Экран-гигант — мечта пользователя

Тон моды на гигантские телефоны задала компания Samsung со своей успешной линейкой Note. Более крупные экраны позволяют делать с телефоном то, что раньше считалось возможным только с компьютером. Чем больше телефон — тем больше в нем места для емкой батареи. Примеру производителей Android-смартфонов последовала и компания Apple, которая раньше вообще прохладно относилась к самой идее создания фаблета. Но минувшей осенью она показала сразу два смартфона с большими экранами, iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Купертиновская технологическая компания включилась в соревнование фаблетов, усложнив задачу продвижения устройств этой категории на базе ОС Android.

Экран-гигант — мечта пользователя. Фото.
Экран-гигант — мечта пользователя. Фото.

Джессика Долкорт на страницах CNET отмечает, что новые телефоны компании нельзя считать единственной причиной ее успеха. iPhone настолько популярен, что многие люди мечтают о нем, каким бы он ни был, большим или маленьким. Купертиновцы лишь использовали общий рыночный тренд и моду на гигантские экраны в свою пользу. И итог стараний не замедлил проявиться в рекордных продажах. В предновогоднем квартале 2014 года было продано 74,5 миллиона iPhone. В четвертом календарном квартале 2013 года продажи смартфонов Apple составили 51 миллион единиц.

За свой успех купертиновская корпорация может поблагодарить китайцев. Apple в настоящее время является вендором смартфонов номер один на китайском рынке. Второе место занимает китайская компания Xiaomi, а южнокорейский техногигант Samsung — на третьем. Таким образом, производители Android-девайсов оказались в Китае позади.

Китай с его 1,4-миллиардным населением во многом является определяющим рынком для технологических компаний. Недорогие Android-устройства Xiaomi обретают популярность на фоне того, как лидер рынка Android-смартфонов Samsung переживает не лучшие в своей истории времена.

Пользователи отдают предпочтение телефонам с большими экранами, и у истоков этой традиции стояла, как было отмечено выше, именно Samsung. Прежде ее смартфоны Note обрели в Азии популярность среди тех пользователей, которые хотели бы сочетать преимущества планшетного дисплея с возможностями телефона. С тех пор многое поменялось. Сегодня телефоны с экранами более 5,3 дюйма стали массовыми и сравнительно недорогими.

По оценкам Juniper Research, сделанным в январе 2015 года, в 2015 году будет поставлено 138 миллионов фаблетов (всеми вендорами в совокупности), а в 2019 году этот показатель будет выше 400 миллионов.

Большой экран телефона предпочитают не только по причине повышенной комфортности его использования. Вендоры предлагают свои лучшие разработки именно в этом формфакторе. Именно фаблеты обладают лучшими камерами и самыми быстрыми процессорами, а также экранами с наиболее высоким разрешением.

Впрочем, телефонам больше некуда расти. 6-дюймовый экран Google Nexus 6, телефона, который вызывает не только восторги, — почти предел. Не так много людей, которые хотели бы обзавестись 7-дюймовым смартфоном, который столь же габаритен, как и планшет. Ведь он будет неудобен для телефонного общения и использовать такой телефон придется только с гарнитурой.

Не исключено, что рано или поздно окажется, что телефон в качестве отдельного девайса вообще не нужен, и его место займут устройства, подобные Motorola Moto Hint. Компактные приемники-передатчики, обладающие всеми необходимыми телефонными функциями и соединяющиеся с более крупными устройствами. Сами наушники станут телефоном, а к чему их подключать — будет решать сам пользователь.

Экран-гигант — мечта пользователя. Фото.

Какой размер экрана смартфона вы считаете наиболее удобным и почему? Будут ли востребованы смартфоны с дисплеями в семь и более дюймов? Не вернутся ли вновь компактные маленькие телефоны, уступив роль мобильных компьютеров более приспособленным для этих задач планшетам?

Теги
Лонгриды для вас
iPhone 17 Pro Max уделал Galaxy S25 Ultra по батарее

В тесте на выносливость батареи новый флагман Apple оставил позади топовую модель южнокорейского гиганта. Но списывать Android-устройства в проигравшие еще рано: у конкурента есть козыри, которые отыгрывают разрыв в несколько десятков минут. Так кто же реально король рынка мобильных устройств в этом году?

Читать далее
Китайские производители уже во всю копируют Liquid Glass из iOS 26. Так ли она хороша

Индустрия мобильных технологий вновь демонстрирует классический сценарий – стоит Apple представить новое дизайнерское решение, как китайские производители тут же берутся за его копирование, чтобы выпустить что-то пусть кривое и косое, но похожее на Apple, до нее самой. На этот раз объектом внимания стал спорный дизайн iOS 26 в стиле Liquid Glass (жидкого стекла), который с момента анонса вызвал массу критики со стороны пользователей. Вот только Apple сможет убедить всех в правильности своей идеи, а остальные вряд ли.

Читать далее
Чем отличаются смартфоны Xiaomi, REDMI и POCO

Компания Xiaomi не первый год является лидером на российском рынке смартфонов. Ее устройства продаются намного активнее конкурентов, однако не все осознают, что подобный успех обусловлен наличием в линейке производителя двух суббрендов (REDMI и POCO), на которые и приходится большая часть продаж. Но для чего это нужно? Существуют ли принципиальные отличия между Xiaomi, REDMI и POCO, или перед нами действительно абсолютно идентичные устройства?

Читать далее
Новости партнеров