Galaxy S6 vs. iPhone 6: сравниваем качество графики в играх

Всё чаще производители внедряют в свои устройства 2K-разрешения, что требует больше ресурсов графического процессора. Особенно заметна разница в случае, если пользователь решит поиграть в игры. Сегодня мы сравним несколько игр на устройствах-конкурентах Samsung Galaxy S6, iPhone 6 и iPhone 6 Plus и попытаемся понять, в чем различия и в чем причина подобных различий.

Galaxy S6 vs iPhone 6

В случае с 2K-разрешением оптимизация игры потребует улучшения в первую очередь качества текстур. Для начала давайте разберемся, что же из себя представляют текстуры. Текстура — это рисунок, который накладывается на 3D-модель. Модели, в свою очередь, созданы с помощью полигонов. Текстуры имеют как 2D-параметры (цвет и яркость), так и 3D-параметры (отражения, прозрачность и так далее). Текстуры могут накладываться на любые объекты в трехмерном пространстве. Отличным примером наложения текстуры станет вот эта бочка:

barrel_texturing_by_kokiri_kun-d5i3rdv

В случае с мобильными устройствами разработчики игр сталкиваются с некоторыми проблемами оптимизации. Текстуры съедают очень много оперативной памяти, что влечет за собой высокую трату ресурсов, от чего увеличивается и энергопотребление. Именно поэтому некоторые игры могут съедать заряд аккумулятора за полчаса, а некоторые продержатся и все 3-4 часа.

Для того чтобы хоть как-то оптимизировать игру, производители вынуждены чем-то жертвовать. Однако жертва должна быть мала, поэтому прибегают к различным методам сжатия текстур, которые будут наиболее оптимальны. Здесь идет прямое пересечение с аппаратным обеспечением. Каждый графический ускоритель имеет различные методы сжатия текстур (PVRTC, ASTC, ETC, ATITC и так далее). К слову, OpenGL ES 3.0 имеет сжатие ETC, тогда как ASTC является опциональным.
Использование неоптимальных методов сжатия приведет к существенному ухудшению картинки в игре.

Ниже представлено сравнение различных методов сжатия:

PVRTC2_4bpp_2bpp_ETC1_ETC2_BC3

Интересным параметром является и разрешение. Одна и та же игра на различных платформах может иметь различное разрешение. Например, Grand Theft Auto: San Andreas на iPhone работает в стандартном разрешение, тогда как на Galaxy S6, который имеет 2K-дисплей, игра существенно уменьшает разрешение:

iPhone-6-Plus-GTA-zoom2

GS6-GTA-zoom2

Графические процессоры поддерживают форматы RGB с различной точностью (RGB565, RGBA8888). В зависимости от уровня точности изменяется и качество текстур в играх. RGB565 неплохо справляется со своей задачей, однако для более качественной картинки лучше использовать RGBA8888.

Эффект растеризации RGB565 можно заметить ниже на скриншоте (справа от бочки):

Galaxy-S6-Kill-Shot-zoom

iPhone-6-Plus-Kill-Shot-zooom

Сглаживание

iPhone-6-Plus-Asphalt-zoom

Galaxy-S6-Asphalt-zoom

Немалое значение имеет и сглаживание. Отличным примером станет Asphalt 8. Посмотрите на линии электропередач и номерной знак: существенная разница между iPhone 6 Plus и Galaxy S6 не в пользу второго.

Таким образом, повышение точности, использование оптимального сжатия и сглаживания приведет к существенной трате ресурсов графического процессора. Именно поэтому использование хорошо сбалансированных графических процессоров с уникальной архитектурой позволит значительно улучшить качество графики в мобильных играх.

Остальные скриншоты сравнения:

