Развеян главный миф об AMOLED-экранах

Почему все так любят ночную тему и стремятся использовать ее как ночью, так и днем? Дело в том, что она не столько снижает нагрузку на глаза, сколько экономит заряд аккумулятора на смартфонах с AMOLED-экранами. Поэтому многие пользователи принимали за личное оскорбление, когда разработчик их любимого приложения внедрял ночную тему, которая была не чисто-черной, а просто серой. Дескать, в таком случае увеличить автономность аппарата не получится. Но те, кто думал именно так, ошибались. И вот почему.

Развеян главный миф об AMOLED-экранах. Фото.

Читайте также: Google рассказала, чем так ценна ночная тема на Android

Наверное, для начала нужно пояснить, как работают AMOLED-экраны и почему ночная тема способна снизить их энергопотребление.

Как работает AMOLED

Дело в том, что такие панели состоят из множества независимых точек, которые подсвечиваются красным, синим или зеленым цветами и, сочетая их, отображают любые цвета и оттенки, кроме черного. Для его отображения дисплей просто гасит пиксели. Именно поэтому черный цвет на AMOLED-экранах выглядит по-настоящему черным, а не темно-серым, как на IPS-панелях, и к тому же расходует меньше энергии, что положительно влияет на автономность самого аппарата.

Читайте также: Как включить ночную тему для всех приложений сразу в Android Q

Однако это не все, что нужно знать об AMOLED-экранах. Несмотря на то что в формировании всех остальных цветов используются три субпикселя, на отображение каждого из них тратятся разные объемы энергии. К примеру, при демонстрации белого цвета все субпиксели горят на 100%, черного – на 0%, а серого – всего на 0,3%. Столь невысокий расход при формировании серого цвета получается из-за того, что AMOLED-экран сначала формирует белый, а потом просто снижает подаваемое на светодиоды напряжение.

Как сэкономить заряд аккумулятора

Весомую роль в сравнении энергоэффективности черного и серого цветов играет энергопотребление каждого смартфона. В случае с OnePlus 7 Pro, который использовался в качестве тестового устройства, потребляемая дисплеем мощность формируется из базового показателя, равного 400 мВт и 4 мВт на каждый нит (единица измерения яркости). Таким образом, если дисплей отображает белый цвет при 100 нитах, то он будет потреблять 800 мВт, а если черный – то только 400 мВт, потому что в этот момент светодиоды не светятся. В случае с серым потребление будет равно только 401,2 мВт. Вот и выходит, что серый цвет почти такой же экономичный, как и черный.

А как вы относитесь к ночной теме? Поделитесь своим мнением в комментариях или нашем Telegram-чате.

Теги
Лонгриды для вас
Чем магнитная беспроводная зарядка смартфона отличается от обычной беспроводной

Беспроводная зарядка — удобная штука, которая позволяет восстановить энергию смартфона без подключения кабеля, то и дело путающегося под ногами. Положил устройство на катушку — ток пошел. Однако стоит смартфону чуточку сдвинуться с базы, как наутро вместо заветных 100% появляется сообщение «Батарея разряжена». Проблема распространенная, и ей уже давно придумали решение, получившее название магнитная беспроводная зарядка.

Читать далее
Правда ли, что в России массово продают телефоны с вирусами, которые воруют деньги с карт

"Лаборатория Касперского" бьет тревогу: в России массово продают смартфоны с вирусами, которые вшиты прямо в операционную систему. За счет таких ухищрений мошенники в лучшем случае получают доступ ко всем данным, в худшем - воруют криптовалюту и деньги с карты. Эксперты говорят, что самое ужасное в ситуации - распознать взлом телефона практически нереально, а поддельные устройства продают прямо на маркетплейсах. Так ли все плохо?

Читать далее
Инженеры Формулы-1 придумали самый быстрый электросамокат. Едет 160 километров в час

Пока в некоторых странах усиливаются обсуждения о законодательных ограничениях на использование электросамокатов, британская компания Bo пошла по неожиданному пути и представила настоящую электросенсацию — модель Bo Turbo. Это не просто электросамокат, а по-настоящему мощное транспортное средство, способное развивать скорость до 160 км/ч и преодолевать без подзарядки целых 240 км. Такой подход бросает вызов не только принятым нормам скоростного передвижения на городских улицах, но и привычному представлению о функциях современного электросамоката.

Читать далее
Новости партнеров