Что такое виртуальная реальность и какую роль в этом играет Android?

Впервые устройство виртуальной реальности было создано в 1960-х годах. Однако наибольшую популярность они получили в 1990-х с выходом первых шлемов виртуальной реальности от Nintendo и Sega, последний, правда, даже не вышел в свет, а Virtual Boy от Nintendo стал полным провалом. И только спустя 20 лет виртуальная реальность вновь возвращается. В 21 веке первым настоящим гаджетом стал Oculus Rift. Его заметили на KickStarter, и за всё время пребывания на сайте ему удалось собрать вместо требуемых 250 тысяч целых 2,5 миллиона долларов.

Что такое виртуальная реальность и какую роль в этом играет Android? Фото.

Это дало определенные надежды другим производителям, которые моментально подхватили тенденцию. Первым и настоящим конкурентом-союзником стал Gear VR от Samsung, который был создан в содружестве с Oculus. К тому моменту в компании лидирующие роли занимал и до сих пор занимает создатель Doom и Quake Джон Кармак. Это серьезный козырь в руках Oculus. Однако учитывая сегодняшнюю ситуацию, им придется нелегко. Вероятно, они ждут, когда уйдут под крыло Samsung либо другой крупной компании.

Что такое виртуальная реальность и какую роль в этом играет Android? Фото.

Существует два вида виртуальной реальности: непривязанная и статичная. Первые требуют наличие смартфона, который будет выступать в качестве главной вычислительной мощи, включая сам дисплей. Второй вид требует подключения к консоли или компьютеру, Oculus Rift — хороший этому пример. К слову, данный шлем в качестве дисплея использует Note 4.

Хорошим примером непривязанной виртуальной реальности станет шлем от Samsung Gear VR, а также Cardboard от Google — дешевое решение (цена колеблется в районе 10-20 долларов), к тому же можно подключить различные Android-устройства, а не только Note 4 или S6 в случае с Gear VR.

У обоих способов создания виртуальной среды есть как свои плюсы, так и минусы.

Что такое виртуальная реальность и какую роль в этом играет Android? Фото.

Плюсы носимых заключаются в их удобстве. Например, с помощью Gear VR можно открыть глаза на виртуальный мир своим друзьям. Минусы кроются в батарее и мощности подобных решений. Смартфоны могут работать в подобном режиме 5-10 часов, тогда как в случае с консолями об энергопотреблении думать не приходится. Не приходится думать компьютерам и о мощности. В случае со смартфонами всё не так просто. Сегодня не каждый гаджет способен показывать качественную 3D-картинку, не говоря уже о более глубоком погружении в атмосферу.

Android во всём этом играет немалую роль. Например, вполне вероятно появление собственного магазина приложений для виртуальных шлемов, откуда можно будет скачать интересующую вас игру. К тому же, благодаря открытости системы, невозможно бы было реализовать столь качественную совместную работу гаджетов.
Таким образом, сегодня виртуальная реальность получила широкое распространение, вероятно, в ближайшем будущем игровая индустрия может зайти еще глубже.

Теги
Лонгриды для вас
Илон Маск обещает в 2026 году выпустить первую игру, созданную ИИ

Индустрия видеоигр стоит на пороге революции, которую обещает Илон Маск со своей компанией xAI. Владелец запрещенной на территории РФ социальной сети X и руководитель нескольких технологических гигантов недавно заявил, что к концу 2026 года мир увидит «отличную игру, сгенерированную искусственным интеллектом». Это амбициозное заявление вызывает как энтузиазм, так и скептицизм в игровом сообществе.

Читать далее
Как платить смартфоном в магазине без интернета

Участившиеся перебои с интернетом в Москве и других населенных пунктах Средней полосы не только осложнили общение с близкими, но и непосредственным образом сказались на работе сервисов и услуг. В частности, это касается таких банальных вещей, как оплата товаров в магазине, ведь для совершения транзакций почти всегда требуется доступ к сети. Неужели нам придется вновь перейти на наличку? Рассказываем, как платить телефоном без интернета.

Читать далее
Смартфоны с большими аккумуляторами становятся все более массовыми

Автономность работы смартфона слишком часто напоминает игру в кошки-мышки. Каждый раз, когда ёмкость аккумулятора делает заметный скачок, на сцену выходят более яркие экраны, мощные процессоры и громоздкие камеры, возвращая наши мечты о многодневной автономности к исходной точке. Однако в 2025 году этот сценарий наконец-то начинает меняться. Мы получили технологии и даже готовые устройства, которые могут изменить многое.

Читать далее
Новости партнеров