Samsung отказалась купить Android в 2004 году

Начало XXI века. Мир не знал никаких смартфонов, по крайней мере, в современном понимании этого слова. Тогда главной задачей операторов связи было впарить пользователям как можно больше рингтонов…

Энди Рубин

Поскольку в прошлом мобильные телефоны использовали разное программное обеспечение, приложения, например, для Nokia не работали на телефонах Motorola или Samsung. Разработчики отдавали предпочтение персональным компьютерам, а телефонов боялись как огня. Тем же, кому по долгу службы приходилось создавать приложения для мобильных устройств, делали это чуть ли не для каждого телефона отдельно.

Но изменения были не за горами. Инженер Энди Рубин, который разрабатывал операционную систему для цифровых камер, вдруг передумал и переориентировал проект на мобильные телефоны. Его карьера началась в компании Carl Zeiss, где он занимал должность технического специалиста по робототехнике. Затем он занялся операционной системой для карманных компьютеров, а позже получил известность благодаря стартапу Danger и иконическому телефону T-Mobile Sidekick с выдвижной клавиатурой.

Android. Начало

Набравшись опыта и заручившись поддержкой единомышленников, Рубин затевает проект под названием Android. Но через год у стартапа заканчиваются деньги, а занять, как оказывается назло, не у кого. Принимается решение о продаже новорожденной Android какой-нибудь крупной компании.

Android. Разочарование

В 2004 году Android-команда из восьми человек прилетает в Сеул (Южная Корея), чтобы встретиться с крупнейшим производителем мобильных телефонов, компанией Samsung. На предложение Рубина купить перспективную операционную систему Android двадцать руководителей корейской компании высмеивают разработчиков и отвечают отказом. Кто бы мог подумать, что через две недели молодую систему купит компания Google, а спустя несколько лет Android превратится в один из самых ценных активов Samsung.

Android. Новая жизнь

Действительно, в начале 2005 года Ларри Пейдж согласился встретиться с Энди Рубином, чтобы не просто помочь деньгами, а купить права на Android. Еще тогда соучредители Google предвидели большие изменения в индустрии мобильных устройств и искали возможности для роста. К счастью для Google, Рубин оказался в нужное время в нужном месте.

Google купила Android примерно за 50 миллионов долларов и к середине 2005 года Android-команда из восьми человек перебралась в главный офис Google в Маунтин-Вью (Калифорния, США). Остальное вы уже знаете.

Интересно, какой была бы судьба Android, если бы в свое время компания Samsung купила ее?

Теги
Лонгриды для вас
Время такое. В Fortnite покажут новый фильм

Сейчас многое меняется и привычные схемы получения контента уходят на второй план. Связано это с многими факторами. Главным из них стала пандемия нового коронавируса, которая мешает устраивать концерты и кинопоказы. Но есть еще и стремление показать людям что-то новое и как-то привлечь новую аудиторию. В поисках таких решений производители контента иногда предлагают что-то очень необычное. Например, летом этого года Кристофер Нолан собирается показать один из своих фильмов в игре Fortnite. Сложно сказать, кому будет выгоднее это сотрудничество, но ситуация складывается интересная.

Читать далее
В Gmail для Android появились супер-классные карточки всех ваших покупок

Google хранит куда больше данных о вас, чем вы можете себе представить. Это не только ваши диалоги с голосовым ассистентом, но и все диктовки, и даже история совершённых покупок. Не то чтобы компания как-то тщательно это скрывала, однако получить быстрый доступ к этой информации у вас не получится. Но одно дело – свои голосовые обращения, которые вряд ли кто-то захочет слушать, и совершенно другое – покупки, которые порой бывает нужно как-то проанализировать. Поэтому Google решила добавить в Gmail карточки покупок с лаконичной подборкой актуальных сведений о приобретении.

Читать далее
Google Stadia скачали больше миллиона человек. Много ли это?

В прошлом году компания Google запустила новый сервис, задача которого состоит в том, чтобы пользователи могли играть в крутые игры даже на простеньком смартфоне. Пользователи долго ждали такого ”подарка” от Google, и когда дождались, начали массово скачивать это приложение из Google Play. В итоге теперь число таких скачиваний составило более одного миллиона и кому-то эта цифра может показаться большой, но не все так просто, и если бы не пара существенных ”но”, она могла бы быть еще больше. Конечно, популярность Google Stadia будет расти и дальше, но для этого должно быть еще несколько условий. Хотя, ситуация чем-то напоминает то, что происходит с Google Pixel и его статистикой продаж.

Читать далее

5 комментариев Оставить свой

  1. piero

    боюсь, был бы один большой тачвиз. Что-то я со времен Х100 (2004-й год) не помню ни одного толкового решения у самсунга в плане софта(( даже кнопочники приходилось прошивать для того, чтобы получить максимум от телефона.

  2. Илья Казаков

    тоже подумал про большой тачвиз 🙂

  3. Стас Чегринец

    Хорошо, что Samsung не купили Android))!

  4. burivuh

    Хуже того. получилось бы что-то вроде bada. и уже закрылось бы

  5. Artem Salikhov

    И это хорошо.

Новый комментарий