Так ли опасны включенные смартфоны на борту самолета?

Осталась практически неделя до начала новогодних каникул у россиян. Многие из них уже мысленно греются на солнечных берегах жарких стран. Загранпаспорта оформлены, чемоданы в боевой готовности, билеты на самолет заказаны. Осталось только не забыть перед перелетом зарядить все электронные устройства, чтобы скоротать пару-тройку часов в воздухе. Признайтесь, большинство из вас это делают, несмотря на то, что все, кто летал на самолетах хотя бы раз в жизни, сталкивался с тем, что перед взлетом и посадкой всех пассажиров просят выключить телефоны и прочую электронику. Особо «осторожные» авиакомпании вообще запрещают пользоваться гаджетами на протяжении всего полета. Правда, при этом никто из обслуживающего персонала не вдается в подробности и не конкретизирует причины этих запретов.

Так ли опасны включенные смартфоны на борту самолета? Фото.

В конце этого года многие североамериканские и европейские авиаперевозчики сняли запрет на использование любых портативных электронных устройств на всех этапах полета. Что это? Маркетинговый ход для привлечения пассажиров или действительно, ничего опасного во включенном смартфоне на борту самолета нет? Объясняя снятие запретов, Федеральное управление гражданской авиации США заявило, что, согласно последним исследованиям, на большинство коммерческих самолетов не действуют радиопомехи от таких устройств. В этом заявлении лично меня насторожил момент касательно большинства самолетов. Значит ли это, что все-таки есть некоторое число самолетов, на работу которых воздействуют посторонние радиопомехи? Какой вывод должен сделать для себя обыватель, не обладающий определенными знаниями в электродинамике? Получатся, что вплоть до середины 2013 года телефоны и прочие устройства во включенном состоянии могли повредить оборудованию самолета, а начиная с октября нынешнего года их «магическое» воздействие потеряло силу? Давайте разбираться…

Справедливости ради отмечу, что пользоваться телефонами и планшетами в полете вышеуказанные авиакомпании разрешают только в автономном режиме. Из этого следует, что радиосигналы, передаваемые мобильными устройствами могут повлиять на работу чувствительных приборов самолета, принимающих и передающих информацию на определенной частоте. Вспомните потрескивающий звук из колонок радио, компьютера или автомагнитолы, возникающий при входящем звонке или SMS-сообщении на смартфоне, находящимся в непосредственной близости. Также и в самолете может произойти наложение частот, на которых работает оборудование самолета и мобильного телефона и, как результат, искажение информации, передаваемой с помощью специальных радаров. Если вы не владелец частного самолета с собственной АТС на борту, то даже с включенной функцией приема звонков, позвонить вам не удастся! Когда речь идет о 2-3 пассажирах с активированной сим-картой в салоне, скорее всего опасаться не следует, но 200 одновременно «ищущих» сеть аппаратов на пике своей мощности, могут привести к нежелательным последствиям. Поэтому не следует испытывать судьбу, просто переведите смартфон в автономный режим до взлета. А если вы владелец «несовременного» телефона только для звонков, не имеющего возможности включить режим «самолет», выключите его совсем.

Что касается, включенных электронных устройств в автономном режиме, то единственный вред, который они могут принести владельцу и окружающим, это риск получения травм при экстренном торможении при взлете или посадке, а также во время резкой тряски в момент попадания самолета в зону турбулентности. Все это может «вырвать» гаджет из рук и отправить его в свободное плавание по салону.

По последней информации, Россия может последовать примеру Европы и США, разрешив пользоваться планшетами, смартфонами, электронными книгами и аудиоплеерами даже во время взлета и посадки. Когда это произойдет, министр транспорта РФ не уточнил, но говорить об этом рано до тех пор, пока российский авиапарк гражданской авиации не обновится полностью.

Теги
Лонгриды для вас
Новые уведомления в Android 16 сделают работу с ними более удобной, чем раньше

Если вы каждый день получаете множество уведомлений, как я, экран блокировки может выглядеть захламленным. Это проблематично, поскольку не только заслоняет ваши любимые обои, но и затрудняет поиск важных уведомлений. Согласитесь, что совсем не просто найти важное сообщение, когда вам пришло много уведомление от Авито, OZON, приложений для отслеживая счета в спортивных матчах и просто сообщений из других мессенджеров. Решить эту проблему может новая компактная полка уведомлений в Android 16, которая со всем скоро станет реальностью. 


Читать далее
Все, что Apple подсмотрела у Android и Wear OS, выдав за свое на WWDC 2025

Вчера на WWDC 2025 компания Apple представила новую серию операционных систем - iOS 26, iPadOS 26, watchOS 26, macOS 26 Tahoe, tvOS 26 и visionOS 26, - и уже сейчас они доступны для бета-тестирования разработчиками. Среди улучшений и обновлений есть несколько функций, которые, похоже, вдохновлены Android и Wear OS. В некоторых случаях Apple даже не потрудилась изменить название функции, которую они скопировали у Google и Samsung.

Читать далее
Не верьте, что виртуальная оперативная память Android отнимает хранилище

Виртуальное расширение оперативной памяти - функция, которая сегодня присутствует на большинстве смартфонов Android. Она называется по-разному: RAM Plus у Samsung, Extended RAM у vivo, Memory Extension у Xiaomi и т.д. Производители обещают прирост многозадачности и повышение производительности, если активировать эту функцию. Однако вокруг неё давно есть много споров и заблуждений, особенно по поводу использования внутренней памяти устройства.

Читать далее
Новости партнеров