рынок Android состоит по большей части из устройств начального и среднего уровней – оба эти сегмента кажутся наиболее непредсказуемыми/нестабильными для производителей. Современный рынок мобильных устройств уже просто переполнен и, возможно, он достиг своего пика, или, по крайней мере, производители смартфонов больше не могут ожидать того же роста, что и несколько лет назад.

Это одна из причин того, почему производители сейчас пытаются хоть как-то оживить рынок с помощью новых складных смартфонов. И пока некоторые производители устройств будут преуспевать в течение этого переходного периода, другие могут просто погибнуть. Многие производители смартфонов, в том числе LG, готовятся к такому спаду интереса на рынке, уменьшая количество смартфонов, которые они выпускают каждый год, и, в свою очередь, это, очевидно, влияет на поставщиков компонентов, таких как FIH Mobile. Один из инсайдеров FIH, сообщил, что сейчас у компании есть три или четыре команды, обслуживающие одного клиента, а раньше было наоборот.

Где смартфоны, там и автомобили

В то время как бизнес смартфонов замедляется, автомобильная индустрия переживает переходный период, когда двигатели внутреннего сгорания заменяются электрическими аналогами, а транспортные средства становятся умнее и снабжаются электронными компонентами, которые не слишком отличаются от тех, что используются в мобильной индустрии.

Несколько стартапов сейчас пытаются примкнуть к автомобильной промышленности, предлагая свои наработки в области электродвигателей, а Китай является местом, где производятся многие автокомпоненты, от чипсетов и систем с автоматическим управлением до маленьких и больших сенсорных экранов для приборных панелей. Это также место, где собирается множество электромобилей, включая новый Polestar 2.

Поступая подобным образом, дочерняя компания Foxconn, похоже, хочет избежать дальнейших потерь, сосредоточившись в большей степени на развивающемся рынке электромобилей, а не на Android-смартфонах. FIH Mobile может по-прежнему продолжать работать на Android-сегмент, вероятнее всего, с меньшим количеством клиентов, по крайней мере, на данный момент. Также неизвестно, будут ли другие производители комплектующих принимать аналогичные меры и переключать своё внимание на индустрию электромобилей или какую-нибудь другу, поскольку продажи смартфонов падают, и это факт.

Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.

Теги
Лонгриды для вас
Чем отличаются батареи телефонов и какую лучше выбрать

Многие думают, что аккумуляторы все одинаковые и максимум знают, что они отличаются по емкости. Но этого знания недостаточно, чтобы разбираться в современных накопителях энергии. На самом деле отличия между ними намного важнее, чем может показаться на первый взгляд. К сожалению, производители устройств не дают выбора аккумулятора, который в них встроен, но можно же выбрать другого производителя или просто отказаться от гаджета. Если вы хоть раз покупали устройство с аккумулятором или только собираетесь его купить, тогда лучше ознакомьтесь с материалами, приведенными в этой статье.

Читать далее
Первый дроп-тест OnePlus Nord показал, легко ли его сломать и поцарапать

Когда покупаешь новый смартфон, хочется знать о нем не только то, что рассказывают со сцены на презентации и очень сладко расписывают в рекламных материалах, но и кое-что еще. Например, всегда интересно, разобьется ли дорогой аппарат, если упадет на асфальт, бетон, паркет, ковер и так далее. Или поцарапается ли он в кармане с монетами и ключами. Можно сколько угодно говорить, что те, кто на камеру ломает новые смартфоны, бездельники, но именно благодаря им мы знаем, что нас ждет после покупки. Вот и сейчас, почти сразу после выхода нового OnePlus Nord появилась информация о том, что ждать в случае его падения и других ”актов вандализма”.

Читать далее
В чем проблема современных смартфонов на Android

Вот уже лет 10, как я довольно глубоко погружён в тематику смартфонов, и почти 5, как это приносит мне деньги. Поэтому я могу назвать себя если не экспертом, то по крайней мере знающим и разбирающимся в этой области человеком. Фактически рынок смартфонов в том виде, в котором мы знаем его сейчас, формировался у меня на глазах, и я научился фиксировать начинающиеся тренды, распознавать среди них откровенно неудачные и даже предсказывать их развитие наперёд. Взять хотя бы тренд на увеличение числа камер.

Читать далее

Новый комментарий