Павел Дуров рассказал о появлении рекламы в Telegram

Не знаю, как вас, а меня всегда смущало, что Павел Дуров до сих пор – по крайней мере официально – не монетизировал Telegram. По его словам, он ежемесячно тратит десятки миллионов долларов личных сбережений на обеспечение работы сервиса и при этом не получает от него никакой отдачи. Звучит по меньшей мере странно. Ведь то, что он делает, противоречит самой концепции бизнеса, который должен быть прибыльным, а не приносить одни убытки. Тут даже не сработает довод о том, что Дуров – предприниматель сам в себе, который не боится играть в долгую, потому что у Telegram банально нет сторонних инвесторов. Но, кажется, скоро мессенджер станет настоящим бизнесом. Не в последнюю очередь благодаря нам.

Павел Дуров рассказал о появлении рекламы в Telegram. Павел Дуров успокоил пользователей, которые испугались рекламы в Telegram. Фото.

Павел Дуров успокоил пользователей, которые испугались рекламы в Telegram

Google добавила Fuchsia OS поддержку приложений для Android

В конце прошлого года Дуров объявил о планах монетизировать Telegram. Одним из способов станет реклама. Для этого было решено организовать собственную рекламную сеть и добавить в мессенджер ряд инструментов для органичного размещения рекламных объявлений. Логично, что основательность, с которой в Telegram подошли к вопросу монетизации, не могла не испугать пользователей. Многие из них решили, что теперь реклама будет сыпаться на них из любого раздела мессенджера, который со временем рискует превратиться в одну сплошную рекламную площадку. Но Павел Дуров поспешил всех успокоить.

Реклама в Telegram

Реклама в Telegram. Telegram останется мессенджером для тех, кто ищет просто надёжное средство обмена сообщениями. Фото.

Telegram останется мессенджером для тех, кто ищет просто надёжное средство обмена сообщениями

Во-первых, никакой рекламы в чатах не будет. Пользователи, которые полагаются на Telegram как на инструмент обмена сообщениями, а не как на социальную сеть, никогда не увидят объявлений, написал Павел Дуров. По его словам, приватные и групповые чаты будут избавлены от рекламы. Она будет только в крупных каналах.

Во-вторых, Telegram не будет собирать пользовательские данные для таргетирования рекламы. Этот подход очень похож на подход Apple, которая с этого года запретила разработчикам собирать данные пользователей без их ведома для формирования релевантной рекламы. Таким образом, уточнил Дуров, вся реклама, которая будет появляться в каналах, будет контекстной – основанной на тематике канала.

Опасный сканер QR-кодов до Android и его мирные аналоги

В-третьих, рекламы в Telegram в том виде, в котором она существует сейчас, больше не будет. Многие владельцы каналов уже монетизируют свои труды, продавая нативную рекламу в своих публикациях. По мнению Дурова, это не позволяет пользователям отличить собственные мысли автора от рекламы. Поэтому в Telegram появится ряд инструментов для публикации рекламы, которая будет помечаться соответствующим образом, не позволяя спутать её с чем-то другим.

Как изменится Telegram

Как изменится Telegram. Реклама в Telegram будет нормальной. Совсем как у Apple. Фото.

Реклама в Telegram будет нормальной. Совсем как у Apple

Наша конечная цель – создать новый класс контентмейкеров, которые обладают финансовой независимостью и возможностью выбора стратегии взаимодействия с аудиторией. Традиционные социальные сети слишком долго эксплуатировали пользователей и авторов контента, собирая большие объёмы данных и используя их в своих манипулятивных схемах. Telegram хочет это изменить, — написал Дуров у себя в канале.

Clubhouse для Android: вы все скачиваете не то приложение

Сказать по совести, подход Дурова может являться едва ли не эталонным. Несмотря на свои либертарианские взгляды, он хочет сделать из Telegram площадку, которая будет удобна всем. С одной стороны, если пользователи, которые ищут только общения, не хотят видеть рекламу, они её не увидят. Достаточно просто не выходить за пределы частных и групповых чатов. А те, кто хочет заработать на Telegram, продвигая свой контент, смогут это сделать, размещая оплаченные объявления у себя в каналах. Это очень здравый и универсальный подход.

Теги
Лонгриды для вас
Почему я никогда не покупаю китайские версии смартфонов, даже если там есть русский язык

Большинство смартфонов продается в Китае по более низкой цене, чем за его пределами. Жители Поднебесной получают серьезный дисконт на приобретение нового устройства, а все потому, что они там и собираются, и разрабатываются. В этой связи всегда велик соблазн купить китайскую версию смартфона вместо глобалки, чтобы сэкономить и, как говорится, обмануть систему. Но я принципиально этого не делаю, даже если устройство поддерживает русский язык и формально пригодно к использованию.

Читать далее
Чем отличаются складные смартфоны Flip и Fold. Какой лучше купить?

К концу 2025 года уже никого не удивить складными смартфонами. Устройства с гибкими экранами сегодня делают Samsung, Google, Xiaomi, HUAWEI, TECNO и другие бренды. Вообще, каждая уважающая себя компания считает такое устройство обязательным в своей линейке. И, как правило, ведущие бренды выпускают два типа складных телефонов: Flip и Fold. Оба форм-фактора основаны на технологии гибких экранов, однако работают и ощущаются они по-разному.

Читать далее
Стоит ли покупать смартфоны на Ozon

Глядя на то, как китайские производители ломят цены в отечественной рознице, продавая какой-нибудь Xiaomi 15 Ultra за 150 тысяч рублей, в то время как в Поднебесной он безо всяких скидок стоит в 2 раза меньше, начинаешь задаваться вопросом: где покупать смартфоны? Не ехать же за ними в КНР, верно? На помощь приходят маркетплейсы, среди которых на российском рынке за последние годы разыгралась нешуточная конкуренция. Многие покупатели уже не ограничиваются AliExpress, выбирая альтернативные площадки вроде Ozon. Но стоит ли брать смартфон на Ozon, или лучше хранить верность «алику»?

Читать далее
Новости партнеров