Так ли опасны включенные смартфоны на борту самолета?

В конце этого года многие североамериканские и европейские авиаперевозчики сняли запрет на использование любых портативных электронных устройств на всех этапах полета. Что это? Маркетинговый ход для привлечения пассажиров или действительно, ничего опасного во включенном смартфоне на борту самолета нет? Объясняя снятие запретов, Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что, согласно последним исследованиям, на большинство коммерческих самолетов не действуют радиопомехи от таких устройств. В этом заявлении лично меня насторожил момент касательно большинства самолетов. Значит ли это, что все-таки есть некоторое число самолетов, на работу которых воздействуют посторонние радиопомехи? Какой вывод должен сделать для себя обыватель, не обладающий определенными знаниями в электродинамике? Получатся, что вплоть до середины 2013 года телефоны и прочие устройства во включенном состоянии могли повредить оборудованию самолета, а начиная с октября нынешнего года их «магическое» воздействие потеряло силу? Давайте разбираться…

Smartfone in air
Осталась практически неделя до начала новогодних каникул у россиян. Многие из них уже мысленно греются на солнечных берегах жарких стран. Загранпаспорта оформлены, чемоданы в боевой готовности, билеты на самолет заказаны. Осталось только не забыть перед перелетом зарядить все электронные устройства, чтобы скоротать пару-тройку часов в воздухе. Признайтесь, большинство из вас это делают, несмотря на то, что все, кто летал на самолетах хотя бы раз в жизни, сталкивался с тем, что перед взлетом и посадкой всех пассажиров просят выключить телефоны и прочую электронику. Особо «осторожные» авиакомпании вообще запрещают пользоваться гаджетами на протяжении всего полета. Правда, при этом никто из обслуживающего персонала не вдается в подробности и не конкретизирует причины этих запретов.

Справедливости ради отмечу, что пользоваться телефонами и планшетами в полете вышеуказанные авиакомпании разрешают только в автономном режиме. Из этого следует, что радиосигналы, передаваемые мобильными устройствами могут повлиять на работу чувствительных приборов самолета, принимающих и передающих информацию на определенной частоте. Вспомните потрескивающий звук из колонок радио, компьютера или автомагнитолы, возникающий при входящем звонке или SMS-сообщении на смартфоне, находящимся в непосредственной близости. Также и в самолете может произойти наложение частот, на которых работает оборудование самолета и мобильного телефона и, как результат, искажение информации, передаваемой с помощью специальных радаров. Если вы не владелец частного самолета с собственной АТС на борту, то даже с включенной функцией приема звонков, позвонить вам не удастся! Когда речь идет о 2-3 пассажирах с активированной сим-картой в салоне, скорее всего опасаться не следует, но 200 одновременно «ищущих» сеть аппаратов на пике своей мощности, могут привести к нежелательным последствиям. Поэтому не следует испытывать судьбу, просто переведите смартфон в автономный режим до взлета. А если вы владелец «несовременного» телефона только для звонков, не имеющего возможности включить режим «самолет», выключите его совсем.

Что касается, включенных электронных устройств в автономном режиме, то единственный вред, который они могут принести владельцу и окружающим, это риск получения травм при экстренном торможении при взлете или посадке, а также во время резкой тряски в момент попадания самолета в зону турбулентности. Все это может «вырвать» гаджет из рук и отправить его в свободное плавание по салону.

По последней информации, Россия может последовать примеру Европы и США, разрешив пользоваться планшетами, смартфонами, электронными книгами и аудиоплеерами даже во время взлета и посадки. Когда это произойдет, министр транспорта РФ не уточнил, но говорить об этом рано до тех пор, пока российский авиапарк гражданской авиации не обновится полностью.

Теги
Лонгриды для вас
Apple
Перебежчики на Android и новые санкции против китайских компаний: итоги недели

Так уж получилось, что на этой неделе главным новостным хэдлайнером, даже в мире Android, была Apple. Все из-за большого количества представленных сервисов, которые сразу же начали сравнивать с аналогами от Google и других разработчиков. Но запомнились прошедшие семь дней не только этим. Были также новости о Harmony OS и том, насколько легко обновить Android до фирменной оболочки Huawei. А еще мы узнали, какая часть пользователей отказывается от iOS в пользу Android. Статистика получилась интересной и показательной. Поделимся этими и некоторыми другими новостями недели в нашей традиционной еженедельной подборке.

Читать далее
imei
Что такое IMEI, и почему он так важен

Сейчас почти у любой мало-мальски ценной вещи есть какой-то свой уникальный идентификатор. Он позволяет не только отслеживать ее перемещения, начиная с завода, но и идентифицировать в случае кражи. У электроники - это серийные номера, у автомобиля - государственный номер и VIN, а у смартфонов - это IMEI. Многие недооценивают его важность, хотя на самом деле это по сути главное, что есть у смартфона, и он позволяет сделать многое не только нам, но и с нами. Это как ИНН или номер паспорта для человека, и поэтому к нему надо относиться внимательно и даже с некоторым трепетом. Хотя, и переусердствовать не стоит. Давайте разберемся, что это за набор цифр, зачем он нужен и что несет в себе.

Читать далее
Android 12
Выход Android 12 намного важнее, чем вы думаете

Android прошел долгий путь становления как операционная система. Постепенно многие его встроенные функции стали отдельными приложениями и перекочевали в Google Play. Это привело к тому, что дальнейшие обновления носили малозаметный для простого человека характер. Улучшалась безопасность, менялся дизайн, но даже эксклюзивные для смартфонов Pixel функции не претерпели никаких изменений за последнее время. Самое большое нововведение последнего времени - это, наверное, появление управления жестами, которое не всем понравилось. Теперь, когда мы ждем Android 12, можно сказать, что мы готовы к переменам, и Google несет их нам. Именно эта версия ПО будет самой важной за последнее время.

Читать далее
2 комментария
  1. Lex Fradski

    Говорить об этом рано до тех пор, пока российский авиапарк гражданской авиации не обновится полностью.
    А учитывая то, что наши так и будут закупать «доисторические» Боинги, которые бы в других странах уже шли б под списание, то об этом вообще говорить рано.

  2. supervertoletik

    Денис, вот это видео http://vk.com/video#/video10347605_167005366 вобще в тему к твоему посту.

Новый комментарий