Графические особенности создания игр на Android

Мобильные игры всё чаще становятся источником внимания не только профессиональных игроманов, но и создателей игр. Особенность мобильного рынка заключается в его сырости, малых исследованиях. К слову, главной проблемой создания мобильных игр сегодня является сильно ограниченная производительность, с которой охотно боролись начиная с 21 века. Проблема производительности напрямую связана с энергопотреблением. Если компьютеры имеют постоянный доступ к энергии, а ноутбуки обладают гораздо более ёмкими аккумуляторами, то в случае со смартфонами и планшетами всё гораздо сложнее.

Графические особенности создания игр на Android. Фото.

Даже глава Qualcomm заявлял, что создать мощный процессор для них не составляет большого труда. «Однако чем питать «железку?» — вот главный вопрос, поднятый не только Qualcomm, а в целом всей мобильной индустрией.

Впрочем, пока особых толчков в развитии технологий создания аккумуляторов у человечества нет, поэтому разработчикам придется довольствоваться тем, что есть. Но и этого вполне достаточно для создания качественных проектов.

Кто-нибудь из вас слышал когда-нибудь о термине «ARM» (Advanced RISC Processors)? В далеких 1980-х годах компанией Acorn началась работа над новыми процессорами, в дальнейшем компания сосредоточилась на разработке процессорных ядер. Хорошим примером удачности проекта является сотрудничество с Apple, которой нужен был энергоэффективный и относительно производительный процессор для проекта Newton.

Изначально проект назывался Acorn RISC Processors, однако в дальнейшем был переименован в Advanced RISC Processors. Сегодня более 50 процентов планшетов и около 35 процентов смартфонов работают на базе процессоров с ядрами ARM. Впрочем, ядра эти используются не только лишь в процессорах, но и в видеоускорителях, например.
Хорошим примером комбинированного использования ARM-ядер станет Samsung Galaxy S6, где в качестве процессора выступает Exynos 7420, ядра которого имеют ARM-архитектуру, а в качестве видеоускорителя — Mali-T760MP8, где также используются ARM-ядра.

Сегодня ARM выпускает различные инструменты, которые помогут разработчикам портировать игры с Xbox 360 на Android. Отличным примером станет плагин для Unreal Engine 3 Mali Offline Compiler.

ARM также работает над графическими улучшениями. Работникам компании удалось создать технологию рендеринга для создания мягких теней с использованием кубической карты. Мы не будем углубляться в подробности, скажем лишь, что теперь не нужно будет использовать статические тени при наличии какого-либо источника света (есть глобальные, локальные и так далее). Из ролика видно: изменяя угол поворота источника света, изменяется не только конкретная область свечения, но и вся сцена также получает абсолютно новые оттенки.

Очень понравится любителям графики технология, с помощью которой скайбокс теперь может быть не статическим, коим он сегодня является во всех играх. В данной демоверсии тени от гор существенно менялись при перемещении глобального источника света. Создаётся ощущение объёмности объекта и его реального существования (наличия 3D-модели), однако это обычная текстура. Было бы неплохо увидеть нечто подобное на PC в ближайшем будущем.

Следующее видео демонстрирует одновременную работу «кубических теней» и обычных с применением уже используемых технологий. Выглядит также очень впечатляюще, даже на персональных компьютерах сегодня не увидишь подобного.

Кроме теней сегодня очень большую роль в играх играет освещение. Как правило, в мобильных играх чаще всего используются очень примитивные виды освещения, однако компания Geometrics, которая находится под крылом ARM, хочет разрушить мнимые барьеры с новой технологией Enligten.

Существуют так называемые лайтмэпы, которые генерируются до самого игрового процесса и определяют степень освещенности объектов. В обществе такое освещение принято называть статическим. Enligten генерирует лайтмэпы в реальном времени прямо во время игры, что позволит использовать их еще и для динамических объектов. Эта технология также успешно может быть использована в обычных компьютерах, однако до этого додумались пока лишь ребята из Geometrics.

Теги
Лонгриды для вас
Приложение ВК Видео — это новый YouTube. Тут все популярные блогеры, pip и нет рекламы

После того как YouTube отключил монетизацию для российских блогеров, многие из них задумались об уходе на другую платформу. Одной из них стала VK Видео. Вот только до недавнего времени не была рассчитана на конкуренцию с Ютубом и не имела собственного интерфейса. Теперь же для просмотра видео можно скачать отдельное приложение. Бета-версию VK Видео выпустили для всех желающих. Поэтому если вы не хотите заходить ВКонтакте только ради просмотра видео, то теперь этого можно не делать.

Читать далее
Смотрите, что можно сделать с Android-смартфоном, если подключить его к компьютеру

Обычно люди пользуются смартфоном и компьютером для решения разных задач, совершенно не задумываясь о том, для чего нужно подключать одно устройство к другому. Как правило, первое необходимо для коммуникации, а второе — для работы. Из-за этого кажется, что между ними нет ничего общего. Но в действительности все совершенно иначе. Разберемся, зачем подключать телефон к компьютеру, рассмотрев самые разные сценарии: от банальных до весьма необычных.

Читать далее
5 жутких проблем смартфонов Xiaomi, которые наконец-то исправили в 2023 году

Будучи владельцем смартфона Xiaomi, я нередко критикую устройства китайской компании. Реклама в MIUI, навязчивая карусель обоев и отвратительная панель виджетов со спамом — это лишь малая часть моих претензий. В то же время нельзя не отметить, что некоторые проблемы Xiaomi все-таки решает, пускай медленно и неохотно. Вот лишь 5 недостатков, которые китайцы смогли окончательно (или нет) устранить к 2023 году. Глядишь, скоро и критиковать их будет не за что.

Читать далее