Foxconn сокращает производство Android-устройств

Как сообщается, Foxconn реструктурирует свой бизнес, связанный с производством Android-смартфонов и вместо этого теперь будет больше внимания уделять автомобильному сегменту. В частности, неназванные источники, на которые ссылается Nikkei Asian Review, утверждают, что FIH Mobile начала перераспределять сотрудников и ресурсы для недавно созданного автомобильного проекта. FIH Mobile является дочерней компанией Foxconn, и вторая на данный момент владеет 62% первой. До настоящего времени примерно 90% доходов FIH Mobile приходилось на производство Android-смартфонов.

FIH Mobile страдает из-за перенасыщенности рынка Android

Несмотря на то, что у FIH Mobile было множество клиентов в сегменте Android, включая Google, Lenovo, Xiaomi, Nokia, Sharp, Gionee, Meizu и Smartizan, в прошлом году компания зафиксировала чистый убыток в размере 857 миллионов долларов, что является ее крупнейшим убытком с 2005 года, но помимо этого, компания уже второй год подряд не фиксирует никакой прибыли. Источники, знакомые с текущим положением FIH Mobile, утверждают, что ее бизнес по производству смартфонов на Android «умирает», а Google – единственный клиент, который приносит компании хоть какую-то прибыль.

По словам источника, этот переход от Android к автомобильному сегменту уже продолжается некоторое время. Около года назад, во втором квартале 2018 года, менеджеры и инженеры FIH Mobile, по сообщениям, покинули Android-подразделение, и ожидается, что в будущем их покинут и другие сотрудники. Другой источник, на который ссылается издание, утверждает, что не менее половины одной из инженерных команд FIH Mobile, занимающихся мобильными технологиями, было перераспределено на новое автомобильное предприятие.

В настоящее время более 2 миллиардов смартфонов используют мобильную ОС Google, а рынок Android состоит по большей части из устройств начального и среднего уровней – оба эти сегмента кажутся наиболее непредсказуемыми/нестабильными для производителей. Современный рынок мобильных устройств уже просто переполнен и, возможно, он достиг своего пика, или, по крайней мере, производители смартфонов больше не могут ожидать того же роста, что и несколько лет назад.

Это одна из причин того, почему производители сейчас пытаются хоть как-то оживить рынок с помощью новых складных смартфонов. И пока некоторые производители устройств будут преуспевать в течение этого переходного периода, другие могут просто погибнуть. Многие производители смартфонов, в том числе LG, готовятся к такому спаду интереса на рынке, уменьшая количество смартфонов, которые они выпускают каждый год, и, в свою очередь, это, очевидно, влияет на поставщиков компонентов, таких как FIH Mobile. Один из инсайдеров FIH, сообщил, что сейчас у компании есть три или четыре команды, обслуживающие одного клиента, а раньше было наоборот.

Где смартфоны, там и автомобили

В то время как бизнес смартфонов замедляется, автомобильная индустрия переживает переходный период, когда двигатели внутреннего сгорания заменяются электрическими аналогами, а транспортные средства становятся умнее и снабжаются электронными компонентами, которые не слишком отличаются от тех, что используются в мобильной индустрии.

Несколько стартапов сейчас пытаются примкнуть к автомобильной промышленности, предлагая свои наработки в области электродвигателей, а Китай является местом, где производятся многие автокомпоненты, от чипсетов и систем с автоматическим управлением до маленьких и больших сенсорных экранов для приборных панелей. Это также место, где собирается множество электромобилей, включая новый Polestar 2.

Поступая подобным образом, дочерняя компания Foxconn, похоже, хочет избежать дальнейших потерь, сосредоточившись в большей степени на развивающемся рынке электромобилей, а не на Android-смартфонах. FIH Mobile может по-прежнему продолжать работать на Android-сегмент, вероятнее всего, с меньшим количеством клиентов, по крайней мере, на данный момент. Также неизвестно, будут ли другие производители комплектующих принимать аналогичные меры и переключать своё внимание на индустрию электромобилей или какую-нибудь другу, поскольку продажи смартфонов падают, и это факт.

Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.

Теги
Лонгриды для вас
16ГБ оперативки
Sаmsung выпустит смартфон с памятью передающей 50 ГБ за секунду

Когда мы копируем сериалы с жесткого диска на смартфон или переносим фотографии с карты памяти на компьютер, мы мечтаем о том, чтобы процесс шел быстрее. Правда, в этом деле нам чаще всего не хватает не скорости накопителя, а пропускной способности провода и разъемов. Теперь представьте, что более чем 50 ГБ информации может быть передано всего за одну секунду. Это очень сильно впечатляет и хочется достичь таких высот. Samsung их достигла, правда, только в отношении оперативной памяти, но это все равно рекордное значение, которого пока нет ни в одном смартфоне. Зачем это нужно и какие другие рекорды принесет нам такое нововведение, которое мы с большой долей вероятности увидим уже в Samsung Galaxy S21. Или в Galaxy S30, как он там будет называться…

Читать далее
Huawei
Huawei готова устанавливать американские процессоры в свои смартфоны

Все уже в курсе той жуткой ситуации, в которой оказалась Huawei. Процветающая компания с огромной армией фанатов и отличными смартфонами сейчас вынуждена искать способ выжить, по крупицам подбирая компоненты для своих устройств после введения новых ограничений со стороны США. Конечно, ограничения можно обойти, но мало кто захочет это сделать. А еще их можно просто отменить. Локально, для одной-двух компаний, но сделать это можно. Именно поэтому почти все бывшие партнеры Huawei направили запрос правительству США на разрешение работать с Huawei. В том числе сделал это и американский производитель процессоров и других чипов Qualcomm, известный всем по своим Snapdragon. Можно догадаться, что именно эта компания вероятнее всего получит разрешение на работу с Huawei. Самое главное, что Huawei-то и не против.

Читать далее
Купить OnePlus 9 можно уже сейчас, но есть подвох

Так уж получилось, что пользователи любят не просто получать новый смартфон, а хотят узнавать о нем все как можно раньше. В идеале вообще купить бы его на самом старте продаж. Иногда компании заходят дальше и выпускают небольшие партии до основного дня начала продаж. Так бывает не часто, но случаи в истории встречались. Я говорю даже не об образцах, которые распространяются среди представителей прессы, а о тех, которые при желании могут купить все. Но иногда происходят и вовсе непонятные ситуации, когда новый смартфон появляется в продаже за несколько месяцев до презентации. Естественно, продает его не компания-производитель. Но как такое вообще получается?

Читать далее
Новый комментарий