Foxconn сокращает производство Android-устройств

Как сообщается, Foxconn реструктурирует свой бизнес, связанный с производством Android-смартфонов и вместо этого теперь будет больше внимания уделять автомобильному сегменту. В частности, неназванные источники, на которые ссылается Nikkei Asian Review, утверждают, что FIH Mobile начала перераспределять сотрудников и ресурсы для недавно созданного автомобильного проекта. FIH Mobile является дочерней компанией Foxconn, и вторая на данный момент владеет 62% первой. До настоящего времени примерно 90% доходов FIH Mobile приходилось на производство Android-смартфонов.

Foxconn сокращает производство Android-устройств. Фото.

FIH Mobile страдает из-за перенасыщенности рынка Android

Несмотря на то, что у FIH Mobile было множество клиентов в сегменте Android, включая Google, Lenovo, Xiaomi, Nokia, Sharp, Gionee, Meizu и Smartizan, в прошлом году компания зафиксировала чистый убыток в размере 857 миллионов долларов, что является ее крупнейшим убытком с 2005 года, но помимо этого, компания уже второй год подряд не фиксирует никакой прибыли. Источники, знакомые с текущим положением FIH Mobile, утверждают, что ее бизнес по производству смартфонов на Android «умирает», а Google – единственный клиент, который приносит компании хоть какую-то прибыль.

Foxconn сокращает производство Android-устройств. FIH Mobile страдает из-за перенасыщенности рынка Android. Фото.

По словам источника, этот переход от Android к автомобильному сегменту уже продолжается некоторое время. Около года назад, во втором квартале 2018 года, менеджеры и инженеры FIH Mobile, по сообщениям, покинули Android-подразделение, и ожидается, что в будущем их покинут и другие сотрудники. Другой источник, на который ссылается издание, утверждает, что не менее половины одной из инженерных команд FIH Mobile, занимающихся мобильными технологиями, было перераспределено на новое автомобильное предприятие.

В настоящее время более 2 миллиардов смартфонов используют мобильную ОС Google, а рынок Android состоит по большей части из устройств начального и среднего уровней – оба эти сегмента кажутся наиболее непредсказуемыми/нестабильными для производителей. Современный рынок мобильных устройств уже просто переполнен и, возможно, он достиг своего пика, или, по крайней мере, производители смартфонов больше не могут ожидать того же роста, что и несколько лет назад.

Это одна из причин того, почему производители сейчас пытаются хоть как-то оживить рынок с помощью новых складных смартфонов. И пока некоторые производители устройств будут преуспевать в течение этого переходного периода, другие могут просто погибнуть. Многие производители смартфонов, в том числе LG, готовятся к такому спаду интереса на рынке, уменьшая количество смартфонов, которые они выпускают каждый год, и, в свою очередь, это, очевидно, влияет на поставщиков компонентов, таких как FIH Mobile. Один из инсайдеров FIH, сообщил, что сейчас у компании есть три или четыре команды, обслуживающие одного клиента, а раньше было наоборот.

Где смартфоны, там и автомобили

Foxconn сокращает производство Android-устройств. Где смартфоны, там и автомобили. Фото.

В то время как бизнес смартфонов замедляется, автомобильная индустрия переживает переходный период, когда двигатели внутреннего сгорания заменяются электрическими аналогами, а транспортные средства становятся умнее и снабжаются электронными компонентами, которые не слишком отличаются от тех, что используются в мобильной индустрии.

Несколько стартапов сейчас пытаются примкнуть к автомобильной промышленности, предлагая свои наработки в области электродвигателей, а Китай является местом, где производятся многие автокомпоненты, от чипсетов и систем с автоматическим управлением до маленьких и больших сенсорных экранов для приборных панелей. Это также место, где собирается множество электромобилей, включая новый Polestar 2.

Поступая подобным образом, дочерняя компания Foxconn, похоже, хочет избежать дальнейших потерь, сосредоточившись в большей степени на развивающемся рынке электромобилей, а не на Android-смартфонах. FIH Mobile может по-прежнему продолжать работать на Android-сегмент, вероятнее всего, с меньшим количеством клиентов, по крайней мере, на данный момент. Также неизвестно, будут ли другие производители комплектующих принимать аналогичные меры и переключать своё внимание на индустрию электромобилей или какую-нибудь другу, поскольку продажи смартфонов падают, и это факт.

Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.

Теги
Лонгриды для вас
Чем отличается глобальная версия OnePlus 15 от китайской и какую лучше покупать в России

Если вы более-менее следите за выходом смартфонов, то прекрасно знаете, что китайские версии выходят раньше глобальных. Причина проста: производитель сначала насыщает внутренний рынок, а уже потом отправляет устройства "на экспорт". Однако, глобальные версии смартфонов существенно отличаются от китайских, почти всегда их делают хуже в виду местного законодательства. Предлагаем изучить, чем OnePlus 15 Global отличается от China-версии.

Читать далее
Новые правила убьют 70% производителей повербанков, а дешевые модели исчезнут навсегда

Эра доступных повербанков подходит к концу. Новые китайские нормы безопасности оказались настолько строгими, что большинство производителей попросту не могут им соответствовать. После нескольких возгораний на борту самолетов власти Китая решили радикально пересмотреть правила производства, и таким образом повлиять на весь мировой рынок портативных аккумуляторов.

Читать далее
5 важных изменений, которых ждут поклонники Samsung в серии Galaxy S26

Серия Galaxy S25 разочаровала многих поклонников Samsung. Дело не в том, что эти смартфоны плохие, но апгрейд по сравнению с предыдущим поколением оказался минимальным. Дизайн остался без изменений, камеры те же, емкость батарей и скорость зарядки тоже не изменились. Если Samsung хочет вернуть доверие своих пользователей, компании предстоит серьезная работа над Galaxy S26. Вот минимальный набор того, что надо улучшить в новых смартфонах, чтобы они получили популярность и вернули уважение фанатов марки к флагманской линейке.

Читать далее
Новости партнеров