Следующее поколение приложений в дополненной реальности будет еще более реалистичным

Сложно не согласиться с тем, что дополненная реальность — это одна из тех новых опций современных смартфонов, что принесла по-настоящему уникальный опыт от использования наших с вами гаджетов. При этом приложения в дополненной реальности на Android почти всегда имели проблемы с правильным ощущением глубины и распознаванием объектов, что находятся на переднем и на заднем плане. То есть, не важно, что расположено в реальном мире, любой виртуальный объект почти всегда будет просто накладываться на изображение, игнорируя все препятствия. Но скоро все может измениться, и дополненная реальность станет еще более реалистичной.

Следующее поколение приложений в дополненной реальности будет еще более реалистичным. Пример распознавания глубины в новом алгоритме от Google. Фото.

Пример распознавания глубины в новом алгоритме от Google

Как сделать дополненную реальность лучше

Чтобы бороться с неверным расположением виртуальных объектов относительно реальных, Google значительно улучшает имеющийся в операционной системе Android API ARCore для распознавания глубины. Новый интерфейс помогает отделять объекты переднего плана от фона, поэтому цифровые объекты будут правильно «закрыты», если положение камеры изменится и что-то «встанет» между камерой и виртуальным объектом. Грубо говоря, при просчете сцены теперь все, что находится в кадре, не просчитывается разом. ARCore отдельно работает с фоном и передним планом, выстраивая их взаимодействие между собой.

Разработчики могут интегрировать новую технологию в свои проекты уже сейчас. API использует алгоритм распознавания глубины и движения виртуальных объектов, что достигается путем съемки под разными углами во время перемещения телефона. Именно это и позволяет системе оценить расстояние до каждого пикселя, который вы видите на экране. При этом, что интересно, на данный момент API полагается только на одну камеру смартфона. А значит даже довольно старые устройства тоже получат новые возможности.

Благодаря новым алгоритмам, цифровые объекты могут быть скрыты или частично скрыты за реальными объектами. Первым продуктом Google, который будет оснащен этим API, станет Scene Viewer, средство для создания сцен, которое позволяет создавать различные модели животных, неодушевленные предметы и много другое прямо перед включенной камерой.

Читайте также: Samsung будет транслировать музыкальные концерты в виртуальной и дополненной реальности

Помимо этого, улучшения функциональности средств дополненной реальности также могут быть использованы для улучшения поиска пути в играх (чтобы цифровые объекты перестали проходить через, например, мебель), для правильного взаимодействия с поверхностями (чтобы вы могли рисовать на более объектах со сложной геометрией, а не на стенах, как сейчас). Также API позволит улучшить физику предметов в дополненной реальности.

Сами Google приводят в пример шар, который можно не просто бросить в виртуальное пространство, но и увидеть, как он будет взаимодействовать с предметами, которые расположены там — отскакивать от стен, стульев и других препятствий. А вы пробовали хотя бы раз игры и приложения в дополненной реальности? Напишите о том, как это было, в наш чат в Телеграм.

При этом, когда алгоритм будет адаптирован под больше количество камер (а мы знаем, что мало кто из производителей смартфонов сейчас ограничивается одним «глазком» видоискателя), нас ждет еще большее расширение функциональности устройств. И Google уже работает в этом направлении.

Теги
Лонгриды для вас
Facebook
В Facebook знают, как сделать идеальные смарт-часы. Что же они придумали

Еще в прошлом году пользователи распробовали смарт-часы и фитнес-браслеты. Отчасти влияние на это оказала пандемия, изоляция, забота о здоровье, а также нежелание (и невозможность) покупать новые смартфоны. Какая бы не была причина, эти аксессуары продаются все лучше и лучше. Пусть они и обрастают новыми датчиками, но чего-то прорывного в них не было уже давно. Но Facebook рассказала о том, какими она видит смарт-часы и фитнесс-трекеры. Пусть пока говорить о массовом использовании такого продукта еще рано, но Facebook работает не только над ним, но и над сферой его применения. Вот когда все это заработает, тогда заживем, а пока новые функции можно использовать и в других сферах жизни.

Читать далее
Как фотографировать и снимать на видео 3д-животных в Google

Трёхмерные животные, которые появились в поисковике Google в начале апреля, свели многих пользователей с ума. Всего за несколько дней наша инструкция по взаимодействию с зоопарком в дополненной реальности, стала самой читаемой статьей на сайте и до сих пор продолжает набирать популярность. Ещё бы, ведь все хотят узнать, каково это – смотреть тигра в 3д или смотреть аллигатора в 3д в натуральную величину или послушать, как звонко заливается лаем мопс, без необходимости покупать его. Но одно дело – просто посмотреть на всё это в реальном времени, и совершенно другое – запечатлеть на память.

Читать далее
Как со смартфона смотреть животных в 3D из Google

Несмотря на то что именно Apple первой объявила о своём желании развивать дополненную реальность, Google удалось заткнуть её за пояс. В то время как компания из Купертино занималась совершенствованием приложения «Линейка» и освоением технологии LIDAR, поисковый гигант просто взял и показал, что дополненная реальность действительно может быть применима в быту. Отличный тому пример – возможность искать в Google трёхмерные изображения животных, размещать их прямо у себя в квартире, занимаясь изучением особенностей их внешности и повадок.

Читать далее