10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов
1

Дети с телефонами
Пользователи желают разобраться в том, где правда, а где миф в многочисленных рассуждениях на тему о вреде мобильных телефонов. Разумеется, сегодня без них обходиться просто немыслимо, поэтому первоначальные страхи немного поутихли. Их перестали считать невероятно вредными, и вектор, скорее, сместился совсем в ином направлении. Смартфоны стали давать «поиграться» совсем маленьким детям. А вот этого как раз делать и нежелательно. Педиатр рекомендует строго-настрого запретить детям пользоваться мобильными девайсами. В настоящее время ограничения на использование подростками смартфонов есть в японском городе Касуга, и носят они рекомендательный характер.

Ребенок с телефоном
Когда те или иные опасения в отношении мобильных устройств высказываются людьми, далекими от медицины, можно относиться к этому по-разному. Новые технологии всегда изначально вызывают массовое неприятие, как и все прежде неведомое. Но если раньше телефоны были просто средством голосового общения, то сегодня Android-смартфоны настолько привлекательны для детей, что они не готовы расставаться с ними даже во время сна.

Дети с телефонами
Запретить использование телефонов детьми младше двенадцати лет предложил на страницах ресурса The Huffington Post педиатр и биолог Крис Рован. Он считает, что этот запрет должен исходить от родителей, учителей и правительства. По его мнению, у детей в возрасте от трех до пяти лет, которые пользуются техническими устройствами (мобильными телефонами, планшетами и электронными играми) более часа в день, могут развиться серьезные нарушения поведения. Чтобы обосновать свою точку зрения, им были приведены десять аргументов.

1. Влияние на развитие мозга

У маленьких детей с рождения и до двух лет объем мозга увеличивается втрое и продолжает развиваться до 21 года. На формирование мозга оказывает влияние окружающая обстановка. Чрезмерное использование технологий может вести к недостаточной внимательности и отставанию в познании окружающего мира, нарушениям обучения, а также повышенной импульсивности и снижению способности к самоконтролю. Это может выражаться во вспышках гнева.

2. Отставание в развитии

Технологии отвлекают ребенка от подвижных занятий, а это может вести к задержке развития. Сейчас каждый из трех, поступающих в школу детей имеет задержку развития. Использование детьми технологий негативно сказывается на их грамотности и способности впитывать теоретические знания. Подвижность ребенка повышает его внимательность и способности к учебе.

3. Массовое ожирение

Широкое распространение телевидения и видеоигр коррелирует с тем, что ожирение стало более массовым. У детей, которым позволено пользоваться девайсами в спальне, заболеваемость ожирением повышена на 30%. Каждый из четырех канадских детей и каждый из трех детей в США имеет лишний вес. У 30% детей с ожирением развивается диабет. Ожирение повышает риск инсульта и сердечного приступа.

4. Ребенок мало спит

60% родителей не следят за тем, как и когда их чада используют технологические достижения цивилизации, а 75% детей позволено пользоваться устройствами в своих спальнях. 75% детей в возрасте 9—10 лет спят меньше, чем необходимо.

5. Психические расстройства

Технологии являются фактором, влияющим на формирование у детей таких психических расстройств, как депрессия, тревожность, нарушение внимания, аутизм, биполярные расстройства и психоз. Это не говоря уже о проблемном поведении. У каждого из шести канадских детей диагностировано психическое расстройство.

6. Повышение агрессивности

Жестокий медиа-контент может вызывать у детей неконтролируемую агрессию.

7. Цифровое слабоумие

Информации в цифровом мире так много, что дети просто не учатся концентрировать свое внимание на чем-то конкретном. Поток быстро сменяющейся информации ведет также к ослаблению памяти, вызванному изменениями в головном мозге.

8. Формирование зависимостей

По мере того как родители увлекаются технологиями все больше и больше, общения между ними и их детьми становится все меньше и меньше. И детям, в свою очередь, остается только «подружиться» с девайсами по примеру мам и пап. По состоянию на 2009 год каждый из 11 детей в возрасте от 8 до 18 лет испытывал зависимость от технологий.

9. Радиация

В мае 2011 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) классифицировала сотовые телефоны (и другие беспроводные устройства) как «возможно канцерогенные» (категория риска 2B). Причиной тому стало излучение этими девайсами радиации. Дети чувствительнее взрослых к различным негативным факторам, поскольку их мозг и иммунная система находятся в состоянии развития. Доктор Энтони Миллер из Школы общественного здоровья Университета Торонто рекомендовал переквалифицировать девайсы в категорию 2A («вероятно канцерогенные»).

10. Неэкологичное детство

Как бы то ни было, технологии стали друзьями детей в их досуге и учебе. Каково будущее детей, которые чрезмерно увлекаются технологиями? Ведь они слишком оторваны от «физической» реальности, от природы и окружающего мира.

Взрослые и ребенок с телефонами
Мнение Криса Рована во многом повторяет те опасения, которые многие родители испытывают в отношении той привязанности, которую их чада питают к мобильным устройствам. Следует обратить особое внимание на восьмой аргумент педиатра. Дети просто следуют примеру родителей, проводящих вечера и все свободное время у телевизора и в Интернете. Маленьким жителям планеты Земля не у кого больше учиться, только у взрослых. Они всегда подражали поведению мам и пап и продолжают это делать и в цифровую эпоху, как и во все предшествующие столетия. В этом смысле ничего не изменилось. А чем заняться детям, когда родители сидят у своих любимых экранов? Взрослые развлечения детям просто неинтересны и они пребывают в поисках чего-то такого, что понравится им, коль скоро родители не собираются играть с ними.

Согласны ли вы со всеми аргументами педиатра или только с некоторыми из них? Как вы думаете, проводили бы дети меньше времени со своими девайсами, если бы родители сами не были увлечены цифровой реальностью? Есть ли в современном мире что-нибудь настолько же интересное для детей и взрослых, как цифровые развлечения? Чем их можно заменить?

Теги

1 комментарий Оставить свой

  1. Paranoik #

    Согласен максимум с парой аргументов, и то очень слабые они. Вопрос не в самом телефоне, а в методе его использования. Если трёхлетний ребёнок будет весь день играть в Flappy bird- сомневаюсь, что это будет иметь положительный эффект, но это же не единственный вариант.

Новый комментарий