Графические особенности создания игр на Android

Мобильные игры всё чаще становятся источником внимания не только профессиональных игроманов, но и создателей игр. Особенность мобильного рынка заключается в его сырости, малых исследованиях. К слову, главной проблемой создания мобильных игр сегодня является сильно ограниченная производительность, с которой охотно боролись начиная с 21 века. Проблема производительности напрямую связана с энергопотреблением. Если компьютеры имеют постоянный доступ к энергии, а ноутбуки обладают гораздо более ёмкими аккумуляторами, то в случае со смартфонами и планшетами всё гораздо сложнее.

игры

Даже глава Qualcomm заявлял, что создать мощный процессор для них не составляет большого труда. «Однако чем питать «железку?» — вот главный вопрос, поднятый не только Qualcomm, а в целом всей мобильной индустрией.

Впрочем, пока особых толчков в развитии технологий создания аккумуляторов у человечества нет, поэтому разработчикам придется довольствоваться тем, что есть. Но и этого вполне достаточно для создания качественных проектов.

Кто-нибудь из вас слышал когда-нибудь о термине «ARM» (Advanced RISC Processors)? В далеких 1980-х годах компанией Acorn началась работа над новыми процессорами, в дальнейшем компания сосредоточилась на разработке процессорных ядер. Хорошим примером удачности проекта является сотрудничество с Apple, которой нужен был энергоэффективный и относительно производительный процессор для проекта Newton.

Изначально проект назывался Acorn RISC Processors, однако в дальнейшем был переименован в Advanced RISC Processors. Сегодня более 50 процентов планшетов и около 35 процентов смартфонов работают на базе процессоров с ядрами ARM. Впрочем, ядра эти используются не только лишь в процессорах, но и в видеоускорителях, например.
Хорошим примером комбинированного использования ARM-ядер станет Samsung Galaxy S6, где в качестве процессора выступает Exynos 7420, ядра которого имеют ARM-архитектуру, а в качестве видеоускорителя — Mali-T760MP8, где также используются ARM-ядра.

Сегодня ARM выпускает различные инструменты, которые помогут разработчикам портировать игры с Xbox 360 на Android. Отличным примером станет плагин для Unreal Engine 3 Mali Offline Compiler.

ARM также работает над графическими улучшениями. Работникам компании удалось создать технологию рендеринга для создания мягких теней с использованием кубической карты. Мы не будем углубляться в подробности, скажем лишь, что теперь не нужно будет использовать статические тени при наличии какого-либо источника света (есть глобальные, локальные и так далее). Из ролика видно: изменяя угол поворота источника света, изменяется не только конкретная область свечения, но и вся сцена также получает абсолютно новые оттенки.

Очень понравится любителям графики технология, с помощью которой скайбокс теперь может быть не статическим, коим он сегодня является во всех играх. В данной демоверсии тени от гор существенно менялись при перемещении глобального источника света. Создаётся ощущение объёмности объекта и его реального существования (наличия 3D-модели), однако это обычная текстура. Было бы неплохо увидеть нечто подобное на PC в ближайшем будущем.

Следующее видео демонстрирует одновременную работу «кубических теней» и обычных с применением уже используемых технологий. Выглядит также очень впечатляюще, даже на персональных компьютерах сегодня не увидишь подобного.

Кроме теней сегодня очень большую роль в играх играет освещение. Как правило, в мобильных играх чаще всего используются очень примитивные виды освещения, однако компания Geometrics, которая находится под крылом ARM, хочет разрушить мнимые барьеры с новой технологией Enligten.

Существуют так называемые лайтмэпы, которые генерируются до самого игрового процесса и определяют степень освещенности объектов. В обществе такое освещение принято называть статическим. Enligten генерирует лайтмэпы в реальном времени прямо во время игры, что позволит использовать их еще и для динамических объектов. Эта технология также успешно может быть использована в обычных компьютерах, однако до этого додумались пока лишь ребята из Geometrics.

Теги
Лонгриды для вас
TikTok
Как оживить фото с помощью ТикТока. Самый простой способ

Вы знаете, что такое нейросети? Ну, конечно же, знаете. По крайней мере, условно. Это что-то вроде ИИ на минималках, который оживляет фотографий, раскрашивает старые фильмы и даже пишет песни. Но если песни нам с вами скорее всего не нужны, как и раскраска старых фильмов, то вот оживить фотографию телефоном, наверное, захочется всем. Другое дело, что приложения, которые это делают, зачастую либо стоят очень дорого, либо сильно ограничены в своих возможностях. К счастью для нас, есть TikTok.

Читать далее
Какой смартфон Nokia выбрать в 2021 году?

Не так давно я писал о том, что хочу выбрать Xiaomi своим следующим смартфоном. Но мне очень интересно, что нового у смартфонов Nokia? HMD Global удивляет нас тем, что воскрешает старые добрые кнопочные телефоны, параллельно выпуская смартфоны Nokia на любой вкус, цвет и кошелек. Со времен совместного предприятия Microsoft и Nokia прошло уже много времени, индустрия меняется чуть ли не ежедневно, но компания продолжает выпускать смартфоны, и делает это весьма успешно. Давайте выберем достойных представителей Nokia, к которым можно присмотреться.

Читать далее
Вирус
Самый частый вирус для Android. Что о нем надо знать

В медицине есть такое понятие, как реликтовые вирусы. Они находятся в коде ДНК живых организмов и по сути никак ему не мешают - просто когда-то давно стали частью популяции. Есть что-то подобное и на Android. Например, вирус ”Джокер”, который существует с 2017 года и с ним все уже как бы смирились. Борьба с ним идет, но он на первый взгляд не так опасен, чтобы сильно из-за него переживать. Время от времени он проявляется заново, но потом снова пропадает. За последние несколько месяцев это происходило уже два раза. Предлагаю познакомиться с ним поближе, чтобы понимать, о чем идет речь и стоит ли его бояться.

Читать далее
3 комментария
  1. Виталий Иванович Иванов

    Ободряющая статья. Спасибо! 🙂

  2. BIOS

    Я очень сильно поддерживаю графическую развитию в технологии и не только для игр еще в будущем это нам очень пригодится!;)

  3. agureev73@mail.ru

    «Такого нет даже на персональных компьютерах»…автор, ты что кроме Doom2 ничего не видел? Очнись и зайди на сайт nVidia почитай и просветись!!!

Новый комментарий