Galaxy S6 vs. iPhone 6: сравниваем качество графики в играх

Всё чаще производители внедряют в свои устройства 2K-разрешения, что требует больше ресурсов графического процессора. Особенно заметна разница в случае, если пользователь решит поиграть в игры. Сегодня мы сравним несколько игр на устройствах-конкурентах Samsung Galaxy S6, iPhone 6 и iPhone 6 Plus и попытаемся понять, в чем различия и в чем причина подобных различий.

Galaxy S6 vs iPhone 6

В случае с 2K-разрешением оптимизация игры потребует улучшения в первую очередь качества текстур. Для начала давайте разберемся, что же из себя представляют текстуры. Текстура — это рисунок, который накладывается на 3D-модель. Модели, в свою очередь, созданы с помощью полигонов. Текстуры имеют как 2D-параметры (цвет и яркость), так и 3D-параметры (отражения, прозрачность и так далее). Текстуры могут накладываться на любые объекты в трехмерном пространстве. Отличным примером наложения текстуры станет вот эта бочка:

barrel_texturing_by_kokiri_kun-d5i3rdv

В случае с мобильными устройствами разработчики игр сталкиваются с некоторыми проблемами оптимизации. Текстуры съедают очень много оперативной памяти, что влечет за собой высокую трату ресурсов, от чего увеличивается и энергопотребление. Именно поэтому некоторые игры могут съедать заряд аккумулятора за полчаса, а некоторые продержатся и все 3-4 часа.

Для того чтобы хоть как-то оптимизировать игру, производители вынуждены чем-то жертвовать. Однако жертва должна быть мала, поэтому прибегают к различным методам сжатия текстур, которые будут наиболее оптимальны. Здесь идет прямое пересечение с аппаратным обеспечением. Каждый графический ускоритель имеет различные методы сжатия текстур (PVRTC, ASTC, ETC, ATITC и так далее). К слову, OpenGL ES 3.0 имеет сжатие ETC, тогда как ASTC является опциональным.
Использование неоптимальных методов сжатия приведет к существенному ухудшению картинки в игре.

Ниже представлено сравнение различных методов сжатия:

PVRTC2_4bpp_2bpp_ETC1_ETC2_BC3

Интересным параметром является и разрешение. Одна и та же игра на различных платформах может иметь различное разрешение. Например, Grand Theft Auto: San Andreas на iPhone работает в стандартном разрешение, тогда как на Galaxy S6, который имеет 2K-дисплей, игра существенно уменьшает разрешение:

iPhone-6-Plus-GTA-zoom2

GS6-GTA-zoom2

Графические процессоры поддерживают форматы RGB с различной точностью (RGB565, RGBA8888). В зависимости от уровня точности изменяется и качество текстур в играх. RGB565 неплохо справляется со своей задачей, однако для более качественной картинки лучше использовать RGBA8888.

Эффект растеризации RGB565 можно заметить ниже на скриншоте (справа от бочки):

Galaxy-S6-Kill-Shot-zoom

iPhone-6-Plus-Kill-Shot-zooom

Сглаживание

iPhone-6-Plus-Asphalt-zoom

Galaxy-S6-Asphalt-zoom

Немалое значение имеет и сглаживание. Отличным примером станет Asphalt 8. Посмотрите на линии электропередач и номерной знак: существенная разница между iPhone 6 Plus и Galaxy S6 не в пользу второго.

Таким образом, повышение точности, использование оптимального сжатия и сглаживания приведет к существенной трате ресурсов графического процессора. Именно поэтому использование хорошо сбалансированных графических процессоров с уникальной архитектурой позволит значительно улучшить качество графики в мобильных играх.

Остальные скриншоты сравнения:

