Material Design — изучаем вдоль и поперёк

Впервые материальный дизайн пришел к нам вместе с выходом в свет Android 5.0 Lollipop. Это стало самым крупным обновлением за всю историю развития системы. И сегодня даже TouchWiz, работающий на новом Android, выглядит не так уж и плохо. До выхода пятой версии было много мыслей относительно будущего дизайна, все знали — изменения будут существенные, тем более уже тогда на рынке была представлена iOS 7, и чтобы не отставать, Google в любом случае должна была сделать определенный рывок в области развития своей системы.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Однако никто не ожидал, что мы увидим именно такое. Как я помню, iOS 7 при первом взгляде вызвал некое странное удивление, несравнимое с радостью, это было просто странно. Однако когда нам впервые показали новый Android, я моментально сказал: «Это то, чего никто не ждал, и это то, что сделает многих владельцев Android счастливыми, в том числе и меня».

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Первый раз мне удалось познакомиться с «леденцом» в момент его установки на свой девайс. Одно дело — картинки, другое — когда ты в реальности ощущаешь всю красоту интерфейса. И моей радости на тот момент не было предела.

Со временем, конечно, анимации стали немного мешать, поэтому мне пришлось всё же откатиться до Sense 5, впрочем, Android для меня от этого хуже не стал. Это всё еще лучшая система на рынке сегодня.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Однако давайте взглянем на неё более подробно. Вся суть нового дизайна напрямую связана с реальной жизнью. Поведение теней, которые отбрасывают листы бумаги и различные материалы — всё это было реализовано и в Android. Каждый элемент в системе не может быть объёмным, точнее, он объёмный, но этот показатель не должен превышать 1 dp (dp позволяет приложениям выглядеть одинаково на различных экранах и разрешениях). Также существует показатель расстояния между поверхностью и нашим элементом. Как правило, кнопки располагают на высоте 6 dp, карточки — 2 dp, верхние бары — 4 dp.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Немалую роль играют и анимации. Различные элементы, такие как три полоски меню, могут быть преобразованы в стрелку, «Стоп» квадрат в треугольник. Маленькие объекты должны двигаться быстрее, большие — медленнее, дабы создать эффект лёгкости небольших и тяжести больших, соответственно.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Иконки приложений также должны быть выполнены в определенном стиле. На её элементы должна отбрасываться тень, создавая эффект источника света.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Немного поговорим и о кнопках. Кнопки в Android 5.0 могут быть трех видов. Первые — это так называемые «Floating Action Buttons», которые являются главными кнопками приложений и могут быть объявлены только один раз на одном окне. Например, всем полюбившаяся кнопка «+». Второй тип — это «Raised Buttons», то есть обычные объёмные кнопки с тенями. И третий тип «Flat Buttons» — плоские кнопки, то же, что и «Raised Buttons», но в плоском варианте без теней.

Material Design — изучаем вдоль и поперёк. Фото.

Информация на главном экране также может быть представлена в виде карточек, которые в ширину должны быть всегда одного размера, а вот высота может быть различна. Достаточно удобно.

Таким образом, Android представляет собой уникальное дизайнерское решение, технически выполненное на очень высоком уровне. Нет сомнения в том, что Android является как минимум лучшим представителем всех мобильных операционных систем.

Теги
Лонгриды для вас
Электромобили Tesla все? Илон Маск сделал ставку на продажи роботов Optimus

Илон Маск прогнозирует кардинальную трансформацию бизнес-модели Tesla, заявляя, что человекоподобные роботы Optimus могут генерировать до 80% доходов компании в будущем. Это заявление прозвучало вскоре после публикации нового корпоративного манифеста Tesla, впервые официально включившего робототехнику в стратегические планы развития. Интересно, что компания, которая всю свою историю занимается в основном автомобилями и энергетическими технологиями, дает такие смелые прогнозы. Получается, что в роботов заложена очень большая наценка, или компания сильно переориентируется?

Читать далее
Будущее камер в смартфонах. Какие новые технологии готовят производители

Каждый год кажется, что камеры в смартфонах достигли предела. Что улучшать уже почти нечего: сенсоры большие, зумы точные, ИИ продвинутый. Но производители снова и снова находят лазейки — и 2025 год не стал исключением. Модели вроде Xiaomi 15 Ultra, HUAWEI Pura 80 Ultra или OnePlus 13 не просто догоняют iPhone, Galaxy и Pixel, а во многих аспектах опережают их. Да, смартфоны физически ограничены размерами — нельзя поставить туда объектив от зеркалки. Но индустрия нашла другой путь — программный, оптический и инженерный.

Читать далее
Похоже, Samsung не отказалась от выпуска тонкого телефона, и сделает его еще тоньше

Линейка ультратонких смартфонов Samsung Galaxy Edge переживает настоящие американские горки. То он популярен, то никому не нужен, то снова начинает пользоваться спросом, но не на долго. После выхода Galaxy S25 Edge в первой половине года появились слухи о его преемнике, затем внезапно последовали сообщения об отмене Galaxy S26 Edge. Однако новые утечки информации показывают, что проект может возродиться в совершенно новом виде.

Читать далее
Новости партнеров