Подписка Google Play Pass представлена официально. Google снова подсматривает идеи у Apple?

Компания Google официально подтвердила, что новый сервис Play Pass скоро будет запущен. Идея проекта заключается в том, что пользователи Android смогут получать доступ к платным приложениям Google Play Store и играм за небольшую ежемесячную плату. Это выглядело бы действительно революционно и привлекательно. А главное уникально. Если бы не одно «но»: точно такой же сервис еще несколько месяцев назад анонсировала Apple. И он уже вот-вот будет доступен всем пользователям iOS.

Скоро в магазине приложений от Google появится подписка

Зачем нужна подписка?

С ростом индустрии мобильных игр и последующей растущей популярностью смартфонов, держатели магазинов в лице Google и Apple начали понимать, что со временем доходы от традиционной системы продажи приложений упадут. Масла в огонь подливали и гиганты в лице Spotify и Netflix — сервисов, которые предоставляют доступ к неограниченному количеству контента за весьма умеренную плату. Уж явно куда более меньшую, чем покупать все по-отдельности. Причем в долгосрочной перспективе пользователь «подсаживается» на такую модель и платит регулярно, но маленькими порциями вместо того, чтобы покупать что-то 1 раз в полгода. А вы подписаны на какие-то сервисы? Расскажите об этом в нашем чате в Телеграм.

Google официально не раскрывает никаких дополнительных деталей, касающихся ее нового сервиса, но согласно слухам, Play Pass будет стоить 4,99 долларов в месяц, а в стартовую линейку войдут такие проекты, как 80 Days, Brothers: A Tale of Two Sons, Limbo и Stardew Valley. Причем по своей структуре и идеологии сервис очень похож на Apple Arcade. И это просто не может быть совпадением.

Apple Arcade против Google Play Pass

Apple Arcade был анонсирован достаточно давно и понятно, что Google не хочет отставать в этой новой гонке. В любом случае, услуги подписки на игры должны были появиться на мобильных платформах рано или поздно, но откровенное копирование пользователи никогда не воспринимали положительно. С одной стороны будет интересно посмотреть, какое влияние подобные сервисы окажут на бизнес-модели free-to-play игр с внутриигровыми покупками, которая в настоящее время доминирует в мобильных играх. Однако для этого было бы достаточно и одной платформы.

Речь вот о чем: модель подписки запросто может не сработать с мобильным рынком и тогда «перекосит» всю экономическую систему магазина приложений. Таким образом, держатели магазина могут вместо увеличения дохода получить резкое его падение. Так не лучше ли было Google подождать и посмотреть на ошибки конкурента (которые, непременно, будут) и лишь после этого выпускать свою подписочную модель с лозунгом «гораздо круче, чем в соседнем магазине»? Вместо этого поисковый гигант в очередной раз копирует действия купертиновцев, которые далеко не факт, что правильные. При таком подходе Google и дальше будет в глазах общественности всегда лишь «вторым номером». За примерами далеко ходить не надо. Взять тот же релиз Android 10. Более того, подписка от Apple предоставит пользователям сервиса эксклюзивный контент, которого не будет на других платформах, в то время, как Google предлагает платить за обычные приложения из виртуального магазина.

В общем то, ситуация вырисовывается странная. С одной стороны сервисы подписки дадут возможность насладиться кучей проектов за сравнительно небольшие деньги. С другой же стороны: а зачем нам 2 одинаковых сервиса? Ведь нужно не просто копировать конкурента, но и переманивать к себе его аудиторию, иначе в такой конкуренции нет никакого смысла.

Теги
Лонгриды для вас
Много хитростей Samsung и немного об Android: итоги недели

Примерно полторы недели назад нам показали новое поколение Samsung Galaxy S22. Теперь же пришло время находить в нем недочеты, хитрости, а иногда даже приемы на грани фола. В некоторых ситуациях даже кажется, что Samsung сделала это специально. Всю неделю то из одного места, то из другого приходили новости о том, что найдено очередное несоответствие презентации и реальности. Собственно, этим и была богата минувшая неделя. Мы собрали воедино самые интересные такие факты и добавили другие новости, чтобы поговорить об итогах недели в нашей традиционной новостной подборке.

Читать далее
Новая iOS 16 похожа на Android, но она все равно лучше

Многие думают, что WWDC, о которой все говорят и где Apple представляет свои новые версии операционной системы, это что-то мимолетное. На самом деле это большая конференция разработчиков, которая длится несколько дней и является чем-то вроде Google I/O, но в мире Apple. Просто в первый день этой конференции проводится мероприятие, на котором демонстрируются все новые операционные системы. В этом году презентация опять была онлайн, но от этого она не стала менее интересной. Для нас важнее всего была iOS. Давайте рассмотрим, что же нам представили, а вы уже сами для себя решите, что из этого скопировано из Android, а что позаимствовано на уровне идеи.

Читать далее
смартфоны
Никто не покупает новые телефоны. Такого падения продаж не было почти десять лет

О том, что смартфоны стали покупать намного реже, чем раньше, мы уже много раз слышали из разных источников. Одни связывают это с падением спроса из-за отсутствия принципиально новых функций, другие говорят, что это связано с недостаточным предложением, а третьи объединят эти две теории. Но интересно то, что падение спроса продолжается и оно не остановилось только на отметке двухлетней давности, когда началась пандемия и многие люди лишились работы. Новое исследование показывает, что спрос достиг минимума за последние почти 10 лет. Это уже даже немного пугает.

Читать далее
Новый комментарий