Искусственный интеллект от Google оказался не тем, чем кажется

Год назад Google представила Google Duplex, революционную технологию в основе которой лежат алгоритмы Google Assistant. Благодаря им Duplex может самостоятельно совершать звонки от имени пользователя, по сути, выступая в роли персонального секретаря. Натуральность, с которой говорил искусственный интеллект, вызвала неподдельный страх у некоторых пользователей. Еще бы, ведь отличить его речь от речи живого человека было попросту нереально. Но, как оказалось, зачастую отличать на самом деле и нечего.

Искусственный интеллект от Google оказался не тем, чем кажется. Фото.

По данным The Wall Street Journal, Google Duplex, который этой весной запустили в 43 штатах США, работает далеко неидеально. Случается, что сотрудники некоторых заведений принимают звонки от искусственного интеллекта за спам-рассылку, а потому просто кладут трубку. Но это не самое интересное. Куда примечательнее оказалось решение, которое нашли разработчики Google.

Как работает Google Duplex

Чтобы избежать непреднамеренных блокировок звонков от Google Duplex, обязанность по совершению примерно 25% всех вызовов возложили на живых сотрудников компании. Это происходит следующим образом: искусственный интеллект инициирует звонок заведению, с которым предположительно могут возникнуть затруднения. После того как трубку подняли, разговор переводится на живого человека. Но иногда случается и так, что человеку приходится «тянуть» на себе разговор лишь частично, тогда как основную ответственность берет на себя Google Duplex.

Вообще, вопреки расхожему мнению о том, что Google Duplex предназначен только для звонков, это не так. Зачастую, когда его просят забронировать столик или записаться на прием к врачу или в парикмахерскую, Duplex сначала ищет способы, как сделать это через интернет. Поскольку изначально он ориентировался именно на США, то основным инструментом записи выступает площадка Yelp. ИИ всегда сначала проверяет, можно ли отправить запрос через сервис и, если это невозможно, звонит самостоятельно.

ИИ — не то, чем кажется

Несмотря на то что сам факт того, что сотрудники Google вынуждены звонить вместо Google Duplex, вызывает весьма противоречивые ощущения, в этом нет ничего выдающегося. И Яндекс со своей Алисой, и Apple со своей Siri, и тем более Amazon с Alexa имеют живых сотрудников на подстраховке, которые зачастую обрабатывают запросы пользователей и обучают ИИ, как лучше на них отвечать.

Оформляй подписку на наш канал в Яндекс.Дзен. Там здорово.

Теги
Лонгриды для вас
Переоценили. ИИ для написания кода не помогает, а только мешает программистам, замедляя их работу

ИИ-помощники для кодирования, такие как Cursor и GitHub Copilot, давно преподносятся как способ повысить продуктивность программистов за счёт генерации кода и автоматизации рутинных задач. Однако недавнее исследование некоммерческой организации METR показало обратное. Исследователи выяснили, что использование таких инструментов не только не ускоряет работу опытных разработчиков, но и замедляет ее. А мы все думали, что искусственный интеллект будет помогать в написании софта. Оказывается мы все ошибались.

Читать далее
Основные типы искусственного интеллекта: от простых машин до сверхразума будущего

Искусственный интеллект кардинально меняет нашу жизнь, работу и взаимодействие с технологиями. От виртуальных помощников до беспилотных автомобилей — ИИ управляет многими инструментами, на которые мы полагаемся ежедневно. Однако не все системы искусственного интеллекта одинаковы, и понимание различных типов ИИ поможет разобраться в их возможностях сегодня и потенциале завтра.

Читать далее
Легендарные смарт-часы Pebble возвращаются на рынок

Поклонники носимых устройств получили долгожданную новость о возрождении легендарного бренда Pebble. Компания Core Devices успешно восстановила права на использование торговой марки, что позволяет выпускать новые смарт-часы под знаменитым названием. Когда-то они были очень популярны, но будут ли они снова пользоваться спросом посе такого большого перерыва?

Читать далее
Новости партнеров