Так ли опасны включенные смартфоны на борту самолета?

Осталась практически неделя до начала новогодних каникул у россиян. Многие из них уже мысленно греются на солнечных берегах жарких стран. Загранпаспорта оформлены, чемоданы в боевой готовности, билеты на самолет заказаны. Осталось только не забыть перед перелетом зарядить все электронные устройства, чтобы скоротать пару-тройку часов в воздухе. Признайтесь, большинство из вас это делают, несмотря на то, что все, кто летал на самолетах хотя бы раз в жизни, сталкивался с тем, что перед взлетом и посадкой всех пассажиров просят выключить телефоны и прочую электронику. Особо «осторожные» авиакомпании вообще запрещают пользоваться гаджетами на протяжении всего полета. Правда, при этом никто из обслуживающего персонала не вдается в подробности и не конкретизирует причины этих запретов.

Так ли опасны включенные смартфоны на борту самолета? Фото.

В конце этого года многие североамериканские и европейские авиаперевозчики сняли запрет на использование любых портативных электронных устройств на всех этапах полета. Что это? Маркетинговый ход для привлечения пассажиров или действительно, ничего опасного во включенном смартфоне на борту самолета нет? Объясняя снятие запретов, Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что, согласно последним исследованиям, на большинство коммерческих самолетов не действуют радиопомехи от таких устройств. В этом заявлении лично меня насторожил момент касательно большинства самолетов. Значит ли это, что все-таки есть некоторое число самолетов, на работу которых воздействуют посторонние радиопомехи? Какой вывод должен сделать для себя обыватель, не обладающий определенными знаниями в электродинамике? Получатся, что вплоть до середины 2013 года телефоны и прочие устройства во включенном состоянии могли повредить оборудованию самолета, а начиная с октября нынешнего года их «магическое» воздействие потеряло силу? Давайте разбираться…

Справедливости ради отмечу, что пользоваться телефонами и планшетами в полете вышеуказанные авиакомпании разрешают только в автономном режиме. Из этого следует, что радиосигналы, передаваемые мобильными устройствами могут повлиять на работу чувствительных приборов самолета, принимающих и передающих информацию на определенной частоте. Вспомните потрескивающий звук из колонок радио, компьютера или автомагнитолы, возникающий при входящем звонке или SMS-сообщении на смартфоне, находящимся в непосредственной близости. Также и в самолете может произойти наложение частот, на которых работает оборудование самолета и мобильного телефона и, как результат, искажение информации, передаваемой с помощью специальных радаров. Если вы не владелец частного самолета с собственной АТС на борту, то даже с включенной функцией приема звонков, позвонить вам не удастся! Когда речь идет о 2-3 пассажирах с активированной сим-картой в салоне, скорее всего опасаться не следует, но 200 одновременно «ищущих» сеть аппаратов на пике своей мощности, могут привести к нежелательным последствиям. Поэтому не следует испытывать судьбу, просто переведите смартфон в автономный режим до взлета. А если вы владелец «несовременного» телефона только для звонков, не имеющего возможности включить режим «самолет», выключите его совсем.

Что касается, включенных электронных устройств в автономном режиме, то единственный вред, который они могут принести владельцу и окружающим, это риск получения травм при экстренном торможении при взлете или посадке, а также во время резкой тряски в момент попадания самолета в зону турбулентности. Все это может «вырвать» гаджет из рук и отправить его в свободное плавание по салону.

По последней информации, Россия может последовать примеру Европы и США, разрешив пользоваться планшетами, смартфонами, электронными книгами и аудиоплеерами даже во время взлета и посадки. Когда это произойдет, министр транспорта РФ не уточнил, но говорить об этом рано до тех пор, пока российский авиапарк гражданской авиации не обновится полностью.

Теги
Лонгриды для вас
Новый вредонос Android устанавливает опасные APK. Двухфакторка не помогает

Исследователи кибербезопасности выявили кампанию, в которой злоумышленники распространяют вредонос Brokewell на Android через фальшивые объявления TradingView, подталкивающие к загрузке вредоносных APK вне Play Store. Эта схема ориентируется на трафик с мобильных устройств: при клике с десктопа показывается безобидный контент, а при клике со смартфона — поддельный сайт, имитирующий TradingView, с предложением установить «официальное» приложение. Популярность TradingView среди трейдеров и криптоинвесторов делает такие уведомления наиболее опасными.

Читать далее
Как жить между Android, Windows, iPhone и Mac. Сложно, но можно

К 2025 году передача файла с телефона на ноутбук должна быть элементарной задачей, но на практике всё обстоит намного сложнее, особенно если ваши устройства принадлежат сразу к нескольким экосистемам. Жизнь между Android, Windows, iPhone и Mac превращается в ежедневный квест, где простейшие действия требуют много времени и терпения. Это настоящая боль для тех, кто не может или не хочет покупать устройства из одной экосистемы и пользоваться ими одновременно.

Читать далее
Android 17 получила неожиданное кодовое название в честь популярного десерта

На протяжении большей части истории Android Google публично обозначала каждый релиз номером версии и кодовым именем. Традиционно кодовым именем был десерт, такой как Marshmallow, Jelly Bean или Froyo. Эьто было частью культуры, а многие пользователи называли версии операционной системы не цифрой а именно десертом. Однако с выходом Android 10 в 2019 году Google прекратила эту публичную практику, чтобы сделать брендинг более глобально доступным. Правда внутри компании разработчики продолжили «сладкую» традицию. И вот разработчики определились с десертным кодовым именем для Android 17 — и это не то, что можно было предугадать.

Читать далее
Новости партнеров