Material Design — изучаем вдоль и поперёк

Впервые материальный дизайн пришел к нам вместе с выходом в свет Android 5.0 Lollipop. Это стало самым крупным обновлением за всю историю развития системы. И сегодня даже TouchWiz, работающий на новом Android, выглядит не так уж и плохо. До выхода пятой версии было много мыслей относительно будущего дизайна, все знали — изменения будут существенные, тем более уже тогда на рынке была представлена iOS 7, и чтобы не отставать, Google в любом случае должна была сделать определенный рывок в области развития своей системы.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Однако никто не ожидал, что мы увидим именно такое. Как я помню, iOS 7 при первом взгляде вызвал некое странное удивление, несравнимое с радостью, это было просто странно. Однако когда нам впервые показали новый Android, я моментально сказал: «Это то, чего никто не ждал, и это то, что сделает многих владельцев Android счастливыми, в том числе и меня».

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Первый раз мне удалось познакомиться с «леденцом» в момент его установки на свой девайс. Одно дело — картинки, другое — когда ты в реальности ощущаешь всю красоту интерфейса. И моей радости на тот момент не было предела.

Со временем, конечно, анимации стали немного мешать, поэтому мне пришлось всё же откатиться до Sense 5, впрочем, Android для меня от этого хуже не стал. Это всё еще лучшая система на рынке сегодня.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Однако давайте взглянем на неё более подробно. Вся суть нового дизайна напрямую связана с реальной жизнью. Поведение теней, которые отбрасывают листы бумаги и различные материалы — всё это было реализовано и в Android. Каждый элемент в системе не может быть объёмным, точнее, он объёмный, но этот показатель не должен превышать 1 dp (dp позволяет приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях). Также существует показатель расстояния между поверхностью и нашим элементом. Как правило, кнопки располагают на высоте 6 dp, карточки — 2 dp, верхние бары — 4 dp.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Немалую роль играют и анимации. Различные элементы, такие как три полоски меню, могут быть преобразованы в стрелку, «Стоп» квадрат в треугольник. Маленькие объекты должны двигаться быстрее, большие — медленнее, дабы создать эффект лёгкости небольших и тяжести больших, соответственно.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Иконки приложений также должны быть выполнены в определенном стиле. На её элементы должна отбрасываться тень, создавая эффект источника света.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Немного поговорим и о кнопках. Кнопки в Android 5.0 могут быть трех видов. Первые — это так называемые «Floating Action Buttons», которые являются главными кнопками приложений и могут быть объявлены только один раз на одном окне. Например, всем полюбившаяся кнопка «+». Второй тип — это «Raised Buttons», то есть обычные объёмные кнопки с тенями. И третий тип «Flat Buttons» — плоские кнопки, то же, что и «Raised Buttons», но в плоском варианте без теней.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Информация на главном экране также может быть представлена в виде карточек, которые в ширину должны быть всегда одного размера, а вот высота может быть различна. Достаточно удобно.

Таким образом, Android представляет собой уникальное дизайнерское решение, технически выполненное на очень высоком уровне. Нет сомнения в том, что Android является как минимум лучшим представителем всех мобильных операционных систем.

Теги
Лонгриды для вас
Что нужно знать о стандарте быстрой зарядки USB Power Delivery

Появление USB-C стало одним из самых значимых технологических достижений последних лет. Один компактный порт способен зарядить наушники, смартфон или ноутбук — по крайней мере, так заявляется. Однако на практике оптимальная зарядка всех устройств превращается в настоящий квест по навигации между различными стандартами и протоколами. Далеко не все в этом разбираются, а потом не понимают почему зарядка работает как-то не так, виня все, что угодно, кроме зарядки.

Читать далее
Влияет ли способ зарядки на здоровье аккумулятора? Что показал тест длиной в два года

Распространено мнение, что быстрая зарядка сильно сокращает срок службы аккумулятора. Одни советуют не заряжать телефон выше 80%, другие говорят, что нужно избегать адаптеров мощностью больше 20 Вт. Но где проходит грань между реальными рисками и форумными страшилками? Чтобы разобраться, команда энтузиастов провела двухлетний эксперимент с десятками телефонов. Результаты оказались совсем не такими, как ожидалось.

Читать далее
Что означает версия памяти UFS в смартфоне. Какая она должна быть и почему это важно

Память UFS (Universal Flash Storage), проще говоря, встроенная память — это не просто место для хранения приложений и фотографий, а важнейший компонент, напрямую влияющий на быстродействие смартфона. За последние годы стандарт прошёл путь от относительно медленного UFS 2.0 до сверхбыстрого UFS 4.0 и даже новейшего UFS 4.1, каждое поколение которого кратно увеличивало производительность. Но мало кто обращает на это внимание, хотя именно это показатель влияет на скорость работы смартфона. Это важно не только для сохранения фотографий и передачи данных, но и для ускорения запуска приложений.

Читать далее
Новости партнеров