Android- или iOS-геймеры больше покупают в приложениях?

Ответ на вопрос о том, пользователи какой из двух наиболее распространенных мобильных платформ больше тратят на покупки в приложениях, был абсолютно очевиден годами. Разумеется, iOS. Но в рамках нового исследования оказалось, что июнь 2017 года преподнес определенный сюрприз в этом отношении, и Android-смартфону даже удалось превзойти iPhone по одному из важнейших показателей.

Android- или iOS-геймеры больше покупают в приложениях? Фото.

Android- или iOS-геймеры больше покупают в приложениях? Фото.

Apple всегда была в приоритете у разработчиков, поскольку ее платформа была более благоприятной для монетизации созданного ими программного обеспечения. В рамках многолетнего тренда пользователи iPhone больше тратили на покупки в приложениях, чем пользователи самой популярной мобильной операционной системы Android. Отчасти по этой причине разработчики при выходе новой игры отдавали предпочтение iOS, пользователи которой получали новые цифровые развлечения первыми.

Сохраняется ли эта тенденция и сейчас? С ходом времени многое меняется, и в этот тренд также внесены определенные коррективы. Об этом на страницах ресурса AndroidAuthority сообщает Скотт Адам Гордон (Scott Adam Gordon), рассматривая в своей заметке новое аналитическое исследование, проведенное компанией deltaDNA, подробно рассмотренное Дином Такахаши (Dean Takahashi) на страницах ресурса VentureBeat и указывающее на то, что некоторые девайсы Google и Samsung уже вполне сопоставимы с продуктами Apple по этому важному для индустрии и в первую очередь для разработчиков приложений показателю.

В ходе исследования были изучены предпочтения 1,4 миллиона любителей видеоигр из Северной Америки за июнь 2017 года. Согласно полученным в ходе исследования результатам, показатель ARPDAU, отражающий среднюю выручку в день, генерируемую одним активным пользователем цифровых девайсов у пользователей смартфонов Google Pixel, Pixel XL, Samsung Galaxy S8 и Galaxy S8 Plus вполне сопоставим с показателями средней выручки, генерируемой активными пользователями iPhone. Более того, в некоторых случаях пользователи Android-телефонов генерируют даже большую выручку.

Для начала следует привести показатели ARPDAU для различных смартфонов (в долларах США). Galaxy S8 — 0,21; Google Pixel — 0,21; iPhone 7 — 0,28; Google Pixel XL — 0,32; iPhone 7 Plus — 0,36; Galaxy S8+ — 0,54.

Таким образом оказалось, что по покупкам в приложениях лидируют пользователи Android-смартфона Galaxy S8 Plus, на втором месте — iPhone 7 Plus, третье место в этом рейтинге досталось Google Pixel XL.

Результаты этого исследования имеют немалое значение для индустрии, поскольку они отражают важность каждой из двух основных мобильных платформ (Android и iOS) для разработчиков, показывая один из самых значимых для создателей программного обеспечения фактор. Как сообщалось год назад, пользователи iOS тратили на покупки в приложениях в среднем в 2,5 раза больше, чем пользователи Android.

Таким образом, вполне возможно, что пользователи iOS и сейчас в среднем тратят на покупки в приложениях намного больше пользователей Android. Ведь рассматриваемое новое исследование основывается на очень малом объеме данных. В любом случае исследование показывает, что обладатели Galaxy S8+ в Северной Америке тратят почти вдвое больше на покупки в приложениях, чем обладатели iPhone 7. Но речь идет больше о сравнении нескольких наиболее заметных из числа представленных на современном рынке смартфонов, чем на сопоставлении средних показателей платформ.

Кроме того, новое исследование показывает, что обладатели смартфонов с экранами больших размеров в среднем тратят на покупки в приложениях больше, чем те, чьи телефоны меньше. Из этого делается вполне ожидаемый вывод — более новые телефоны подходят для монетизации приложений больше, чем телефоны старые.

Как отмечается дополнительно, примерно 90% выручки Play Store поступает именно от игр, что делает для Google важной задачу повышения покупок в приложениях теми, кто в игры играет. Galaxy S8 Plus справляется с этой задачей великолепно, но, как предполагается, в большей степени приносит деньги Google, чем Samsung с ее магазином приложений Galaxy Apps. Если Samsung сумела бы привлечь пользователей своих девайсов к созданному ею магазину приложений, это было бы невероятно выгодно для южнокорейского технологического гиганта.

Какие основные выводы можно сделать из результатов нового исследования deltaDNA?

Теги
Лонгриды для вас
Какие функции Google Pixel и других смартфонов нам хотелось бы вернуть

Смартфоны Pixel достигли определенной стабильности в последние годы, но старые устройства Google отличались весьма необычными функциями. Было все, от чувствительных к давлению рамок и радарного управления жестами до возможности создания 360-градусных панорамных. Google имеет долгую историю внедрения нестандартных дополнений. Если собрать данные по сети, можно легко собрать функции, которые пользователи хотят вернуть в Пиксели. Мы собрали основные из них.

Читать далее
5 функций из подписки Алиса Про, которые стали бесплатными и теперь доступны всем

Чуть больше года назад Яндекс ввел платную подписку Алиса Про за 100 ₽/мес, которая расширяет возможности виртуального помощника как на колонках компании, так и в чате с Алисой. Вместе с тем способности базовой версии ассистента были урезаны, из-за чего без подписки российский аналог ChatGPT фактически становился бесполезным. Особенно, когда можно скачать DeepSeek или на крайний случай воспользоваться нейросетью GigaChat от Сбера. Но сегодня Яндекс обновил Алису, открыв доступ к самой продвинутой генеративной модели YandexGPT 5 Pro всем пользователям.

Читать далее
Почему Google Pixel 10 уменьшает оперативку, когда остальные увеличивают

Новая серия Google Pixel 10 принесла множество инноваций, особенно в области искусственного интеллекта. Это действительно хороший смартфон, который вызывает немало интереса со многих сторон. Однако сейчас, после его выхода, проявилась интересная особенность: Когда другие производители стараются дать как можно больше оперативной памяти, Google наоборот уменьшает ее количество. Почему же так происходит?

Читать далее
Новости партнеров