Так ли опасны включенные смартфоны на борту самолета?

Осталась практически неделя до начала новогодних каникул у россиян. Многие из них уже мысленно греются на солнечных берегах жарких стран. Загранпаспорта оформлены, чемоданы в боевой готовности, билеты на самолет заказаны. Осталось только не забыть перед перелетом зарядить все электронные устройства, чтобы скоротать пару-тройку часов в воздухе. Признайтесь, большинство из вас это делают, несмотря на то, что все, кто летал на самолетах хотя бы раз в жизни, сталкивался с тем, что перед взлетом и посадкой всех пассажиров просят выключить телефоны и прочую электронику. Особо «осторожные» авиакомпании вообще запрещают пользоваться гаджетами на протяжении всего полета. Правда, при этом никто из обслуживающего персонала не вдается в подробности и не конкретизирует причины этих запретов.

Так ли опасны включенные смартфоны на борту самолета? Фото.

В конце этого года многие североамериканские и европейские авиаперевозчики сняли запрет на использование любых портативных электронных устройств на всех этапах полета. Что это? Маркетинговый ход для привлечения пассажиров или действительно, ничего опасного во включенном смартфоне на борту самолета нет? Объясняя снятие запретов, Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что, согласно последним исследованиям, на большинство коммерческих самолетов не действуют радиопомехи от таких устройств. В этом заявлении лично меня насторожил момент касательно большинства самолетов. Значит ли это, что все-таки есть некоторое число самолетов, на работу которых воздействуют посторонние радиопомехи? Какой вывод должен сделать для себя обыватель, не обладающий определенными знаниями в электродинамике? Получатся, что вплоть до середины 2013 года телефоны и прочие устройства во включенном состоянии могли повредить оборудованию самолета, а начиная с октября нынешнего года их «магическое» воздействие потеряло силу? Давайте разбираться…

Справедливости ради отмечу, что пользоваться телефонами и планшетами в полете вышеуказанные авиакомпании разрешают только в автономном режиме. Из этого следует, что радиосигналы, передаваемые мобильными устройствами могут повлиять на работу чувствительных приборов самолета, принимающих и передающих информацию на определенной частоте. Вспомните потрескивающий звук из колонок радио, компьютера или автомагнитолы, возникающий при входящем звонке или SMS-сообщении на смартфоне, находящимся в непосредственной близости. Также и в самолете может произойти наложение частот, на которых работает оборудование самолета и мобильного телефона и, как результат, искажение информации, передаваемой с помощью специальных радаров. Если вы не владелец частного самолета с собственной АТС на борту, то даже с включенной функцией приема звонков, позвонить вам не удастся! Когда речь идет о 2-3 пассажирах с активированной сим-картой в салоне, скорее всего опасаться не следует, но 200 одновременно «ищущих» сеть аппаратов на пике своей мощности, могут привести к нежелательным последствиям. Поэтому не следует испытывать судьбу, просто переведите смартфон в автономный режим до взлета. А если вы владелец «несовременного» телефона только для звонков, не имеющего возможности включить режим «самолет», выключите его совсем.

Что касается, включенных электронных устройств в автономном режиме, то единственный вред, который они могут принести владельцу и окружающим, это риск получения травм при экстренном торможении при взлете или посадке, а также во время резкой тряски в момент попадания самолета в зону турбулентности. Все это может «вырвать» гаджет из рук и отправить его в свободное плавание по салону.

По последней информации, Россия может последовать примеру Европы и США, разрешив пользоваться планшетами, смартфонами, электронными книгами и аудиоплеерами даже во время взлета и посадки. Когда это произойдет, министр транспорта РФ не уточнил, но говорить об этом рано до тех пор, пока российский авиапарк гражданской авиации не обновится полностью.

Теги
Лонгриды для вас
Отслеживание такси и доставки, как на iPhone, появится в Android 16

В новой версии Android 16 компания Google готовится запустить функцию Live Updates — аналог Live Activities из iOS. Это особый тип уведомлений, который позволяет легко отслеживать прогресс событий непосредственно с экрана блокировки или из строки состояния. Например, теперь уведомления о доставке еды, вызове такси или процессе загрузки информации будут отображаться ярко и наглядно, сразу привлекая внимание пользователя. А телефон для этого разблокировать не понадобится.

Читать далее
OnePlus 15 выходит в России! Чем хорош новый смартфон на Андроиде и где купить его выгоднее всего

OnePlus снова решила порадовать всех фанатов новым флагманом и представила OnePlus 15. Глядя на этот смартфон, становится понятно, чем инженеры занимались в предыдущий год. Аппарат получил высокую производительность, качественные камеры, продвинутый ИИ, а объединяется это всё более чем адекватной ценой. Давайте поближе познакомимся с новым OnePlus 15 и посмотрим, чем он может порадовать не только поклонников бренда, но и обычных покупателей.

Читать далее
Мессенджер MAX станет обязательным приложением уже 1 сентября. Получится ли его удалить?

19 августа глава Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал указ, согласно которому с 1 сентября 2025 года новый мессенджер MAX станет обязательным для Android, а также устройств на базе других операционных систем. Теперь его приложение будет устанавливаться на каждый смартфон, и, кажется, от навязанной сверху программы уже никуда не деться. Но так ли все страшно на самом деле? Объясняем, почему MAX стал обязательным приложением, и получится ли от него избавиться.

Читать далее
Новости партнеров