Графические особенности создания игр на Android

Мобильные игры всё чаще становятся источником внимания не только профессиональных игроманов, но и создателей игр. Особенность мобильного рынка заключается в его сырости, малых исследованиях. К слову, главной проблемой создания мобильных игр сегодня является сильно ограниченная производительность, с которой охотно боролись начиная с 21 века. Проблема производительности напрямую связана с энергопотреблением. Если компьютеры имеют постоянный доступ к энергии, а ноутбуки обладают гораздо более ёмкими аккумуляторами, то в случае со смартфонами и планшетами всё гораздо сложнее.

игры

Даже глава Qualcomm заявлял, что создать мощный процессор для них не составляет большого труда. «Однако чем питать «железку?» — вот главный вопрос, поднятый не только Qualcomm, а в целом всей мобильной индустрией.

Впрочем, пока особых толчков в развитии технологий создания аккумуляторов у человечества нет, поэтому разработчикам придется довольствоваться тем, что есть. Но и этого вполне достаточно для создания качественных проектов.

Кто-нибудь из вас слышал когда-нибудь о термине «ARM» (Advanced RISC Processors)? В далеких 1980-х годах компанией Acorn началась работа над новыми процессорами, в дальнейшем компания сосредоточилась на разработке процессорных ядер. Хорошим примером удачности проекта является сотрудничество с Apple, которой нужен был энергоэффективный и относительно производительный процессор для проекта Newton.

Изначально проект назывался Acorn RISC Processors, однако в дальнейшем был переименован в Advanced RISC Processors. Сегодня более 50 процентов планшетов и около 35 процентов смартфонов работают на базе процессоров с ядрами ARM. Впрочем, ядра эти используются не только лишь в процессорах, но и в видеоускорителях, например.
Хорошим примером комбинированного использования ARM-ядер станет Samsung Galaxy S6, где в качестве процессора выступает Exynos 7420, ядра которого имеют ARM-архитектуру, а в качестве видеоускорителя — Mali-T760MP8, где также используются ARM-ядра.

Сегодня ARM выпускает различные инструменты, которые помогут разработчикам портировать игры с Xbox 360 на Android. Отличным примером станет плагин для Unreal Engine 3 Mali Offline Compiler.

ARM также работает над графическими улучшениями. Работникам компании удалось создать технологию рендеринга для создания мягких теней с использованием кубической карты. Мы не будем углубляться в подробности, скажем лишь, что теперь не нужно будет использовать статические тени при наличии какого-либо источника света (есть глобальные, локальные и так далее). Из ролика видно: изменяя угол поворота источника света, изменяется не только конкретная область свечения, но и вся сцена также получает абсолютно новые оттенки.

Очень понравится любителям графики технология, с помощью которой скайбокс теперь может быть не статическим, коим он сегодня является во всех играх. В данной демоверсии тени от гор существенно менялись при перемещении глобального источника света. Создаётся ощущение объёмности объекта и его реального существования (наличия 3D-модели), однако это обычная текстура. Было бы неплохо увидеть нечто подобное на PC в ближайшем будущем.

Следующее видео демонстрирует одновременную работу «кубических теней» и обычных с применением уже используемых технологий. Выглядит также очень впечатляюще, даже на персональных компьютерах сегодня не увидишь подобного.

Кроме теней сегодня очень большую роль в играх играет освещение. Как правило, в мобильных играх чаще всего используются очень примитивные виды освещения, однако компания Geometrics, которая находится под крылом ARM, хочет разрушить мнимые барьеры с новой технологией Enligten.

Существуют так называемые лайтмэпы, которые генерируются до самого игрового процесса и определяют степень освещенности объектов. В обществе такое освещение принято называть статическим. Enligten генерирует лайтмэпы в реальном времени прямо во время игры, что позволит использовать их еще и для динамических объектов. Эта технология также успешно может быть использована в обычных компьютерах, однако до этого додумались пока лишь ребята из Geometrics.

Теги
Лонгриды для вас
Дисплей
Как обычная картинка может навредить вашему Android-смартфону

Несмотря на то что баги – это вроде бы обычное явление для любого программного продукта, считается хорошим тоном не допускать, чтобы пользователи с ними сталкивались. Независимо от степени критичности бага или уязвимости, её стараются исправлять как можно скорее – хоть в составе ежемесячного патча безопасности, хоть в составе системного обновления Google Play. Другое дело, что исправления в большинстве случаев добираются только до новых устройств, а старые производители и сама Google, как правило, игнорируют. Из-за этого пренебрежения «убить» их могут даже обычные с виду картинки.

Читать далее
Chrome
Google Chrome для Android занимает много памяти. Что делать

Несмотря на то что мобильный Google Chrome куда менее ресурсоёмок, чем десктопный, он тоже имеет свойство засоряться. Со временем браузер кэширует так много данных, что объём, который он занимает на смартфоне, разрастается до нескольких гигабайт. Работать медленнее от этого он, к счастью, не начинает, однако начинает смущать пользователей слишком уж большим весом. Ведь не может обычный браузер весить по 3-5 ГБ, в то время как даже самые топовые игры занимают в несколько раз меньше места.

Читать далее
Смартфоны
Мы даже не заметили, как смартфоны на Android стали такими крутыми

Вы когда-нибудь задумывались, как изменились смартфоны за последние годы? Нет, я говорю не о росте производительности, изменениях в дизайне и улучшениях камер. Всё это очевидно и не требует прямого сопоставления. Я говорю о чём-то более глубоком, что раньше воспринималось совершенно не так, как сейчас. Просто мы теперь уже забыли о том, что когда-то считали совершенно привычные сегодня вещи чем-то чрезвычайно непотребным для каждодневного использования в смартфонах. Всё ещё не понимаете, о чём я? Сейчас объясню подробнее.

Читать далее
3 комментария
  1. Виталий Иванович Иванов

    Ободряющая статья. Спасибо! 🙂

  2. BIOS

    Я очень сильно поддерживаю графическую развитию в технологии и не только для игр еще в будущем это нам очень пригодится!;)

  3. agureev73@mail.ru

    «Такого нет даже на персональных компьютерах»…автор, ты что кроме Doom2 ничего не видел? Очнись и зайди на сайт nVidia почитай и просветись!!!

Новый комментарий