Что такое виртуальная реальность и какую роль в этом играет Android?

Впервые устройство виртуальной реальности было создано в 1960-х годах. Однако наибольшую популярность они получили в 1990-х с выходом первых шлемов виртуальной реальности от Nintendo и Sega, последний, правда, даже не вышел в свет, а Virtual Boy от Nintendo стал полным провалом. И только спустя 20 лет виртуальная реальность вновь возвращается. В 21 веке первым настоящим гаджетом стал Oculus Rift. Его заметили на KickStarter, и за всё время пребывания на сайте ему удалось собрать вместо требуемых 250 тысяч целых 2,5 миллиона долларов.

Что такое виртуальная реальность и какую роль в этом играет Android? Фото.

Это дало определенные надежды другим производителям, которые моментально подхватили тенденцию. Первым и настоящим конкурентом-союзником стал Gear VR от Samsung, который был создан в содружестве с Oculus. К тому моменту в компании лидирующие роли занимал и до сих пор занимает создатель Doom и Quake Джон Кармак. Это серьезный козырь в руках Oculus. Однако учитывая сегодняшнюю ситуацию, им придется нелегко. Вероятно, они ждут, когда уйдут под крыло Samsung либо другой крупной компании.

Что такое виртуальная реальность и какую роль в этом играет Android? Фото.

Существует два вида виртуальной реальности: непривязанная и статичная. Первые требуют наличие смартфона, который будет выступать в качестве главной вычислительной мощи, включая сам дисплей. Второй вид требует подключения к консоли или компьютеру, Oculus Rift — хороший этому пример. К слову, данный шлем в качестве дисплея использует Note 4.

Хорошим примером непривязанной виртуальной реальности станет шлем от Samsung Gear VR, а также Cardboard от Google — дешевое решение (цена колеблется в районе 10-20 долларов), к тому же можно подключить различные Android-устройства, а не только Note 4 или S6 в случае с Gear VR.

У обоих способов создания виртуальной среды есть как свои плюсы, так и минусы.

Что такое виртуальная реальность и какую роль в этом играет Android? Фото.

Плюсы носимых заключаются в их удобстве. Например, с помощью Gear VR можно открыть глаза на виртуальный мир своим друзьям. Минусы кроются в батарее и мощности подобных решений. Смартфоны могут работать в подобном режиме 5-10 часов, тогда как в случае с консолями об энергопотреблении думать не приходится. Не приходится думать компьютерам и о мощности. В случае со смартфонами всё не так просто. Сегодня не каждый гаджет способен показывать качественную 3D-картинку, не говоря уже о более глубоком погружении в атмосферу.

Android во всём этом играет немалую роль. Например, вполне вероятно появление собственного магазина приложений для виртуальных шлемов, откуда можно будет скачать интересующую вас игру. К тому же, благодаря открытости системы, невозможно бы было реализовать столь качественную совместную работу гаджетов.
Таким образом, сегодня виртуальная реальность получила широкое распространение, вероятно, в ближайшем будущем игровая индустрия может зайти еще глубже.

Теги
Лонгриды для вас
Будущее камер в смартфонах. Какие новые технологии готовят производители

Каждый год кажется, что камеры в смартфонах достигли предела. Что улучшать уже почти нечего: сенсоры большие, зумы точные, ИИ продвинутый. Но производители снова и снова находят лазейки — и 2025 год не стал исключением. Модели вроде Xiaomi 15 Ultra, HUAWEI Pura 80 Ultra или OnePlus 13 не просто догоняют iPhone, Galaxy и Pixel, а во многих аспектах опережают их. Да, смартфоны физически ограничены размерами — нельзя поставить туда объектив от зеркалки. Но индустрия нашла другой путь — программный, оптический и инженерный.

Читать далее
Как проверить долги на Госуслугах

Иногда долги появляются неожиданно: забытый штраф, начисление по налогам или после судебного производства. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, например, при выезде за границу или покупке автомобиля, стоит регулярно проверять задолженности.

Читать далее
Samsung разработала крутую камеру, но устанавливать в свои смартфоны не хочет. В чем причина?

Кажется, мир мобильной фотографии готовится к очередной гонке за технологиями: на этот раз речь идет о непрерывном зуме. Это фирменная технология Samsung, которая, как бы это ни было странно, дебютирует не во флагманских Galaxy, а в китайских смартфонах. Почему Китай получит инновацию первым, и что это будет за фича?

Читать далее
Новости партнеров