iPhone-6-BB-zoom

iPhone-6-Plus-BB-zoom

Galaxy-S6-BB-zoom

iPhone-6-Champions-zoom2

iPhone-6-Plus-Champions-zoom2

Galaxy-S6-Champions-zoom2

iPhone-6-DT2-zoom

iPhone-6-Plus-DT2-zoom

Galaxy-S6-DT2-zoom

iPhone-6-MC5-zoom

iPhone-6-Plus-MC5-zoom

Galaxy-S6-MC5-zoom

iPhone-6-Monument-zoom

iPhone-6-Plus-Monument-zoom

Galaxy-S6-Monument-zoom

iPhone-6-XCOM-zoom

iPhone-6-Plus-XCOM-zoom

Galaxy-S6-XCOM-zoom

iPhone-6-RR3-zoom2

iPhone-6-Plus-RR3-zoom2

GS6-RR3-zoom2

По материалам GameBench и alexvoica

Теги
Лонгриды для вас
Whatsapp
Как в Ватсапе восстановить удалённую переписку

WhatsApp – мессенджер чрезвычайно нелогичный. По крайней мере, для тех, кто когда-либо пользовался Телеграмом. Не знаю, чем руководствовались его разработчики, но многие функции и интерфейсные элементы в Ватсапе будто специально устроены так, чтобы в них разобралось минимальное количество пользователей. Возьмите хоть сквозное шифрование, хоть редактирование и удаление сообщений, хоть восстановление резервных копий – в любом случае у вас появится куча вопросов. Ну, а кому как не нам давать на них ответы?

Читать далее
Почему телефоны стали такими, какие они есть? Это ужасно!

Вам не кажется, что дизайн смартфонов стал каким-то скучным? Он просто есть и все! При этом дизайнеры месяцами придумывают новые варианты того, как будет выглядеть новинка, но по факту не меняется буквально ничего. Одно время Huawei пыталась предложить новые градиенты, но это тоже было промежуточным решением. Да и где они сейчас со своими градиентами? Может быть я просто очень много пользуюсь разными смартфонами по работе и в жизни и они мне приелись? Возможно, вы со мной не согласитесь, но мир смартфонов стал по-настоящему скучным. В нем нет ничего нового и никто не может позволить себе ”похулиганить”. Я деже не говорю о возвращении тех времен, когда я школьником заходил в салоны связи и брал свежий выпуск каталога, чтобы просто понаслаждаться разнообразием форм и цветов. Тогда мы издалека могли узнать все знаковые модели. А что сейчас?

Читать далее
телефоны
Почему смартфоны делают из таких дурацких материалов

Что должно быть в хорошем смартфоне? Камера, производительность, экран и… внешний вид. Без этого никуда, и когда смартфон плохо выглядит, им просто не хочется пользоваться. В первую очередь это касается материалов корпуса, которые должны быть качественными. Одно время нас приучали к этому, но теперь наметились явные шаги в обратном направлении. Лично я недоволен таким положением дел и хочу разобраться, почему так получается, кому это выгодно и какова причина того, что новые материалы не применяются, а старые - не эволюционируют. Предлагаю разобраться вместе по шагам. Может поймем, что хоть что-то в современных телефонах можно улучшить.

Читать далее
12 комментариев
  1. Heydar

    Не понимаю зачем делать игры на 2к,
    Fullhd супер зачем делать больше в мобильных играх понимаю в компах там монитор большой а в телефоне человеческий глаз особо разницы не увидит вообще не увидит лично я не вижу.

  2. metalnakls

    Как называется игра на скрине с человеком-пауком

  3. BrusAndr

    Хороший фотошоп ребятки)

  4. muratbek1996

    У mali графика урезана. Adreno 430!!!!! Вот с чем нужно сравнивать!

  5. iPZDlub

    Вывод: играйте на компьютере

  6. dead__head

    Бред, растянули кусочек с гэлакси в 8 раз, а с айфошей в 2 раза, чтобы поглядеть на лесенки. Вы учтите разницу в плотности пикселей и реальных размерах этих лесенок — что там что ьам графика отличная.

  7. Jokeron

    Ну как я и говорил, всяко кто-то заплатил. Уже который пост бьют galaxy s6.
    Давно же известно, что игры для андроида плохо оптимизированы из-за дефрагментированности платформы. Да и мало игр для 2к разрешения. Сомневаюсь, что приведенные игры имеют текстуры для такого разрешения.

  8. Jokeron

    Попробуйте картинку 640х480 растянуть на fullHD не такие лесенки увидите. А ведь именно такое и проделали авторы.

  9. 77777

    П

  10. 77777

    Более бредовой статьи ддавн не видел. Айфон и рядом не стоял по качеству графики. Зато имел честь насладиться видео и фото сделаные айфоном просматривая 6 самсе. Вот там эталон лесинок фризов и всякого не понятного содержания. Достали уже манеоные пытаться убедить что кусок гавна лучше продвинутых технологий.

    • mick-el-angelo

      +100500 :)))

  11. ExpoShnik

    Хрен поймёшь, какой лучше, что samsung, что iphone — оба лажают)

Новый комментарий