Графические особенности создания игр на Android

Мобильные игры всё чаще становятся источником внимания не только профессиональных игроманов, но и создателей игр. Особенность мобильного рынка заключается в его сырости, малых исследованиях. К слову, главной проблемой создания мобильных игр сегодня является сильно ограниченная производительность, с которой охотно боролись начиная с 21 века. Проблема производительности напрямую связана с энергопотреблением. Если компьютеры имеют постоянный доступ к энергии, а ноутбуки обладают гораздо более ёмкими аккумуляторами, то в случае со смартфонами и планшетами всё гораздо сложнее.

Графические особенности создания игр на Android. Фото.

Даже глава Qualcomm заявлял, что создать мощный процессор для них не составляет большого труда. «Однако чем питать «железку?» — вот главный вопрос, поднятый не только Qualcomm, а в целом всей мобильной индустрией.

Впрочем, пока особых толчков в развитии технологий создания аккумуляторов у человечества нет, поэтому разработчикам придется довольствоваться тем, что есть. Но и этого вполне достаточно для создания качественных проектов.

Кто-нибудь из вас слышал когда-нибудь о термине «ARM» (Advanced RISC Processors)? В далеких 1980-х годах компанией Acorn началась работа над новыми процессорами, в дальнейшем компания сосредоточилась на разработке процессорных ядер. Хорошим примером удачности проекта является сотрудничество с Apple, которой нужен был энергоэффективный и относительно производительный процессор для проекта Newton.

Изначально проект назывался Acorn RISC Processors, однако в дальнейшем был переименован в Advanced RISC Processors. Сегодня более 50 процентов планшетов и около 35 процентов смартфонов работают на базе процессоров с ядрами ARM. Впрочем, ядра эти используются не только лишь в процессорах, но и в видеоускорителях, например.
Хорошим примером комбинированного использования ARM-ядер станет Samsung Galaxy S6, где в качестве процессора выступает Exynos 7420, ядра которого имеют ARM-архитектуру, а в качестве видеоускорителя — Mali-T760MP8, где также используются ARM-ядра.

Сегодня ARM выпускает различные инструменты, которые помогут разработчикам портировать игры с Xbox 360 на Android. Отличным примером станет плагин для Unreal Engine 3 Mali Offline Compiler.

ARM также работает над графическими улучшениями. Работникам компании удалось создать технологию рендеринга для создания мягких теней с использованием кубической карты. Мы не будем углубляться в подробности, скажем лишь, что теперь не нужно будет использовать статические тени при наличии какого-либо источника света (есть глобальные, локальные и так далее). Из ролика видно: изменяя угол поворота источника света, изменяется не только конкретная область свечения, но и вся сцена также получает абсолютно новые оттенки.

Очень понравится любителям графики технология, с помощью которой скайбокс теперь может быть не статическим, коим он сегодня является во всех играх. В данной демоверсии тени от гор существенно менялись при перемещении глобального источника света. Создаётся ощущение объёмности объекта и его реального существования (наличия 3D-модели), однако это обычная текстура. Было бы неплохо увидеть нечто подобное на PC в ближайшем будущем.

Следующее видео демонстрирует одновременную работу «кубических теней» и обычных с применением уже используемых технологий. Выглядит также очень впечатляюще, даже на персональных компьютерах сегодня не увидишь подобного.

Кроме теней сегодня очень большую роль в играх играет освещение. Как правило, в мобильных играх чаще всего используются очень примитивные виды освещения, однако компания Geometrics, которая находится под крылом ARM, хочет разрушить мнимые барьеры с новой технологией Enligten.

Существуют так называемые лайтмэпы, которые генерируются до самого игрового процесса и определяют степень освещенности объектов. В обществе такое освещение принято называть статическим. Enligten генерирует лайтмэпы в реальном времени прямо во время игры, что позволит использовать их еще и для динамических объектов. Эта технология также успешно может быть использована в обычных компьютерах, однако до этого додумались пока лишь ребята из Geometrics.

Теги
Лонгриды для вас
Мошенники взломали Госуслуги. Что делать и как защитить аккаунт на Android

Появление Госуслуг на Android, а также дальнейшие обновления приложения, позволили нам загружать на портал паспорт и другие документы, чтобы получать доступ к государственным сервисам, не выхода из дома. Увы, наряду с уровнем нашего комфорта выросли и риски. Могут ли взломать Госуслуги? Да, причем мошенники делают это довольно часто, а владельцы аккаунтов на пустом месте теряют время и деньги. Если вы столкнулись с этой проблемой или просто не хотите стать жертвой злоумышленников, обязательно прочитайте нашу инструкцию о защите Госуслуг и действиях на случай доступа к учетной записи со стороны третьих лиц.

Читать далее
Что умеет новый российский смартфон на РЕД ОС Муром

Российские компании продолжают держать курс на импортозамещение техники, предлагая новые устройства. Причем не только в корпоративном, но и в потребительском секторе. Если многострадальный Р-ФОН так и не появился в открытой рознице, то смартфон AQPhone M11 — тут как тут. Компания-разработчик ТП Лабс объявила о его выходе на массовый рынок, и эту модель уже можно купить. А вот стоит ли — вопрос дискуссионный.

Читать далее
Я понял, как отличить оригинал Xiaomi от подделки, но уже купил паль

Не первый год заказывая технику Xiaomi на AliExpress, я был уверен, что эта площадка тщательно отбирает продавцов, и здесь значительно меньше подделок, чем на OZON и Wildberries. Стоит признать: контрафакта на китайской площадке действительно не так много, но это не гарантирует ее полное отсутствие. Так, прибывая в полной уверенности, что купил оригинальный повербанк Xiaomi, после получения заказа я впервые увидел подделку устройства китайского бренда. Сильно расстроился, зато теперь могу рассказать, как отличить оригинал Xiaomi от подделки.

Читать далее
Новости партнеров