Material Design — изучаем вдоль и поперёк

Впервые материальный дизайн пришел к нам вместе с выходом в свет Android 5.0 Lollipop. Это стало самым крупным обновлением за всю историю развития системы. И сегодня даже TouchWiz, работающий на новом Android, выглядит не так уж и плохо. До выхода пятой версии было много мыслей относительно будущего дизайна, все знали — изменения будут существенные, тем более уже тогда на рынке была представлена iOS 7, и чтобы не отставать, Google в любом случае должна была сделать определенный рывок в области развития своей системы.

material-icons

Однако никто не ожидал, что мы увидим именно такое. Как я помню, iOS 7 при первом взгляде вызвал некое странное удивление, несравнимое с радостью, это было просто странно. Однако когда нам впервые показали новый Android, я моментально сказал: «Это то, чего никто не ждал, и это то, что сделает многих владельцев Android счастливыми, в том числе и меня».

everything-material-fab

Первый раз мне удалось познакомиться с «леденцом» в момент его установки на свой девайс. Одно дело — картинки, другое — когда ты в реальности ощущаешь всю красоту интерфейса. И моей радости на тот момент не было предела.

Со временем, конечно, анимации стали немного мешать, поэтому мне пришлось всё же откатиться до Sense 5, впрочем, Android для меня от этого хуже не стал. Это всё еще лучшая система на рынке сегодня.

everything-material-paper

Однако давайте взглянем на неё более подробно. Вся суть нового дизайна напрямую связана с реальной жизнью. Поведение теней, которые отбрасывают листы бумаги и различные материалы — всё это было реализовано и в Android. Каждый элемент в системе не может быть объёмным, точнее, он объёмный, но этот показатель не должен превышать 1 dp (dp позволяет приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях). Также существует показатель расстояния между поверхностью и нашим элементом. Как правило, кнопки располагают на высоте 6 dp, карточки — 2 dp, верхние бары — 4 dp.

oPzs-_gnNeg

Немалую роль играют и анимации. Различные элементы, такие как три полоски меню, могут быть преобразованы в стрелку, «Стоп» квадрат в треугольник. Маленькие объекты должны двигаться быстрее, большие — медленнее, дабы создать эффект лёгкости небольших и тяжести больших, соответственно.

everything-material-icons

Иконки приложений также должны быть выполнены в определенном стиле. На её элементы должна отбрасываться тень, создавая эффект источника света.

everything-material-buttons

Немного поговорим и о кнопках. Кнопки в Android 5.0 могут быть трех видов. Первые — это так называемые «Floating Action Buttons», которые являются главными кнопками приложений и могут быть объявлены только один раз на одном окне. Например, всем полюбившаяся кнопка «+». Второй тип — это «Raised Buttons», то есть обычные объёмные кнопки с тенями. И третий тип «Flat Buttons» — плоские кнопки, то же, что и «Raised Buttons», но в плоском варианте без теней.

everything-material-cards

Информация на главном экране также может быть представлена в виде карточек, которые в ширину должны быть всегда одного размера, а вот высота может быть различна. Достаточно удобно.

Таким образом, Android представляет собой уникальное дизайнерское решение, технически выполненное на очень высоком уровне. Нет сомнения в том, что Android является как минимум лучшим представителем всех мобильных операционных систем.

Теги
Лонгриды для вас
Как выбрать планшет на Android

В 2021 году планшеты заменили ноутбуки и стационарные ПК: благодаря обилию аксессуаров для серьезной работы вовсе не обязательно иметь ноутбук – у планшетов прекрасные характеристики, которые подойдут для самых разных задач. Кроме того, планшет компактнее и легче ультрабуков. Не стоит полагаться на авось – определитесь, нужен ли вам планшет и для каких целей.

Читать далее
Tronsmart
Лучшие наушники с шумодавом? Tronsmart Apollo Air и Apollo Air + с обнаружением уха

Какими должны быть идеальные беспроводные наушники? Конечно, TWS (сейчас наушники, соединенные между собой проводами, выглядят как из прошлого века), компактные, с хорошим пассивным шумоподавлением и активным, если на то есть необходимость. Такими устройствами славится компания Tronsmart, небольшой бренд, который всего за 8 лет превратился в одного из крупнейших производителей на рынке аудио. При этом компания остается верна принципу: хорошее не всегда должно быть дорогим. И в честь 8-й годовщины снова порадовала своих поклонников, выпустив новые наушники-вкладыши Apollo Air и Apollo Air +.

Читать далее
Почему мне не жалко Meizu?

Вспомните, давно ли вы слышали про смартфоны или аксессуары от Meizu? От компании слышно только то, что оттуда уходят сотрудники, менеджмент. В 2019 году компания ушла из России, хотя еще за пару лет до этого стала титульным спонсором футбольного клуба "Краснодар" - логотип Meizu красовался на игровых футболках и мне, как футбольному болельщику, казалось, что это всерьез и надолго, ведь абы кто не будет размещать логотип на спортивной форме. Оказалось, что все совсем наоборот: дела уже были не очень. Сегодня я поделюсь с вами мыслями, почему, несмотря на местами интересные решения, мне совершенно не жаль Meizu.

Читать далее
Новый комментарий