Material Design — изучаем вдоль и поперёк

Впервые материальный дизайн пришел к нам вместе с выходом в свет Android 5.0 Lollipop. Это стало самым крупным обновлением за всю историю развития системы. И сегодня даже TouchWiz, работающий на новом Android, выглядит не так уж и плохо. До выхода пятой версии было много мыслей относительно будущего дизайна, все знали — изменения будут существенные, тем более уже тогда на рынке была представлена iOS 7, и чтобы не отставать, Google в любом случае должна была сделать определенный рывок в области развития своей системы.

material-icons

Однако никто не ожидал, что мы увидим именно такое. Как я помню, iOS 7 при первом взгляде вызвал некое странное удивление, несравнимое с радостью, это было просто странно. Однако когда нам впервые показали новый Android, я моментально сказал: «Это то, чего никто не ждал, и это то, что сделает многих владельцев Android счастливыми, в том числе и меня».

everything-material-fab

Первый раз мне удалось познакомиться с «леденцом» в момент его установки на свой девайс. Одно дело — картинки, другое — когда ты в реальности ощущаешь всю красоту интерфейса. И моей радости на тот момент не было предела.

Со временем, конечно, анимации стали немного мешать, поэтому мне пришлось всё же откатиться до Sense 5, впрочем, Android для меня от этого хуже не стал. Это всё еще лучшая система на рынке сегодня.

everything-material-paper

Однако давайте взглянем на неё более подробно. Вся суть нового дизайна напрямую связана с реальной жизнью. Поведение теней, которые отбрасывают листы бумаги и различные материалы — всё это было реализовано и в Android. Каждый элемент в системе не может быть объёмным, точнее, он объёмный, но этот показатель не должен превышать 1 dp (dp позволяет приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях). Также существует показатель расстояния между поверхностью и нашим элементом. Как правило, кнопки располагают на высоте 6 dp, карточки — 2 dp, верхние бары — 4 dp.

oPzs-_gnNeg

Немалую роль играют и анимации. Различные элементы, такие как три полоски меню, могут быть преобразованы в стрелку, «Стоп» квадрат в треугольник. Маленькие объекты должны двигаться быстрее, большие — медленнее, дабы создать эффект лёгкости небольших и тяжести больших, соответственно.

everything-material-icons

Иконки приложений также должны быть выполнены в определенном стиле. На её элементы должна отбрасываться тень, создавая эффект источника света.

everything-material-buttons

Немного поговорим и о кнопках. Кнопки в Android 5.0 могут быть трех видов. Первые — это так называемые «Floating Action Buttons», которые являются главными кнопками приложений и могут быть объявлены только один раз на одном окне. Например, всем полюбившаяся кнопка «+». Второй тип — это «Raised Buttons», то есть обычные объёмные кнопки с тенями. И третий тип «Flat Buttons» — плоские кнопки, то же, что и «Raised Buttons», но в плоском варианте без теней.

everything-material-cards

Информация на главном экране также может быть представлена в виде карточек, которые в ширину должны быть всегда одного размера, а вот высота может быть различна. Достаточно удобно.

Таким образом, Android представляет собой уникальное дизайнерское решение, технически выполненное на очень высоком уровне. Нет сомнения в том, что Android является как минимум лучшим представителем всех мобильных операционных систем.

Теги
Читайте также
Samsung хочет, чтобы Chrome для Android получил поддержку расширений

Не знаю, замечали вы или нет, но к мобильному Google Chrome у пользователей практически не бывает претензий, в отличие от настольного. Версия для смартфонов не оказывает лишней нагрузки ни на процессор, ни на память, ни на время автономной работы, тогда как десктопной только дай волю. В результате пользователи даже начали шутить, что 1,5 ТБ оперативной памяти, которыми Apple оснастила топовый компьютер Mac Pro, без проблем вытянут 3-4 вкладки в Chrome, но не больше. Сказался слишком обширный набор функций браузера, который и сканирует компьютер на вирусы, и даже имеет собственные приложения в виде расширений. Их-то на смартфонах и не хватало.

Читать далее
Google задерживает Android 11, но показала, что такое 2 метра: итоги недели

На этой неделе Google сделала то, чего нам всем очень не хотелось - отложила выпуск Android 11. Заранее предсказать это было сложно, но, как оказалось, причины для этого были. Зато она выпустила приложение, которое позволяет держать безопасную дистанцию до людей, чтобы не заразиться в условиях пандемии. Полезность приложения вызывает вопросы, но технически это сделано так, что представить подобное несколько лет назад было просто невозможно. А еще на этой неделе выяснилось, что iPhone SE второго поколения работает быстрее Samsung Galaxy S20 Ultra, который стоит в несколько раз дороже. Были на этой неделе и другие новости, но давайте обо всем по порядку.

Читать далее
Forza Street и еще 6 лучших новых игр для Android

Все мы нет-нет, да любим поиграть во что-то на смартфоне. Тем более с тем, какие спеки у них сейчас и на что они вообще способны. Разработчики игр не отстают от нашего желания и периодически выкатывают что-то новое. Вообще, каждый месяц выкатывается очень большое количество игр, но только некоторые сочетают в себе то, что находит отклик у владельцев смартфонов и заставляет играть снова и снова. Вот и сейчас, закончился месяц, а значит можно подвести его итоги и назвать несколько лучших игр мая 2020 года. В этот раз не обошлось без крупных игроков рынка, которые портировали свои творения в Google Play и дали нам возможность играть на Android. Но есть игры и от малоизвестных студий.

Читать далее

Новый комментарий