iPhone-6-BB-zoom

iPhone-6-Plus-BB-zoom

Galaxy-S6-BB-zoom

iPhone-6-Champions-zoom2

iPhone-6-Plus-Champions-zoom2

Galaxy-S6-Champions-zoom2

iPhone-6-DT2-zoom

iPhone-6-Plus-DT2-zoom

Galaxy-S6-DT2-zoom

iPhone-6-MC5-zoom

iPhone-6-Plus-MC5-zoom

Galaxy-S6-MC5-zoom

iPhone-6-Monument-zoom

iPhone-6-Plus-Monument-zoom

Galaxy-S6-Monument-zoom

iPhone-6-XCOM-zoom

iPhone-6-Plus-XCOM-zoom

Galaxy-S6-XCOM-zoom

iPhone-6-RR3-zoom2

iPhone-6-Plus-RR3-zoom2

GS6-RR3-zoom2

По материалам GameBench и alexvoica

Теги
Читайте также
Почему я бы отменил все выставки

Сейчас такое время, что все перешло в онлайн. Многие выставки и конференции в зависимости от их важности или отменили, или просто начали проводить в онлайн формате. Кому-то это не понравилось, но больше всего от этого пострадали журналисты. Например, для простого человека мало чего изменилось от того, что конференцию Google I/O провели онлайн. В некотором роде так стало даже лучше, ведь посмотреть выставку смогли почти все и формат был адаптирован под онлайн. Журналисты расстроились из-за того, что они теперь не могут посмотреть все в гуще событий и рассказать об этом своим читателям и подписчикам. Но я все равно, даже как журналист, считаю, что выставки надо отменить.

Читать далее
Почему чем мощнее зарядка для смартфона, тем лучше

Несмотря на широкую популярность быстрой зарядки, большинство пользователей искренне считают, что эта технология вредна и даже опасна. Якобы высокая мощность, с которой идёт зарядка, может спровоцировать то, что в английском языке называется overcharging (сверхзарядка), не говоря уже о повышенном нагреве аккумулятора и смежных компонентов и их преждевременном износе. Само собой, всё это полная чушь, потому как больше одного цикла за одну зарядку смартфон никак не потеряет. А я вообще настаиваю на том, чтобы зарядные устройства были ещё мощнее.

Читать далее
Что такое техпроцесс и важен ли он в современном смартфоне

Сейчас все как ненормальные бегают и кричат о том, что новый процессор будет работать на 7-нм техпроцессе, а другой - на 5-нм, а Samsung вообще работает над 3-нм. Все это хорошо и производители любят показывать потенциальным покупателям все в виде очень простых цифр. Если они лучше, чем в прошлый раз, то все хорошо и гаджет хороший. Если такие же, то ”фу, ничего не изменилось”. Часто это не совсем так, а мы попадаем в ловушку ненужных цифр, навязанных нам производителями. Мы уже поговорили о камерах, а теперь поговорим о процессорах и поймем, нужно ли нам вообще вникать в то, что такое техпроцесс, или пусть инженеры этим занимаются.

Читать далее

12 комментариев Оставить свой

  1. Heydar

    Не понимаю зачем делать игры на 2к,
    Fullhd супер зачем делать больше в мобильных играх понимаю в компах там монитор большой а в телефоне человеческий глаз особо разницы не увидит вообще не увидит лично я не вижу.

  2. metalnakls

    Как называется игра на скрине с человеком-пауком

  3. BrusAndr

    Хороший фотошоп ребятки)

  4. muratbek1996

    У mali графика урезана. Adreno 430!!!!! Вот с чем нужно сравнивать!

  5. iPZDlub

    Вывод: играйте на компьютере

  6. dead__head

    Бред, растянули кусочек с гэлакси в 8 раз, а с айфошей в 2 раза, чтобы поглядеть на лесенки. Вы учтите разницу в плотности пикселей и реальных размерах этих лесенок — что там что ьам графика отличная.

  7. Jokeron

    Ну как я и говорил, всяко кто-то заплатил. Уже который пост бьют galaxy s6.
    Давно же известно, что игры для андроида плохо оптимизированы из-за дефрагментированности платформы. Да и мало игр для 2к разрешения. Сомневаюсь, что приведенные игры имеют текстуры для такого разрешения.

  8. Jokeron

    Попробуйте картинку 640х480 растянуть на fullHD не такие лесенки увидите. А ведь именно такое и проделали авторы.

  9. 77777

    П

  10. 77777

    Более бредовой статьи ддавн не видел. Айфон и рядом не стоял по качеству графики. Зато имел честь насладиться видео и фото сделаные айфоном просматривая 6 самсе. Вот там эталон лесинок фризов и всякого не понятного содержания. Достали уже манеоные пытаться убедить что кусок гавна лучше продвинутых технологий.

  11. ExpoShnik

    Хрен поймёшь, какой лучше, что samsung, что iphone — оба лажают)

Новый комментарий