Эти производители смартфонов отказываются от NFC. Почему?

Поддержка технологии NFC, обеспечивающей возможность проведения бесконтактных платежей, давно стало одним из критериев при выборе нового смартфона для большинства потребителей. Именно по этой причине сегодня даже производители второго эшелона стремятся оснастить модулем ближнего поля даже бюджетные смартфоны, не говоря уже о флагманских решениях. Но позиции о безоговорочной пользе NFC придерживаются далеко не все вендоры. Часть из них наоборот стремится поскорее отказаться от этого компонента. Но зачем?

Как показало исследование аналитиков ScientiaMobile, по крайней мере четыре популярных производителя смартфонов стремятся к отказу от аппаратов с NFC: Xiaomi, LG, Alcatel и Oppo. Только за последние три года они сократили долю смартфонов, поддерживающих бесконтактную оплату, от 3 до 25%. Это весьма странно, если учесть разрастающуюся популярность NFC-совместимых сервисов, позволяющих оплачивать покупки безопасно и без использования карт и наличных средств.

Смартфоны без NFC

Прохладнее всех к NFC относится Oppo. Только 3% от общего числа ее смартфонов, доступных на конец 2018 года, были укомплектованы модулем ближнего поля против 28% — в 2015 году. У Xiaomi ситуация немногим более радужная, но все равно не внушающая надеж: к концу 2018 года в ассортименте компании было менее 9% NFC-совместимых аппаратов, тогда как тремя годами ранее их было почти на треть больше. Alcatel за это время сократил количество смартфонов с поддержкой бесконтактной оплаты почти вдвое — с 21 до 12%, а меньше всех – LG — с 69 до 55%.

Почему вендоры отказываются от NFC

Причины происходящего лежат буквально на поверхности. Эти компании сосредоточены на продвижении в основном доступных смартфонов, а поддержка бесконтактной оплаты может значительно увеличить их цену. Мало того, что производителю нужно раскошелиться на сам модуль, так еще и произвести необходимые работы по оптимизации новой «железной» составляющей в соответствии с требованиями программного обеспечения, что тоже стоит денег.

Кроме того, явную нелюбовь Oppo и Xiaomi к NFC можно объяснить ориентацией на китайский рынок, где пользователи привыкли к другим системам оплаты. Из-за того, что в Поднебесной многие сервисы находятся под запретом, этот рынок с самого начала развивался совершенно не так, как рынки США, Европы и Океании. Там сформировался совершенно уникальный метод бесконтактной оплаты при помощи мессенджера WeChat и бота, считывающего QR-коды.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить ничего важного и интересного. Особенно про Xiaomi.

Теги
Лонгриды для вас
Xiaomi
5 вещей, которые я жду от Xiaomi в 2021 году

2020 год был отличным годом для Xiaomi. Компания не только вырвалась на третье место в мире по поставкам смартфонов, но и пришла к ситуации, когда за рубежом она зарабатывает больше половины общей чистой прибыли. То есть компания постепенно перестает быть только китайской. Пусть это и связано с подножкой, поставленной одному из самых серьезных конкурентов в лице Huawei, но надо понимать, что именно Xiaomi, а никто другой смогла воспользоваться этим лучше всего. Такое умение подстроиться тоже дорогого стоит. Все это является очень хорошим поводом для обсуждения глобальной стратегии бренда на начало 2021 года. Я не могу отнести себя к фанатам марки, хотя и уважаю ее, но в новом году мне хотелось бы, чтобы она кое-что изменила в своей политике и отношении к гаджетам.

Читать далее
Redmi K40
За первые пять минут было продано 300 000 Redmi K40. Почему так много?

Часто бывает такое, что пользователи настолько ждут новый смартфон, что стоит ему только выйти, они накидываются на него подобно стае пираний. В свое время так было, когда люди за несколько дней до начала продаж занимали очередь около магазинов Apple за новым iPhone. Сейчас ситуация немного иная и все продается через Интернет, но от это становится еще более удивительным, когда партия в сотни тысяч устройств разлетается буквально за несколько минут, если не за несколько секунд. Так получилось и с новым Redmi серии K40. Их давно ждали, а заявления компании и утечки, как контролируемые, так и не очень, только подогревали интерес. И вот стоило продажам только начаться, как пользователи смели с ”электронных полок” 300 000 смартфонов этой серии всего за 5 минут. Так чем же так хорош этот смартфон?

Читать далее
Стыд
Три примера, как производители смартфонов не сдержали слово и опозорились

Репутация для любой коммерчески ориентированной компании – это едва ли не основной ресурс, который способен обеспечить спрос на её продукцию. Конечно, качество этой самой продукции тоже имеет значение, но без репутации это будет мало кому интересно. Поэтому каждый производитель старается заработать её как можно быстрее, увлекая потребителя уникальностью своих товаров. Правда, со временем практически все неизменно скатываются и уже не стесняются обманывать своих клиентов.

Читать далее
1 комментарий Оставить свой
  1. SkyEagle

    Уже не представляю, как я буду обходиться без этой полезной функции.

Новый комментарий