Удаленные трояны возвращаются в Google Play

Вредоносные приложения, нещадно удаляемые цензорами из каталога Google Play, имеют тенденцию возвращаться туда в новом обличье. Такой вывод сделали исследователи компании Symantec, специализирующейся на разработке ПО в области информационной безопасности и защиты данных.

Удаленные трояны возвращаются в Google Play. Фото.

Как минимум семь приложений с деструктивной функциональностью, удаленные из Google Play за последнее время, имели один и тот же вредоносный код. Разработчики прятали троян в клавиатуры, калькуляторы, а также утилиты для чистки памяти, записи звонков и блокировки доступа к отдельно взятым программам.

Несмотря на то что нет каких-либо подтверждений тому, что эти приложения были выпущены одним разработчиком, Google следовало бы пристальнее следить за контентом, размещаемым в Google Play. Во всяком случае странно, что встроенный антивирус не распознает троян ни с первого, ни с седьмого раза.

Как бы там ни было, загрузка приложений из Google Play сопряжена с гораздо меньшими рисками подхватить вирусную программу. Практика показывает, что подавляющее большинство жертв вредоносного ПО обращалось к сторонним каталогам приложений и сайтам с APK-файлами.

Обсудить эту и другие новости Android можно в нашем Telegram-чате.

Теги
Лонгриды для вас
Откуда скачивать приложения банков на Android, а также как их устанавливать и обновлять

С 2022 года российские банки регулярно попадают в санкционные списки США. Их количество все время увеличивается, из-за чего пользоваться мобильным банкингом становится все сложнее, ведь основной магазин приложений на Android (Google Play) вынужден следовать законам своей юрисдикции. Впрочем, операционная система не ограничена одним лишь Play Маркетом. Благодаря открытости Android, вы можете скачать приложение банка на телефон другим способом.

Читать далее
Новый уровень рекламы. Скоро вы сами будете демонстрировать и расхваливать себе товары

Технологии искусственного интеллекта проникают в нашу жизнь все глубже, и не всегда это идет на пользу пользователям. Американский стриминговый провайдер DirecTV объявил о планах внедрения персонализированной рекламы нового уровня — системы, которая будет создавать AI-аватары зрителей и показывать их на экране телевизора в рекламных целях. Звучит жутковато, согласитесь.

Читать далее
Как Telegram из отличного мессенджера превратился в помойку

Мы долго потешались над WhatsApp, совершенно не замечая, как его более функциональный и удобный конкурент Telegram превращается в откровенную помойку. Изменения не появились внезапно, а вводились поэтапно, делая из мессенджера пародию на WeChat, во главе угла которой стоит не удобство и безопасность, а жажда заработка разработчиков любой ценой. Наплевав на все нормы морали и уж тем более принципы.

Читать далее
Новости партнеров