Эти производители смартфонов отказываются от NFC. Почему?

Поддержка технологии NFC, обеспечивающей возможность проведения бесконтактных платежей, давно стало одним из критериев при выборе нового смартфона для большинства потребителей. Именно по этой причине сегодня даже производители второго эшелона стремятся оснастить модулем ближнего поля даже бюджетные смартфоны, не говоря уже о флагманских решениях. Но позиции о безоговорочной пользе NFC придерживаются далеко не все вендоры. Часть из них наоборот стремится поскорее отказаться от этого компонента. Но зачем?

Эти производители смартфонов отказываются от NFC. Почему? Фото.

Как показало исследование аналитиков ScientiaMobile, по крайней мере четыре популярных производителя смартфонов стремятся к отказу от аппаратов с NFC: Xiaomi, LG, Alcatel и Oppo. Только за последние три года они сократили долю смартфонов, поддерживающих бесконтактную оплату, от 3 до 25%. Это весьма странно, если учесть разрастающуюся популярность NFC-совместимых сервисов, позволяющих оплачивать покупки безопасно и без использования карт и наличных средств.

Смартфоны без NFC

Эти производители смартфонов отказываются от NFC. Почему? Смартфоны без NFC. Фото.

Прохладнее всех к NFC относится Oppo. Только 3% от общего числа ее смартфонов, доступных на конец 2018 года, были укомплектованы модулем ближнего поля против 28% — в 2015 году. У Xiaomi ситуация немногим более радужная, но все равно не внушающая надеж: к концу 2018 года в ассортименте компании было менее 9% NFC-совместимых аппаратов, тогда как тремя годами ранее их было почти на треть больше. Alcatel за это время сократил количество смартфонов с поддержкой бесконтактной оплаты почти вдвое — с 21 до 12%, а меньше всех – LG — с 69 до 55%.

Почему вендоры отказываются от NFC

Причины происходящего лежат буквально на поверхности. Эти компании сосредоточены на продвижении в основном доступных смартфонов, а поддержка бесконтактной оплаты может значительно увеличить их цену. Мало того, что производителю нужно раскошелиться на сам модуль, так еще и произвести необходимые работы по оптимизации новой «железной» составляющей в соответствии с требованиями программного обеспечения, что тоже стоит денег.

Кроме того, явную нелюбовь Oppo и Xiaomi к NFC можно объяснить ориентацией на китайский рынок, где пользователи привыкли к другим системам оплаты. Из-за того, что в Поднебесной многие сервисы находятся под запретом, этот рынок с самого начала развивался совершенно не так, как рынки США, Европы и Океании. Там сформировался совершенно уникальный метод бесконтактной оплаты при помощи мессенджера WeChat и бота, считывающего QR-коды.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить ничего важного и интересного. Особенно про Xiaomi.

Теги
Лонгриды для вас
Какие Xiaomi, Redmi и POCO получат HyperOS 3: полный список смартфонов и планшетов

В связи со скорым релизом Android 16 компания Xiaomi активно готовит к выпуску свою новую оболочку HyperOS 3. Именно она будет содержать основные визуальные и функциональные изменения. На большинстве смартфонов и планшетов компании прошивка будет базироваться на Android 16, но некоторые устройства получат ее усеченный вариант на Android 15. Какие Xiaomi получат HyperOS 3 — далее в нашем материале.

Читать далее
Новая ТВ-приставка Xiaomi TV Box S (3rd Gen) рвет шаблоны: с ней у вас будет нормальный телевизор

Xiaomi — редкая компания-производитель смартфонов, которая помимо прочего выпускает приставки для телевизоров. Ее Xiaomi TV Box S (2nd Gen), вышедшая в 2023 году, до сих по пользуется огромным спросом. Цепляясь за бренд, многие люди и вовсе называют это устройство лучшим ТВ-боксом, что, конечно же, не так. Однако популярность продукта вынуждает производителя продолжать свое дело, а потому на днях была анонсирована новая приставка Xiaomi TV Box S (3rd Gen). Чем она лучше модели предыдущего поколения и стоит ли ее покупать?

Читать далее
Когда и почему на смартфонах Xiaomi появилась встроенная реклама

Пожалуй, главным недостатком смартфонов Xiaomi является встроенная реклама. Xiaomi — единственный среди топ-производителей, кто не чурается показывать баннеры почти во всех встроенных приложениях и даже на экране блокировки. Сейчас каждый смартфон бренда — это калейдоскоп треш-новостей и скама. Но когда компания начала использовать такой подход, и почему реклама на Xiaomi стала нормой?

Читать далее
Новости партнеров