Одним из наиболее ярких представителей рынка Android-смартфонов является южнокорейская компания Samsung. Она располагает огромным количеством ненавистников, не упускающих возможность упомянуть слабые места производителя. Особенно популярным аргументом в подобных беседах является затрагивание темы использования пластика, великого множества ненужных функций и скудной дифференциации устройств. Парадокс заключается в том, что несмотря на всю критику, Samsung является наиболее распространенным производителем разнообразных гаджетов, что сказывается на постоянно растущей прибыли и росте продаж. Впрочем, финансовые результаты первого квартала поведали о снижении выручки компании, чего не случалось уже больше трёх лет. В чем же причина подобного развития ситуации? Давайте разбираться.
Рынок — не резиновый
Одним из наиболее очевидных объяснений является емкость мирового рынка, темпы роста которой начинают медленно уменьшаться. Соответственно, Samsung в этом отношении далеко не единственный производитель. К примеру, «яблочная» компания, чехлы которой не рассчитаны для наушников сторонних производителей, недавно столкнулась с той же проблемой.
Как бы там ни было, результат очевиден: прибыль южнокорейского создателя гаджетов за первый квартал текущего года снизилась на 360 миллионов долларов. Естественно, с учетом всей суммы, равной 8 миллиардам долларов, подобная потеря кажется небольшой, однако в конкретном случае важен сам факт снижения прибыли. Дело в том, что подобного не происходило еще с далекого 2011 года.
Конкуренты не спят
Во времена дебюта Samsung Galaxy S3 пробовать тягаться с данным устройством могли считанные смартфоны. Сегодня же на полках магазинов можно отыскать огромное количество гаджетов, способных затмить сияние «Галактики». В частности, HTC One M8 обладает замечательным металлическим корпусом, тогда как представители линейки Xperia Z не боятся длительного воздействия воды.
Где инновации?
Некоторые аналитики утверждают, что каждое последующее поколение Galaxy S и Galaxy Note становится менее инновационным. Чем, к примеру, запомнился нынешний флагман? Сканером отпечатков пальцев, которым давно пользуются поклонники Apple, или режимом экономии энергии, чудесным образом присутствующим в One M8, который уже доступен в продаже?
Справедливости ради, стоит упомянуть датчик сердцебиения, однако что-то подсказывает, что пользоваться им будут немногие.
Снижение заинтересованности к девайсам двух упомянутых серий иллюстрирует статистика: год назад Note и Galaxy S приносили 65 процентов всей прибыли. Сегодня этот показатель равен 59 процентам.
Долго ли Samsung будет лидером рынка смартфонов? Не забудьте поделиться своим мнением под этой статьей.
ЛГ Г2 разве не конкурент?
Какие-то бездушные аппараты у них стали. Вроде самый лучший экран, самая лучшая камера, самая лучшая батарея… Но у тех же Sony и HTC есть какая-то харизма)
Не знаю…, мне кажется, что без харизмы как раз Sony…
«Чудесным образом присутствуещим в HTC ONE M8»? Мне кажется или это выглядит как намек на копирование Samsung’ом HTC…?
Чудо в том, что Samsung представила эту функцию раньше, но в продажу первым поступил One.