Графические особенности создания игр на Android

Мобильные игры всё чаще становятся источником внимания не только профессиональных игроманов, но и создателей игр. Особенность мобильного рынка заключается в его сырости, малых исследованиях. К слову, главной проблемой создания мобильных игр сегодня является сильно ограниченная производительность, с которой охотно боролись начиная с 21 века. Проблема производительности напрямую связана с энергопотреблением. Если компьютеры имеют постоянный доступ к энергии, а ноутбуки обладают гораздо более ёмкими аккумуляторами, то в случае со смартфонами и планшетами всё гораздо сложнее.

игры

Даже глава Qualcomm заявлял, что создать мощный процессор для них не составляет большого труда. «Однако чем питать «железку?» — вот главный вопрос, поднятый не только Qualcomm, а в целом всей мобильной индустрией.

Впрочем, пока особых толчков в развитии технологий создания аккумуляторов у человечества нет, поэтому разработчикам придется довольствоваться тем, что есть. Но и этого вполне достаточно для создания качественных проектов.

Кто-нибудь из вас слышал когда-нибудь о термине «ARM» (Advanced RISC Processors)? В далеких 1980-х годах компанией Acorn началась работа над новыми процессорами, в дальнейшем компания сосредоточилась на разработке процессорных ядер. Хорошим примером удачности проекта является сотрудничество с Apple, которой нужен был энергоэффективный и относительно производительный процессор для проекта Newton.

Изначально проект назывался Acorn RISC Processors, однако в дальнейшем был переименован в Advanced RISC Processors. Сегодня более 50 процентов планшетов и около 35 процентов смартфонов работают на базе процессоров с ядрами ARM. Впрочем, ядра эти используются не только лишь в процессорах, но и в видеоускорителях, например.
Хорошим примером комбинированного использования ARM-ядер станет Samsung Galaxy S6, где в качестве процессора выступает Exynos 7420, ядра которого имеют ARM-архитектуру, а в качестве видеоускорителя — Mali-T760MP8, где также используются ARM-ядра.

Сегодня ARM выпускает различные инструменты, которые помогут разработчикам портировать игры с Xbox 360 на Android. Отличным примером станет плагин для Unreal Engine 3 Mali Offline Compiler.

ARM также работает над графическими улучшениями. Работникам компании удалось создать технологию рендеринга для создания мягких теней с использованием кубической карты. Мы не будем углубляться в подробности, скажем лишь, что теперь не нужно будет использовать статические тени при наличии какого-либо источника света (есть глобальные, локальные и так далее). Из ролика видно: изменяя угол поворота источника света, изменяется не только конкретная область свечения, но и вся сцена также получает абсолютно новые оттенки.

Очень понравится любителям графики технология, с помощью которой скайбокс теперь может быть не статическим, коим он сегодня является во всех играх. В данной демоверсии тени от гор существенно менялись при перемещении глобального источника света. Создаётся ощущение объёмности объекта и его реального существования (наличия 3D-модели), однако это обычная текстура. Было бы неплохо увидеть нечто подобное на PC в ближайшем будущем.

Следующее видео демонстрирует одновременную работу «кубических теней» и обычных с применением уже используемых технологий. Выглядит также очень впечатляюще, даже на персональных компьютерах сегодня не увидишь подобного.

Кроме теней сегодня очень большую роль в играх играет освещение. Как правило, в мобильных играх чаще всего используются очень примитивные виды освещения, однако компания Geometrics, которая находится под крылом ARM, хочет разрушить мнимые барьеры с новой технологией Enligten.

Существуют так называемые лайтмэпы, которые генерируются до самого игрового процесса и определяют степень освещенности объектов. В обществе такое освещение принято называть статическим. Enligten генерирует лайтмэпы в реальном времени прямо во время игры, что позволит использовать их еще и для динамических объектов. Эта технология также успешно может быть использована в обычных компьютерах, однако до этого додумались пока лишь ребята из Geometrics.

Теги
Лонгриды для вас
Как на Android установить музыку из Spotify на будильник

Этим летом в России произошло знаковое событие для всех меломанов – у нас наконец запустился Spotify. После стольких лет ожидания музыкальный потоковый сервис всё-таки официально добрался до российского рынка. Его запуска ждали так долго, что уже в первый день после релиза десятки и сотни тысяч пользователей оставили свои насиженные на Apple Music, Яндекс.Музыке и VK места и отправились в вынужденную миграцию в Spotify. Откровенно говоря, это имело смысл, учитывая, что пока только шведский сервис предлагает настолько грамотную систему рекомендаций. Ну, и возможность поставить трек на будильник, конечно. Как без этого.

Читать далее
Почему Pixel 4a — идеальный смартфон на Android, который я советую всем

На прошлой неделе Google неожиданно для всех представила Pixel 4a. Новинка оказалась не только дешевле своих предшественников, но и не хуже, чем обычный Pixel 4, который из-за неё тут же убрали из продажи. Ещё бы, ведь на фоне доступного и не менее функционального Pixel 4a, классический аппарат – пусть он и относился к сословию флагманов – смотрелся явно проигрышнее. Другое дело, что новичок в целом остаётся откровенно недоступным по причине ограниченного присутствия в рознице, и единственным способом купить его остаётся заказ из-за границы. Стоит ли оно того?

Читать далее
Лидар
Чем лидар в iPhone 12 отличается от ToF-сенсоров в смартфонах на Android

iPhone 12 стал первым смартфоном Apple со встроенным лидаром. Несмотря на то что эта технология известна с давних пор и активно применяется в самых разных отраслях, в Купертино адаптировали её для своих целей только в этом году. Конечно, эта новость незамедлительно вызвала насмешки у пользователей Android, смартфоны на базе которой оснащаются лидарами уже как несколько лет. Вот только, если разобраться, то выяснится, что на самом деле то, чем большинство производителей комплектуют свои устройства, - это не то же самое, что лидар, которым оснащён iPhone 12.

Читать далее
3 комментария Оставить свой
  1. Виталий Иванович Иванов

    Ободряющая статья. Спасибо! 🙂

  2. BIOS

    Я очень сильно поддерживаю графическую развитию в технологии и не только для игр еще в будущем это нам очень пригодится!;)

  3. agureev73@mail.ru

    «Такого нет даже на персональных компьютерах»…автор, ты что кроме Doom2 ничего не видел? Очнись и зайди на сайт nVidia почитай и просветись!!!

Новый комментарий