Galaxy S6 vs. iPhone 6: сравниваем качество графики в играх

Всё чаще производители внедряют в свои устройства 2K-разрешения, что требует больше ресурсов графического процессора. Особенно заметна разница в случае, если пользователь решит поиграть в игры. Сегодня мы сравним несколько игр на устройствах-конкурентах Samsung Galaxy S6, iPhone 6 и iPhone 6 Plus и попытаемся понять, в чем различия и в чем причина подобных различий.

Galaxy S6 vs iPhone 6

В случае с 2K-разрешением оптимизация игры потребует улучшения в первую очередь качества текстур. Для начала давайте разберемся, что же из себя представляют текстуры. Текстура — это рисунок, который накладывается на 3D-модель. Модели, в свою очередь, созданы с помощью полигонов. Текстуры имеют как 2D-параметры (цвет и яркость), так и 3D-параметры (отражения, прозрачность и так далее). Текстуры могут накладываться на любые объекты в трехмерном пространстве. Отличным примером наложения текстуры станет вот эта бочка:

barrel_texturing_by_kokiri_kun-d5i3rdv

В случае с мобильными устройствами разработчики игр сталкиваются с некоторыми проблемами оптимизации. Текстуры съедают очень много оперативной памяти, что влечет за собой высокую трату ресурсов, от чего увеличивается и энергопотребление. Именно поэтому некоторые игры могут съедать заряд аккумулятора за полчаса, а некоторые продержатся и все 3-4 часа.

Для того чтобы хоть как-то оптимизировать игру, производители вынуждены чем-то жертвовать. Однако жертва должна быть мала, поэтому прибегают к различным методам сжатия текстур, которые будут наиболее оптимальны. Здесь идет прямое пересечение с аппаратным обеспечением. Каждый графический ускоритель имеет различные методы сжатия текстур (PVRTC, ASTC, ETC, ATITC и так далее). К слову, OpenGL ES 3.0 имеет сжатие ETC, тогда как ASTC является опциональным.
Использование неоптимальных методов сжатия приведет к существенному ухудшению картинки в игре.

Ниже представлено сравнение различных методов сжатия:

PVRTC2_4bpp_2bpp_ETC1_ETC2_BC3

Интересным параметром является и разрешение. Одна и та же игра на различных платформах может иметь различное разрешение. Например, Grand Theft Auto: San Andreas на iPhone работает в стандартном разрешение, тогда как на Galaxy S6, который имеет 2K-дисплей, игра существенно уменьшает разрешение:

iPhone-6-Plus-GTA-zoom2

GS6-GTA-zoom2

Графические процессоры поддерживают форматы RGB с различной точностью (RGB565, RGBA8888). В зависимости от уровня точности изменяется и качество текстур в играх. RGB565 неплохо справляется со своей задачей, однако для более качественной картинки лучше использовать RGBA8888.

Эффект растеризации RGB565 можно заметить ниже на скриншоте (справа от бочки):

Galaxy-S6-Kill-Shot-zoom

iPhone-6-Plus-Kill-Shot-zooom

Сглаживание

iPhone-6-Plus-Asphalt-zoom

Galaxy-S6-Asphalt-zoom

Немалое значение имеет и сглаживание. Отличным примером станет Asphalt 8. Посмотрите на линии электропередач и номерной знак: существенная разница между iPhone 6 Plus и Galaxy S6 не в пользу второго.

Таким образом, повышение точности, использование оптимального сжатия и сглаживания приведет к существенной трате ресурсов графического процессора. Именно поэтому использование хорошо сбалансированных графических процессоров с уникальной архитектурой позволит значительно улучшить качество графики в мобильных играх.

Остальные скриншоты сравнения:

