Дополненная реальность никому не нужна

Есть такая штука необычная под названием “Дополненная реальность” и ее изо всех сил форсит компания Apple. Ставит на эту технологию фруктовая корпорация, определенно, очень много и уже с которым поколением своих мощнейших мобильных устройств пытается двинуть AR в массы. Apple пытается из раза в раз объяснить и наглядно показать, зачем нужна эта технология, но получается что-то не очень.

Почему-то создается впечатление, что “Дополненная реальность” по мнению Apple нужна в основном для развлечений, а точнее для игр. На деле же так и получается: покупаешь себе новый iPhone или iPad, чтобы помощнее и “железо” поновее, закачиваешь из магазина приложений, всяких игр и программ, использующих AR, запускаешь несколько игр по одному разу и на несколько минут, возможно, показываешь все действо друзьям и все, конец. Кидаешь в долгий ящик, выкидываешь из головы мысли, оставшиеся после презентации Apple, о том, что AR – штука годная, и усваиваешь скорее то, что это игрушка, которой ты поигрался недолго и убрал куда подальше до лучших времен (пока кто-то не покажет, зачем это действительно нужно).

Так, компания Google недавно попыталась именно показать, зачем может быть использована такая сомнительная с точки зрения продуктивности и пригодности в повседневной жизни, технология, представив специальный режим в своих собственных картах. Включив AR-режим в картах Google и наведя камеру на какие-либо объекты окружения посреди улицы, видим указатели, уточняющие направление дальнейшего движения по желаемому маршруту.

Также, наведя на кафе, где вы договорились встретиться с друзьями, можно увидеть, сколько друзей уже там собралось, а кто еще не пришел. Это не много, но уже чувствуется полезность при повседневном использовании. Камень в огород этих полезных функций бросил никак не набирающий в объеме с течением времени мобильный аккумулятор. Не хочешь, чтобы батарея телефона умерла за считанные часы, использую AR в ограниченном количестве. Об этом недоразумении мы писали материал, с которым можно ознакомиться вот здесь.

Но как бы ни старалась Google развивать “Дополненную реальность” в нужном направлении, она же, оглядываясь на других игроков на рынке AR делает ставку на использовании этой технологии ради развлечений. Таким образом, компания-поисковик только за последние две недели выпустила два обновленных пакета Playmoji. Playmoji – это всякие забавные анимированные 3D-персонажи и надписи, проецируемые через камеру смартфона на реальные объекты, окружающие пользователя. Возникает вопрос: “Этим что, кто-то пользуется? А если да, то сколько таких людей?”. Ответить на эти вопросы постарались на ресурсе Android Authority и провели опрос, результаты которого видно на графике ниже.

Судя по этому графику и по комментариям пользователей, которые принимали участие в опросе, пользоваться AR ради развлечения, они готовы только первое время после выхода пакета обновления с новыми персонажами. Затем про это необычное времяпрепровождения многие быстро забывают. И это неудивительно, на мой взгляд, ведь технология “Виртуальной реальности”, хоть и остается тоже пока под вопросом, но она более проста для понимания с точки зрения простого человека. Лежишь себе дома и смотришь спокойно VR-контент разного рода, а можно и поиграть в VR-игры. Но ходить по улице с вытянутыми руками, держащими смартфон, чтобы он расширял мир вокруг, никто пока не готов.

По слухам, Google работает над тем, чтобы перенести свою платформу AR Playground на другие телефоны Android, и эта статистика на графике выше заставляет меня думать, что усилия компании могут быть напрасными.

А что вы думаете на этот счет? Стоит ли игра свеч и ждет ли компании, так наседающие на развитие технологии “Дополненной реальности” в будущем успех?

Делитесь своим мнением в комментариях ниже и в нашем Telegram-чате.

Теги
Лонгриды для вас
Fuchsia OS
Android — всё? Google вот-вот запустит бета-тест Fuchsia OS

Что вы знаете про Fuchsia? Наверное, только то, что это какая-то операционная система Google, которую она начала разрабатывать много лет назад на базе собственного ядра. Поэтому тогда многие решили, что компания хочет заменить ей Android, в основе которого лежит ядро Linux. Однако Google тут же поспешила опровергнуть эти слухи. Представители поискового гиганта заявили, что Fuchsia – это техническая платформа для тестирования новых функций коммерческих операционных систем. На протяжении нескольких лет так и было. Но теперь Google ни с того, ни с сего решила запустить бета-тест Fuchsia OS.

Читать далее
В Google Фото появился новый крутой фильтр. Он анимирует снимки

Будто пытаясь сделать так, чтобы мы закрыли глаза на действия Google, она предлагает нам новые функции. Я имею в виду то решение, которое компания приняла в отношении бесплатного хранения фотографий. Напомню, с середины следующего года больше нельзя будет грузить в Google Фото безлимитные объемы из домашнего архива. Возможно, для того, чтобы мы меньше переживали и с большей охотой покупали объем хранилища для фото, компания подготовила систему обработки фотографий, которая делает их буквально живыми. Пока сложно сказать, есть ли в этом большой практический смысл, но смотрится это очень круто, а главное - делается само собой. Давайте разберемся, что это и нужно ли нам?

Читать далее
Google Play
Чем Google Play отличается от Google Store и что там можно купить

App Store, AppGallery, Google Play, Google Store. Думаю, все эти названия вам хорошо знакомы, потому что они обозначают хорошо знакомые вам магазины, которые вы посещаете на постоянной основе. Однако Google Play и Google Store – это не совсем одно и то же, хотя некоторые очень часто путают их друг с другом, а потому очень часто посещают не то, что искали на самом деле. Попытаемся разобраться, чем Google Play отличается от Google Store, чем там торгуют и как отличить один магазин от другого.

Читать далее
Новый комментарий