Следующее поколение приложений в дополненной реальности будет еще более реалистичным

Сложно не согласиться с тем, что дополненная реальность — это одна из тех новых опций современных смартфонов, что принесла по-настоящему уникальный опыт от использования наших с вами гаджетов. При этом приложения в дополненной реальности на Android почти всегда имели проблемы с правильным ощущением глубины и распознаванием объектов, что находятся на переднем и на заднем плане. То есть, не важно, что расположено в реальном мире, любой виртуальный объект почти всегда будет просто накладываться на изображение, игнорируя все препятствия. Но скоро все может измениться, и дополненная реальность станет еще более реалистичной.

Следующее поколение приложений в дополненной реальности будет еще более реалистичным. Пример распознавания глубины в новом алгоритме от Google. Фото.

Пример распознавания глубины в новом алгоритме от Google

Как сделать дополненную реальность лучше

Чтобы бороться с неверным расположением виртуальных объектов относительно реальных, Google значительно улучшает имеющийся в операционной системе Android API ARCore для распознавания глубины. Новый интерфейс помогает отделять объекты переднего плана от фона, поэтому цифровые объекты будут правильно «закрыты», если положение камеры изменится и что-то «встанет» между камерой и виртуальным объектом. Грубо говоря, при просчете сцены теперь все, что находится в кадре, не просчитывается разом. ARCore отдельно работает с фоном и передним планом, выстраивая их взаимодействие между собой.

Разработчики могут интегрировать новую технологию в свои проекты уже сейчас. API использует алгоритм распознавания глубины и движения виртуальных объектов, что достигается путем съемки под разными углами во время перемещения телефона. Именно это и позволяет системе оценить расстояние до каждого пикселя, который вы видите на экране. При этом, что интересно, на данный момент API полагается только на одну камеру смартфона. А значит даже довольно старые устройства тоже получат новые возможности.

Благодаря новым алгоритмам, цифровые объекты могут быть скрыты или частично скрыты за реальными объектами. Первым продуктом Google, который будет оснащен этим API, станет Scene Viewer, средство для создания сцен, которое позволяет создавать различные модели животных, неодушевленные предметы и много другое прямо перед включенной камерой.

Читайте также: Samsung будет транслировать музыкальные концерты в виртуальной и дополненной реальности

Помимо этого, улучшения функциональности средств дополненной реальности также могут быть использованы для улучшения поиска пути в играх (чтобы цифровые объекты перестали проходить через, например, мебель), для правильного взаимодействия с поверхностями (чтобы вы могли рисовать на более объектах со сложной геометрией, а не на стенах, как сейчас). Также API позволит улучшить физику предметов в дополненной реальности.

Сами Google приводят в пример шар, который можно не просто бросить в виртуальное пространство, но и увидеть, как он будет взаимодействовать с предметами, которые расположены там — отскакивать от стен, стульев и других препятствий. А вы пробовали хотя бы раз игры и приложения в дополненной реальности? Напишите о том, как это было, в наш чат в Телеграм.

При этом, когда алгоритм будет адаптирован под больше количество камер (а мы знаем, что мало кто из производителей смартфонов сейчас ограничивается одним «глазком» видоискателя), нас ждет еще большее расширение функциональности устройств. И Google уже работает в этом направлении.

Теги
Лонгриды для вас
Google Maps
Google добавила в Google Maps поиск людей в дополненной реальности

Дополненная реальность – технология максимально противоречивая. С одной стороны, многие компании пытаются форсить её как нечто прорывное, а, с другой, подчинить её себе и направить на пользу обществу у них как-то не получается. Взять ту же Apple, которая говорит об AR много и часто, но при этом не предлагает сколь-нибудь приемлемых в повседневной жизни сценариев её эксплуатации. И только Google, как тот паровозик из «Майора Пейна», смогла и, несмотря на все преграды, сдюжила. Так в Google Maps появился встроенный AR-режим, который компания продолжает развивать.

Читать далее
Facebook
В Facebook знают, как сделать идеальные смарт-часы. Что же они придумали

Еще в прошлом году пользователи распробовали смарт-часы и фитнес-браслеты. Отчасти влияние на это оказала пандемия, изоляция, забота о здоровье, а также нежелание (и невозможность) покупать новые смартфоны. Какая бы не была причина, эти аксессуары продаются все лучше и лучше. Пусть они и обрастают новыми датчиками, но чего-то прорывного в них не было уже давно. Но Facebook рассказала о том, какими она видит смарт-часы и фитнесс-трекеры. Пусть пока говорить о массовом использовании такого продукта еще рано, но Facebook работает не только над ним, но и над сферой его применения. Вот когда все это заработает, тогда заживем, а пока новые функции можно использовать и в других сферах жизни.

Читать далее
Двойные камеры смартфонов — как работают и чем различаются?

В этом году на Mobile World Congress (MWC 2017) в Барселоне стало окончательно ясно, что сформировался новый тренд смартфонной индустрии - двойные камеры. Эту идею трудно назвать новой. Она была реализована еще в 2011 году в HTC Evo 3D, который стал первым значимым телефоном, способным записывать 3D-видео. Несмотря на то, что общая идея состоит в оснащении камеры смартфона двумя сенсорами, снимающими одну и ту же фотографию, работают эти камеры в различных смартфонах по-разному.

Читать далее
Новости партнеров