iPhone-6-BB-zoom

iPhone-6-Plus-BB-zoom

Galaxy-S6-BB-zoom

iPhone-6-Champions-zoom2

iPhone-6-Plus-Champions-zoom2

Galaxy-S6-Champions-zoom2

iPhone-6-DT2-zoom

iPhone-6-Plus-DT2-zoom

Galaxy-S6-DT2-zoom

iPhone-6-MC5-zoom

iPhone-6-Plus-MC5-zoom

Galaxy-S6-MC5-zoom

iPhone-6-Monument-zoom

iPhone-6-Plus-Monument-zoom

Galaxy-S6-Monument-zoom

iPhone-6-XCOM-zoom

iPhone-6-Plus-XCOM-zoom

Galaxy-S6-XCOM-zoom

iPhone-6-RR3-zoom2

iPhone-6-Plus-RR3-zoom2

GS6-RR3-zoom2

По материалам GameBench и alexvoica

Теги
Лонгриды для вас
Что смотреть, если YouTube заблокируют в России

Блокировка иностранных сервисов в России продолжается: в Instagram и Facebook уже невозможно зайти без VPN, на очереди - YouTube. Замглавы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин уже заявил, что видеохостинг будет заблокирован, если руководство не начнет соблюдать законы РФ. К сожалению, все идет к тому, что YouTube запретят в России: компания уже закрыла доступ к каналам российских СМИ, а также наложила ограничения на канал "Гостелерадиофонда". Думаю, вы и сами заметили, насколько опустел российский сегмент YouTube - нужно готовиться к худшему. Попробуем разобраться, почему хотят заблокировать сервис и что смотреть, если YouTube заблокируют в России.

Читать далее
Какой смартфон купить вместо айфона

Кажется, что противостояние между владельцами iPhone и Android можно официально считать законченным. Если раньше у владельцев яблочных устройств в руках были неоспоримые козыри, вроде отсутствия постоянных лагов, хорошей автономности и высокого качества дисплеев, то сейчас все примерно одинаково. Вы без проблем можете приобрести себе хороший Андроид флагман и не знать никаких проблем. В некоторых случаях, выбирая между iOS и Android, второй остается даже в плюсе. Удобная работа с файлами, широкий простор для кастомизации, различные фишки Google Камеры и прочие приятности заставляют владельцев iPhone обратить внимание на зеленого робота.

Читать далее
Samsung
5 топовых Samsung, которые были хуже предшественников

Линейка Galaxy S от Samsung, пожалуй, самая узнаваемая флагманская серия телефонов на Android. Наверное, даже можно сказать, что она является символом флагманов на Android, и началось это еще с первого поколения, вышедшего более 10 лет назад. Тогда конкурентов было мало, но Samsung могла сдерживать их рост и все равно занимать одни из верхних строчек рейтингов. Сейчас, когда мы ждем новый Galaxy S22, хотелось бы вспомнить пять моделей Galaxy S, в которых компания шла на компромисс и делала их хуже предшественников. Причины были разные, но пять случаев упрощения топового телефона в истории остались, и мы их сейчас вспомним.

Читать далее
12 комментариев
  1. Heydar

    Не понимаю зачем делать игры на 2к,
    Fullhd супер зачем делать больше в мобильных играх понимаю в компах там монитор большой а в телефоне человеческий глаз особо разницы не увидит вообще не увидит лично я не вижу.

  2. metalnakls

    Как называется игра на скрине с человеком-пауком

  3. BrusAndr

    Хороший фотошоп ребятки)

  4. muratbek1996

    У mali графика урезана. Adreno 430!!!!! Вот с чем нужно сравнивать!

  5. iPZDlub

    Вывод: играйте на компьютере

  6. dead__head

    Бред, растянули кусочек с гэлакси в 8 раз, а с айфошей в 2 раза, чтобы поглядеть на лесенки. Вы учтите разницу в плотности пикселей и реальных размерах этих лесенок — что там что ьам графика отличная.

  7. Jokeron

    Ну как я и говорил, всяко кто-то заплатил. Уже который пост бьют galaxy s6.
    Давно же известно, что игры для андроида плохо оптимизированы из-за дефрагментированности платформы. Да и мало игр для 2к разрешения. Сомневаюсь, что приведенные игры имеют текстуры для такого разрешения.

  8. Jokeron

    Попробуйте картинку 640х480 растянуть на fullHD не такие лесенки увидите. А ведь именно такое и проделали авторы.

  9. 77777

    П

  10. 77777

    Более бредовой статьи ддавн не видел. Айфон и рядом не стоял по качеству графики. Зато имел честь насладиться видео и фото сделаные айфоном просматривая 6 самсе. Вот там эталон лесинок фризов и всякого не понятного содержания. Достали уже манеоные пытаться убедить что кусок гавна лучше продвинутых технологий.

    • mick-el-angelo

      +100500 :)))

  11. ExpoShnik

    Хрен поймёшь, какой лучше, что samsung, что iphone — оба лажают)

Новый комментарий