Следующее поколение приложений в дополненной реальности будет еще более реалистичным

Сложно не согласиться с тем, что дополненная реальность — это одна из тех новых опций современных смартфонов, что принесла по-настоящему уникальный опыт от использования наших с вами гаджетов. При этом приложения в дополненной реальности на Android почти всегда имели проблемы с правильным ощущением глубины и распознаванием объектов, что находятся на переднем и на заднем плане. То есть, не важно, что расположено в реальном мире, любой виртуальный объект почти всегда будет просто накладываться на изображение, игнорируя все препятствия. Но скоро все может измениться, и дополненная реальность станет еще более реалистичной.

Пример распознавания глубины в новом алгоритме от Google

Как сделать дополненную реальность лучше

Чтобы бороться с неверным расположением виртуальных объектов относительно реальных, Google значительно улучшает имеющийся в операционной системе Android API ARCore для распознавания глубины. Новый интерфейс помогает отделять объекты переднего плана от фона, поэтому цифровые объекты будут правильно «закрыты», если положение камеры изменится и что-то «встанет» между камерой и виртуальным объектом. Грубо говоря, при просчете сцены теперь все, что находится в кадре, не просчитывается разом. ARCore отдельно работает с фоном и передним планом, выстраивая их взаимодействие между собой.

Разработчики могут интегрировать новую технологию в свои проекты уже сейчас. API использует алгоритм распознавания глубины и движения виртуальных объектов, что достигается путем съемки под разными углами во время перемещения телефона. Именно это и позволяет системе оценить расстояние до каждого пикселя, который вы видите на экране. При этом, что интересно, на данный момент API полагается только на одну камеру смартфона. А значит даже довольно старые устройства тоже получат новые возможности.

Благодаря новым алгоритмам, цифровые объекты могут быть скрыты или частично скрыты за реальными объектами. Первым продуктом Google, который будет оснащен этим API, станет Scene Viewer, средство для создания сцен, которое позволяет создавать различные модели животных, неодушевленные предметы и много другое прямо перед включенной камерой.

Читайте также: Samsung будет транслировать музыкальные концерты в виртуальной и дополненной реальности

Помимо этого, улучшения функциональности средств дополненной реальности также могут быть использованы для улучшения поиска пути в играх (чтобы цифровые объекты перестали проходить через, например, мебель), для правильного взаимодействия с поверхностями (чтобы вы могли рисовать на более объектах со сложной геометрией, а не на стенах, как сейчас). Также API позволит улучшить физику предметов в дополненной реальности.

Сами Google приводят в пример шар, который можно не просто бросить в виртуальное пространство, но и увидеть, как он будет взаимодействовать с предметами, которые расположены там — отскакивать от стен, стульев и других препятствий. А вы пробовали хотя бы раз игры и приложения в дополненной реальности? Напишите о том, как это было, в наш чат в Телеграм.

При этом, когда алгоритм будет адаптирован под больше количество камер (а мы знаем, что мало кто из производителей смартфонов сейчас ограничивается одним «глазком» видоискателя), нас ждет еще большее расширение функциональности устройств. И Google уже работает в этом направлении.

Теги
Лонгриды для вас
Логотип ARCore
Как установить ARCore на любой Андроид

Уверен, что вам не раз доводилось слышать или даже пользоваться дополненной реальностью. Те самые животные в 3D от Google, о которых мы много писали, работают именно на базе этой технологии. Но дело в том, что запустить дополненную реальность на Android-смартфоне просто так не получится. Нужно, чтобы на устройстве был установлено системное приложение ARCore, которое является частью сервисов Google Play и, соответственно, может быть доступно далеко не всем пользователям. Объясняем, как обойти это ограничение.

Читать далее
Cloud Anchors
Google начала активно внедрять дополненную реальность на улицы

Дополненная реальность – штука очень противоречивая. С одной стороны, популярные компании пытаются найти ей полезное применение в своих сервисах, но, с другой, этой технологии так и не удалось стать нормой жизни для подавляющего большинства людей. Даже я, считающий себя продвинутым пользователем, ни разу так и не поймал себя на искреннем желании включить дополненную реальность, хоть на бумаге многие процессы, совместимые с ней, и выглядят очень удобно. Однако Google не сдаётся и старается распространить применение дополненной реальности по всему миру.

Читать далее
Как смотреть жуков, бабочек и других насекомых в 3D в Google

Дополненная реальность – это технология, которую Apple начала продвигать одной из первых. Причём долгое время продвижение состояло в основном в россказнях Тима Кука о её совершенстве и широчайшей сфере применения. Многие в это поверили, но хотели увидеть хотя бы одно практическое подтверждение слов генерального директора, которого почему-то всё не было и не было. Но на помощь вовремя пришла Google, которая хоть и начала развивать дополненную реальность заметно позже, всё-таки смогла найти её интересное всем применение.

Читать далее
Новый комментарий