Графические особенности создания игр на Android

Мобильные игры всё чаще становятся источником внимания не только профессиональных игроманов, но и создателей игр. Особенность мобильного рынка заключается в его сырости, малых исследованиях. К слову, главной проблемой создания мобильных игр сегодня является сильно ограниченная производительность, с которой охотно боролись начиная с 21 века. Проблема производительности напрямую связана с энергопотреблением. Если компьютеры имеют постоянный доступ к энергии, а ноутбуки обладают гораздо более ёмкими аккумуляторами, то в случае со смартфонами и планшетами всё гораздо сложнее.

Графические особенности создания игр на Android. Фото.

Даже глава Qualcomm заявлял, что создать мощный процессор для них не составляет большого труда. «Однако чем питать «железку?» — вот главный вопрос, поднятый не только Qualcomm, а в целом всей мобильной индустрией.

Впрочем, пока особых толчков в развитии технологий создания аккумуляторов у человечества нет, поэтому разработчикам придется довольствоваться тем, что есть. Но и этого вполне достаточно для создания качественных проектов.

Кто-нибудь из вас слышал когда-нибудь о термине «ARM» (Advanced RISC Processors)? В далеких 1980-х годах компанией Acorn началась работа над новыми процессорами, в дальнейшем компания сосредоточилась на разработке процессорных ядер. Хорошим примером удачности проекта является сотрудничество с Apple, которой нужен был энергоэффективный и относительно производительный процессор для проекта Newton.

Изначально проект назывался Acorn RISC Processors, однако в дальнейшем был переименован в Advanced RISC Processors. Сегодня более 50 процентов планшетов и около 35 процентов смартфонов работают на базе процессоров с ядрами ARM. Впрочем, ядра эти используются не только лишь в процессорах, но и в видеоускорителях, например.
Хорошим примером комбинированного использования ARM-ядер станет Samsung Galaxy S6, где в качестве процессора выступает Exynos 7420, ядра которого имеют ARM-архитектуру, а в качестве видеоускорителя — Mali-T760MP8, где также используются ARM-ядра.

Сегодня ARM выпускает различные инструменты, которые помогут разработчикам портировать игры с Xbox 360 на Android. Отличным примером станет плагин для Unreal Engine 3 Mali Offline Compiler.

ARM также работает над графическими улучшениями. Работникам компании удалось создать технологию рендеринга для создания мягких теней с использованием кубической карты. Мы не будем углубляться в подробности, скажем лишь, что теперь не нужно будет использовать статические тени при наличии какого-либо источника света (есть глобальные, локальные и так далее). Из ролика видно: изменяя угол поворота источника света, изменяется не только конкретная область свечения, но и вся сцена также получает абсолютно новые оттенки.

Очень понравится любителям графики технология, с помощью которой скайбокс теперь может быть не статическим, коим он сегодня является во всех играх. В данной демоверсии тени от гор существенно менялись при перемещении глобального источника света. Создаётся ощущение объёмности объекта и его реального существования (наличия 3D-модели), однако это обычная текстура. Было бы неплохо увидеть нечто подобное на PC в ближайшем будущем.

Следующее видео демонстрирует одновременную работу «кубических теней» и обычных с применением уже используемых технологий. Выглядит также очень впечатляюще, даже на персональных компьютерах сегодня не увидишь подобного.

Кроме теней сегодня очень большую роль в играх играет освещение. Как правило, в мобильных играх чаще всего используются очень примитивные виды освещения, однако компания Geometrics, которая находится под крылом ARM, хочет разрушить мнимые барьеры с новой технологией Enligten.

Существуют так называемые лайтмэпы, которые генерируются до самого игрового процесса и определяют степень освещенности объектов. В обществе такое освещение принято называть статическим. Enligten генерирует лайтмэпы в реальном времени прямо во время игры, что позволит использовать их еще и для динамических объектов. Эта технология также успешно может быть использована в обычных компьютерах, однако до этого додумались пока лишь ребята из Geometrics.

Теги
Лонгриды для вас
Почему все ошибаются, недооценивая потенциал Google Pixel 10 Pro

Когда компания Google представила серию Pixel 10, я был свидетелем того, как интернет-сообщество практически единогласно отвергло новые устройства как "очередную копию Pixel 9 Pro". Такая реакция понятна на первый взгляд - внешне смартфоны действительно выглядят почти идентично. Однако после внимательного изучения новинки и анализа всех его нововведений мне стало понятно, что он, может быть, и не идеальный, но что-то в нем точно есть и только критики он не заслуживает. Его и за что похвалить.

Читать далее
Samsung слила Galaxy XR: все о гарнитуре смешанной реальности на Android — характеристики, дата выхода и цена

Samsung готова бросить вызов Apple Vision Pro. В сеть утекли подробности о новой гарнитуре Project Moohan, которая, по всей видимости, выйдет под коммерческим названием Samsung Galaxy XR. Это станет первой серьезной попыткой компании ворваться в сегмент устройств смешанной реальности на базе Android XR: новой платформы, созданной Google совместно с Qualcomm.

Читать далее
LineageOS 23.0 расширяет поддержку Android 16: какие смартфоны теперь совместимы

Команда LineageOS продолжает активно расширять список поддерживаемых устройств, добавляя к Android 16 всё новые и новые телефоны. Это означает, что владельцы различных смартфонов получают возможность обновить свои гаджеты до последней версии операционной системы, даже если производитель уже перестал выпускать обновления. Мы собрали список устройств, владельцы которых теперь смогу установить себе обновление.

Читать далее
Новости партнеров