Знакомство с Android Auto

Android повсюду. Именно такое будущее готовит для нас Google. Выйдя из смартфонов, как эволюционировавшие организмы из воды, «зеленый робот» добрался до наших запястий и даже лица. Теперь же он держит путь в наши дома и, кроме того, не собирается покидать нас и за их пределами. На прошедшей презентации в рамках Google I/O компания представила Android Auto, который уже в ближайшем будущем будет нашим попутчиком в автомобиле.

android auto

Вообще, презентация Android Auto была одним из самых запоминающихся событий на прошедшем мероприятии, а для кого-то она и вовсе вышла на первое место, о чем свидетельствует бурная реакция в Твиттере. Виной тому, как мне кажется, во многом стал ассистент докладчика, изображающий счастливого обладателя автомобиля с поддержкой Android Auto, неустанно крутивший рулевое колесо (находясь при этом практически «на табуретке») и глуповато улыбаясь под веселую музыку.

презентация android auto

Но мы отвлеклись. Что же из себя представляет этот Android Auto? В сам автомобиль ОС не встроена (не придется опасаться восстания машин), но спроектированная система позволяет водителю взаимодействовать со своим смартфоном через экран на приборной панели, хотя приложения при этом и работают на смартфоне.

Это не просто «трансляция» изображения с одного экрана на другой. Интерфейс Android Auto специально переработан для удобства водителя и состоит всего из нескольких иконок, которые действительно могут понадобиться в машине, а именно: навигация, звонки, музыка и некоторые данные об автомобиле. На экран вся информация выводится в виде карточек Google Now, включая место вашего назначения и управление Google Music.

Чтобы подключить смартфон к системе, необходимо воспользоваться micro-USB-кабелем. В настоящий момент это единственный вариант подключения, но сообщается, что команда разработчиков Android Auto тестирует беспроводные решения.

Взаимодействовать с системой можно через сенсорный экран на приборной панели, через кнопки управления на рулевом колесе или с помощью голосовых команд. Последнее в автомобиле особенно актуально, посторонние звуки с меньшей вероятностью помешают системе правильно понять пользователя, и, что самое главное, руки водителя остаются на руле, а глаза следят за дорогой. Кроме того, входящие сообщения система также может зачитать с помощью text-to-speech, дабы, опять же, не отвлекать водителя.

Кроме того, поддерживаются и сторонние приложения. Двойное нажатие на иконку с музыкой, например, открывает список совместимых с Andoid Auto приложений, установленных на смартфоне.

сторонние приложения в android auto

В каком же автомобиле можно будет встретить «CarPlay» от Google? В Открытый Автомобильный Альянс вступило более 40 новых компаний-партнеров, а к концу этого года 25 автомобильных брендов хотят выпустить свой автомобиль с поддержкой Android Auto, включая следующие: Acura, Alfa Romeo, Audi, Bentley, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Mazda, Subaru, Volkswagen, Renault, Maserati, Infiniti и Jeep.

партнеры android auto

Как справедливо заметили пользователи Твиттер, ВАЗ среди них нет, по крайней мере, пока. Но выбрать всё-таки есть из чего.

Теги
Лонгриды для вас
Лучший сервис Google, или за что я люблю «Google Фото»

Сколько себя помню, я всегда пользовался сервисом «Google Фото». Не сказал бы, что поначалу особенно разбирался в особенностях его работы, тем более что мне хватало одной только возможности хранить в облаке неограниченное количество фото и видео в высоком качестве. Тогда никто, кроме Google, ничего подобного не предлагал, поэтому сервис поискового гиганта был в каком-то смысле уникальным продуктом, который – что немаловажно – был ещё и бесплатным. Однако со временем я начал углубляться в его особенности и понял, что он может гораздо больше, нежели просто хранить в облаке мои фотки.

Читать далее
Samsung хочет, чтобы Chrome для Android получил поддержку расширений

Не знаю, замечали вы или нет, но к мобильному Google Chrome у пользователей практически не бывает претензий, в отличие от настольного. Версия для смартфонов не оказывает лишней нагрузки ни на процессор, ни на память, ни на время автономной работы, тогда как десктопной только дай волю. В результате пользователи даже начали шутить, что 1,5 ТБ оперативной памяти, которыми Apple оснастила топовый компьютер Mac Pro, без проблем вытянут 3-4 вкладки в Chrome, но не больше. Сказался слишком обширный набор функций браузера, который и сканирует компьютер на вирусы, и даже имеет собственные приложения в виде расширений. Их-то на смартфонах и не хватало.

Читать далее
Google рассказала, сколько оперативной памяти нужно Android

Объём оперативной памяти современных смартфонов уже давно достиг компьютерного уровня. Поэтому сейчас уже никто особенно не удивляется, когда слышит о выходе очередного аппарата с 12 или 16 ГБ ОЗУ. В конце концов, всем и так понятно, что производитель просто-напросто пытается казаться крутым, хотя на деле такой объём памяти совершенно неприменим. Но если максимальной отметки, выше которой производители не могут наращивать оперативку своих смартфонов, не существует, то вот минимальный вскоре может и появиться.

Читать далее

2 комментария Оставить свой

  1. danilkinoff

    Клевая штука. Еще бы производители прочего оборудования (pioneer, например) для машины за нее взялись. Только вот вопрос: как я понял, она все данные тянет из смартфона и если ты его дома забыл будешь ориентироваться по звездам? Или все-таки есть какая-то автономность? И еще вопрос, что с безопасностью? Она изолирована от основных систем автомобиля?

    • Сергей Буровцов

      там есть какой-то интерфейс до подключения смартфона, но что он может пока не понятно)

Новый комментарий