Material Design — изучаем вдоль и поперёк
0

material-icons

Впервые материальный дизайн пришел к нам вместе с выходом в свет Android 5.0 Lollipop. Это стало самым крупным обновлением за всю историю развития системы. И сегодня даже TouchWiz, работающий на новом Android, выглядит не так уж и плохо. До выхода пятой версии было много мыслей относительно будущего дизайна, все знали — изменения будут существенные, тем более уже тогда на рынке была представлена iOS 7, и чтобы не отставать, Google в любом случае должна была сделать определенный рывок в области развития своей системы.

Однако никто не ожидал, что мы увидим именно такое. Как я помню, iOS 7 при первом взгляде вызвал некое странное удивление, несравнимое с радостью, это было просто странно. Однако когда нам впервые показали новый Android, я моментально сказал: «Это то, чего никто не ждал, и это то, что сделает многих владельцев Android счастливыми, в том числе и меня».

everything-material-fab

Первый раз мне удалось познакомиться с «леденцом» в момент его установки на свой девайс. Одно дело — картинки, другое — когда ты в реальности ощущаешь всю красоту интерфейса. И моей радости на тот момент не было предела.


Со временем, конечно, анимации стали немного мешать, поэтому мне пришлось всё же откатиться до Sense 5, впрочем, Android для меня от этого хуже не стал. Это всё еще лучшая система на рынке сегодня.

everything-material-paper

Однако давайте взглянем на неё более подробно. Вся суть нового дизайна напрямую связана с реальной жизнью. Поведение теней, которые отбрасывают листы бумаги и различные материалы — всё это было реализовано и в Android. Каждый элемент в системе не может быть объёмным, точнее, он объёмный, но этот показатель не должен превышать 1 dp (dp позволяет приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях). Также существует показатель расстояния между поверхностью и нашим элементом. Как правило, кнопки располагают на высоте 6 dp, карточки — 2 dp, верхние бары — 4 dp.

oPzs-_gnNeg

Немалую роль играют и анимации. Различные элементы, такие как три полоски меню, могут быть преобразованы в стрелку, «Стоп» квадрат в треугольник. Маленькие объекты должны двигаться быстрее, большие — медленнее, дабы создать эффект лёгкости небольших и тяжести больших, соответственно.

everything-material-icons

Иконки приложений также должны быть выполнены в определенном стиле. На её элементы должна отбрасываться тень, создавая эффект источника света.

everything-material-buttons

Немного поговорим и о кнопках. Кнопки в Android 5.0 могут быть трех видов. Первые — это так называемые «Floating Action Buttons», которые являются главными кнопками приложений и могут быть объявлены только один раз на одном окне. Например, всем полюбившаяся кнопка «+». Второй тип — это «Raised Buttons», то есть обычные объёмные кнопки с тенями. И третий тип «Flat Buttons» — плоские кнопки, то же, что и «Raised Buttons», но в плоском варианте без теней.

everything-material-cards

Информация на главном экране также может быть представлена в виде карточек, которые в ширину должны быть всегда одного размера, а вот высота может быть различна. Достаточно удобно.

Таким образом, Android представляет собой уникальное дизайнерское решение, технически выполненное на очень высоком уровне. Нет сомнения в том, что Android является как минимум лучшим представителем всех мобильных операционных систем.

Теги

Новый комментарий