Графические особенности создания игр на Android

Мобильные игры всё чаще становятся источником внимания не только профессиональных игроманов, но и создателей игр. Особенность мобильного рынка заключается в его сырости, малых исследованиях. К слову, главной проблемой создания мобильных игр сегодня является сильно ограниченная производительность, с которой охотно боролись начиная с 21 века. Проблема производительности напрямую связана с энергопотреблением. Если компьютеры имеют постоянный доступ к энергии, а ноутбуки обладают гораздо более ёмкими аккумуляторами, то в случае со смартфонами и планшетами всё гораздо сложнее.

Графические особенности создания игр на Android. Фото.

Даже глава Qualcomm заявлял, что создать мощный процессор для них не составляет большого труда. «Однако чем питать «железку?» — вот главный вопрос, поднятый не только Qualcomm, а в целом всей мобильной индустрией.

Впрочем, пока особых толчков в развитии технологий создания аккумуляторов у человечества нет, поэтому разработчикам придется довольствоваться тем, что есть. Но и этого вполне достаточно для создания качественных проектов.

Кто-нибудь из вас слышал когда-нибудь о термине «ARM» (Advanced RISC Processors)? В далеких 1980-х годах компанией Acorn началась работа над новыми процессорами, в дальнейшем компания сосредоточилась на разработке процессорных ядер. Хорошим примером удачности проекта является сотрудничество с Apple, которой нужен был энергоэффективный и относительно производительный процессор для проекта Newton.

Изначально проект назывался Acorn RISC Processors, однако в дальнейшем был переименован в Advanced RISC Processors. Сегодня более 50 процентов планшетов и около 35 процентов смартфонов работают на базе процессоров с ядрами ARM. Впрочем, ядра эти используются не только лишь в процессорах, но и в видеоускорителях, например.
Хорошим примером комбинированного использования ARM-ядер станет Samsung Galaxy S6, где в качестве процессора выступает Exynos 7420, ядра которого имеют ARM-архитектуру, а в качестве видеоускорителя — Mali-T760MP8, где также используются ARM-ядра.

Сегодня ARM выпускает различные инструменты, которые помогут разработчикам портировать игры с Xbox 360 на Android. Отличным примером станет плагин для Unreal Engine 3 Mali Offline Compiler.

ARM также работает над графическими улучшениями. Работникам компании удалось создать технологию рендеринга для создания мягких теней с использованием кубической карты. Мы не будем углубляться в подробности, скажем лишь, что теперь не нужно будет использовать статические тени при наличии какого-либо источника света (есть глобальные, локальные и так далее). Из ролика видно: изменяя угол поворота источника света, изменяется не только конкретная область свечения, но и вся сцена также получает абсолютно новые оттенки.

Очень понравится любителям графики технология, с помощью которой скайбокс теперь может быть не статическим, коим он сегодня является во всех играх. В данной демоверсии тени от гор существенно менялись при перемещении глобального источника света. Создаётся ощущение объёмности объекта и его реального существования (наличия 3D-модели), однако это обычная текстура. Было бы неплохо увидеть нечто подобное на PC в ближайшем будущем.

Следующее видео демонстрирует одновременную работу «кубических теней» и обычных с применением уже используемых технологий. Выглядит также очень впечатляюще, даже на персональных компьютерах сегодня не увидишь подобного.

Кроме теней сегодня очень большую роль в играх играет освещение. Как правило, в мобильных играх чаще всего используются очень примитивные виды освещения, однако компания Geometrics, которая находится под крылом ARM, хочет разрушить мнимые барьеры с новой технологией Enligten.

Существуют так называемые лайтмэпы, которые генерируются до самого игрового процесса и определяют степень освещенности объектов. В обществе такое освещение принято называть статическим. Enligten генерирует лайтмэпы в реальном времени прямо во время игры, что позволит использовать их еще и для динамических объектов. Эта технология также успешно может быть использована в обычных компьютерах, однако до этого додумались пока лишь ребята из Geometrics.

Теги
Лонгриды для вас
Будущее камер в смартфонах. Какие новые технологии готовят производители

Каждый год кажется, что камеры в смартфонах достигли предела. Что улучшать уже почти нечего: сенсоры большие, зумы точные, ИИ продвинутый. Но производители снова и снова находят лазейки — и 2025 год не стал исключением. Модели вроде Xiaomi 15 Ultra, HUAWEI Pura 80 Ultra или OnePlus 13 не просто догоняют iPhone, Galaxy и Pixel, а во многих аспектах опережают их. Да, смартфоны физически ограничены размерами — нельзя поставить туда объектив от зеркалки. Но индустрия нашла другой путь — программный, оптический и инженерный.

Читать далее
Как Android-оповещения о землетрясениях спасают жизни

Когда землетрясение начинается, у людей может быть всего несколько секунд чтобы укрыться и спастись. Эти секунды часто решают всё. За это время можно убежать, а иногда даже собрать ценные вещи и без преувеличения спасти свою жизнь. Благодаря системе Android Earthquake Alerts пользователи Android получают именно эти жизненно важные мгновения — и теперь учёные подтвердили: система действительно эффективна.

Читать далее
Почему Google боится раскрыть весь потенциал Pixel 10

Когда вышла линейке Pixel 10, Google представила ее как революционное достижение в мире Android-смартфонов, но на практике компания словно боится позволить пользователям использовать устройство на полную мощность. Множество функций по умолчанию отключены или ограничены. Этим компания создает впечатление недоверия к собственному продукту. Но почему так происходит?

Читать далее
Новости партнеров