Почему нам не нужны 4K-дисплеи? Объективные аргументы

Развитие всегда полезно, но есть ряд исключений. Внедрение 4K-дисплеев может показаться полезной особенностью. Но не стоит забывать, речь идет о смартфонах. К слову, не многие телевизоры поддерживают 4K, а производители смартфонов решаются внедрять, на первый взгляд, полезное разрешение уже сейчас. Возникает ряд вопросов, и главный из них: «Зачем?».

Почему нам не нужны 4K-дисплеи? Объективные аргументы. Фото.

Зачем это нужно пользователю? В основе своей 4K-разрешение играет маркетинговую роль и не более того. А недостатки, которые скрываются под столь привлекательным предложением, приведут к отказу от идеи купить девайс с 4K-дисплеем. Рынок пока не готов к подобному предложению.

Говоря о рынке, мы имеем в виду развитие процессоров, их архитектуры, оперативной памяти и в первую очередь развитие графических ускорителей. Большое разрешение негативно сказывается на производительности смартфона. Графические процессоры сегодня хоть и способны выдерживать подобные нагрузки, но делают это с трудом.

Да, большой разницы в интерфейсе вы не увидите, и девайс будет работать не хуже, чем прошлогодний смартфон с 2K-дисплеем, ведь развитие графических процессоров тоже не стоит на месте. И здесь стоит понимать, чего хочет потребитель: большей плотности пикселей или возросшей в сравнении с прошлым годом производительности.

Почему нам не нужны 4K-дисплеи? Объективные аргументы. Фото.

И в таком случае судить о выборе достаточно сложно, ведь производительность девайсов достигла такого уровня, что с лихвой хватит на повседневные задачи и даже требовательные игры, однако разница в сравнении с FullHD-конкурентами будет заметна.

Всё бы ничего, однако давайте посмотрим еще шире. Больше пикселей — большая потребность в энергии, постоянная предельная работа видеоускорителя также негативно влияет на длительность работы девайса. Таким образом, если на производительность еще можно хоть как-то закрыть глаза, уменьшение времени работы уже серьезный аргумент против 4K. Но здесь стоит понимать: архитектура процессоров с каждым годом также улучшается, отчего потребление энергии значительно сокращается, а производительность при этом увеличивается. Однако даже с учетом этого потери в автономности, безусловно, будут.

Но это еще не конец. Давайте сделаем из достоинства 4K-дисплеев недостаток. Как известно, сейчас везде в качестве достоинства 4K-разрешения отмечают наилучшую адаптацию под VR, так как глаза человека к дисплею расположены близко, а виртуальная реальность не терпит видимых пикселей. Но давайте спросим себя: так ли нам это нужно? Как часто мы пользуемся VR-шлемами, и есть ли у нас время на занятие подобными вещами? Мы не будем отвечать за вас, а хотим, чтобы вы сами в комментариях ответили на данный вопрос. Ну и напоследок стоит добавить тот факт, что контента под 4K-разрешение сегодня очень мало.

Теги
Лонгриды для вас
Как Telegram из отличного мессенджера превратился в помойку

Мы долго потешались над WhatsApp, совершенно не замечая, как его более функциональный и удобный конкурент Telegram превращается в откровенную помойку. Изменения не появились внезапно, а вводились поэтапно, делая из мессенджера пародию на WeChat, во главе угла которой стоит не удобство и безопасность, а жажда заработка разработчиков любой ценой. Наплевав на все нормы морали и уж тем более принципы.

Читать далее
Кто говорил, что Android надежней? iPhone 17 Pro Max пережил тайфун и три дня в грязи

Когда тайфун Калмеджи обрушился на Филиппины, он оставил катастрофические разрушения. Многие люди погибли, дома были уничтожены, а целым общинам предстоит начинать свой быт с нуля. Среди этой трагедии один из очевидцев происходящего поделился невероятной историей собственного выживания, а также выживания своего iPhone, что отчасти доказыват заявления Apple о том, что это очень надежное устройство.

Читать далее
Новый уровень рекламы. Скоро вы сами будете демонстрировать и расхваливать себе товары

Технологии искусственного интеллекта проникают в нашу жизнь все глубже, и не всегда это идет на пользу пользователям. Американский стриминговый провайдер DirecTV объявил о планах внедрения персонализированной рекламы нового уровня — системы, которая будет создавать AI-аватары зрителей и показывать их на экране телевизора в рекламных целях. Звучит жутковато, согласитесь.

Читать далее
Новости партнеров