Песок — залог долголетия вашего смартфона

Что ощущаете вы, размеренно шагая по песочному пляжу? Скорее всего, ваш взор из слегка приоткрытых век устремляется в сторону горизонта, мысли находятся где-то вдали, а стопы нагреваются от золотистого песка. Сказать то же самое об американском учёном Калифорнийского университета в Риверсайде не получится при всём желании. Во время посещения одного из местных пляжей он крепко задумался о составе песка под его ногами. Как результат — близящаяся революция в мире мобильных аккумуляторов и увеличенная в три раза автономность. Неплохо, не так ли?

Песок — залог долголетия вашего смартфона. Фото.

Как сообщают наши коллеги из androidauthority, идея использования песка для увеличения срока работы аккумуляторов пришла в голову Захари Фаворзу (Zachary Favorz) — исследователю пресловутого университета.

Песок — залог долголетия вашего смартфона. Фото.

Справедливости ради, стоит отметить, что другие учёные уже давно задумывались о подобном. Заменить устаревшие графитовые аноды используемых сейчас литий-ионных аккумуляторов планировалось кремнием, из диоксида которого, к слову, и состоит песок в Калифорнии. Однако проблема заключалась в том, что обычные кремниевые аноды были непрактичны, поскольку изменяли свою структуру и разрушались.

Главным нововведением Фаворза стало внедрение пористой формы кремниевых анодов. Такое решение не только увеличивает площадь поверхности анода, но и препятствует его разрушению с течением времени.

Достичь такого результата было непросто, поскольку для этого необходимо уменьшить песок до крошечных частиц. После нескольких стадий очистки и измельчения Фаворз добавил в полученную массу соль и магний, после чего нагрел порошок. Все эти сложные манипуляции привели к образованию так называемого чистого кремния, обладающего многими преимуществами перед графитовыми анодами. В частности, полученный из песка продукт недорогой, абсолютно нетоксичный и, следовательно, экологически чистый.

Песок — залог долголетия вашего смартфона. Фото.

Фаворзу и его коллегам уже удалось создать прототип аккумулятора на чистом кремнии, и результаты его работы достойны восхищения. В сравнении с литий-ионным аккумулятором с графитовыми анодами внутри, батарея с кремнием продержалась приблизительно в три раза дольше. Впечатляет, правда?

Фаворз уже успел запатентовать свою технологию и, хочется верить, будет активно использовать её в дальнейшем.

К слову, заявления о близящейся революции в мире автономности не редки. Будет ли детище Захари Фаворза исключением?

Теги
Лонгриды для вас
Что такое Android Auto и как его настроить

После появления смартфонов почти вся техника стала умной. Фильмы и спортивные трансляции мы смотрим на Smart TV, лампочками и выключателями в доме управляем при помощи голосовых ассистентов, встроенных в колонки, а напольные весы теперь не только измеряют массу тела, но и анализируют наше здоровье. По логике, важное место в этой системе должен занимать умный автомобиль, за рулем которого многие из нас проводят львиную долю времени.

Читать далее
Энергонезависимая и очень быстрая оперативная память стала реальностью

Компания NEO Semiconductor объявила о предстоящей демонстрации трёх инновационных технологий, которые могут произвести настоящую революцию в производстве оперативной памяти DRAM. Разработки обещают создать самую плотную, быструю и даже частично энергонезависимую память в мире. Впервые концепция 3D DRAM была представлена в августе 2023 года, а теперь эволюционировала в три различные версии технологии. Остается только понять почему несмотря на потенциальный прорыв, ведущие мировые производители памяти пока воздерживаются от внедрения этой разработки.

Читать далее
В США разработали топливный элемент для электросамолётов в 3 раза эффективнее обычного

Американские учёные из Массачусетского технологического института (MIT) предложили революционное решение для электрификации авиации — прототип воздушно-натриевого топливного элемента, который потенциально способен изменить рынок региональных авиаперевозок. По расчётам исследователей, новая ячейка сможет хранить свыше 1 кВт·ч энергии в объёме обычного строительного кирпича. Это в три раза превышает удельную ёмкость современных литиевых аккумуляторов, что открывает путь к созданию более дальнобойных и экологичных электросамолётов.

Читать далее
Новости партнеров