iPhone — популярнее всех, но китайские смартфоны догоняют его
1

Очередь за iPhone
Рост на рынке смартфонов потихоньку замедляется. Сам рынок становится зрелым. В Европе и Северной Америке большого роста продаж ожидать не приходится. Тем временем на китайском рынке смартфонов растет конкуренция всемирно известным брендам со стороны таких китайских марок, как Xiaomi, Huawei и Lenovo. Пока им удалось охватить значительную долю рынка бюджетных смартфонов.

Xiaomi
Об iPhone говорили и говорят очень много. Пользователи Android-смартфонов не меньше обсуждают новинки Samsung. Что же касается телефонов китайских марок, то пока они не снискали достаточной известности. «Настоящими смартфонами» продолжают считать изделия мировых брендов. Сумеет ли это положение сохраниться даже в условиях замедления темпов роста продаж? Даже при том, что те пользователи, для которых «умные» телефоны были интересными своей новизной «игрушками», уже «наигрались»? Сумеет ли iPhone удержаться в центре внимания блогеров и обычных пользователей? Будут ли и через несколько лет столь же внимательно следить за презентациями Samsung?

Прежде чем человек купит тот или иной телефон, он сначала узнает о том, модели каких компаний представлены на рынке. Есть марки, которые узнает каждый. Об iPhone и телефонах Samsung слышали все, даже те, кто не очень интересуется положением тех или иных компаний на рынке мобильных девайсов. Даже те пользователи, которые не знают, чем Android отличается от других операционных систем и для которых станет открытием само известие о существовании иных мобильных платформ.

Но существует множество производителей «умнофонов», о которых известно намного меньше. И вот сейчас некоторые из этих компаний становятся заметными. Этот процесс происходит стремительно. Насыщенный рынок смартфонов уже не позволяет говорить о телефоне этой категории, как о «престижной игрушке». Чем более массовыми становятся мобильные девайсы, тем больше у них пользователей, среди которых, в свою очередь, меньше желающих переплачивать за именитый бренд.

iPhone и Samsung — самые известные, но китайские бренды тоже начинают узнавать

Согласно новому отчету Avanti, шанхайского филиала тайваньской маркетинговой компании TrendForce, наибольший интерес китайские потребители смартфонов проявляют к iPhone (50%) и продуктам Samsung (25%). В данном случае речь не идет о продажах, а только о степени известности. Если заговорить с человеком о смартфонах, в половине случаев речь пойдет об iPhone, а в четверти — о девайсах Samsung. Размещенный 24 июля 2014 года на сайте TrendForce пресс-релиз открывает некоторые подробности, интересные каждому ценителю высоких технологий.

Интерес к iPhone и телефонам Samsung растет в Китае с 2012 года. Но ко второму кварталу 2014 года стал заметен рост внимания потребителей к смартфонам от Xiaomi, Huawei и Lenovo. Сначала немного о показателе «Top of Mind». Если не вдаваться в подробности и очень упростить определение, речь идет о том, какой бренд первым приходит человеку на ум, когда говорят о продуктах той или иной категории. Среди китайских брендов Xiaomi демонстрирует самый высокий рост этого показателя. За 10 кварталов от поднялся с 3% до 27%. Тем временем и другие китайские производители «умных» телефонов стали за этот период более заметны: Huawei (с 3% до 23%) и Lenovo (с 8% до 18%).


Да, у половины пользователей смартфон по-прежнему в первую очередь ассоциируется с изделием Apple. Среди Android-телефонов особо выделяется Samsung, но ситуация стремительно меняется. Китайские смартфоны стали достаточно широко известны. Еще два года назад положение было совсем иным. Они были практически незаметны на фоне своих знаменитых соперников.

Внимание к цене и удобству, а не к бренду

Каким видят люди свой следующий смартфон? С первого квартала 2012 года по второй квартал 2014 года произошли невероятные изменения в отношении того, какие смартфоны готовы покупать китайцы. В 2012 году 37% потребителей хотели бы приобрести iPhone, но желание обзавестись этим модным девайсом постепенно падает и составило 22% во втором квартале 2014 года.

Этого достаточно, чтобы занимать первое место в «списке желаний». Но даже 22% были достигнуты лишь благодаря повышенному интересу к iPhone 5c и 5s. Ранее данный показатель спускался еще ниже.

Аналитики Avanti объясняют причины такого разочарования пользователей в самом желанном телефоне планеты. По мнению потребителей, ему не хватает свежих инноваций, а его четырехдюймовый экран меньше, чем они хотели бы видеть.

Потребители начинают смотреть в первую очередь на цену телефона, а не на известность выпустившей его компании. Кроме того, пользователи обращают внимание и на удобство телефона для пользователя. Некоторые пользователи полагают, что Xiaomi в этом отношении превзошла двух лидеров рынка.

В Avanti считают, что замедление роста на рынке смартфонов заставляет производителей разрабатывать и выпускать дешевые телефоны, а также устройства средней ценовой категории. Это необходимо для того, чтобы вновь увидеть рост продаж. В новых условиях дорогие флагманские девайсы не могут больше доминировать.

Существует мнение о том, что широкий выбор Android-смартфонов выгоден Apple. И чем выше степень фрагментированности рынка Android-девайсов, тем лучше для купертиновской корпорации. Это мнение пересекается с точкой зрения экспертов, изучающих самую популярную мобильную ОС планеты, считающих фрагментированность одной из девяти раздражающих особенностей Android.

Сбывшаяся мечта - iPhone в руках
Сумеют ли китайские телефоны со временем стать не менее узнаваемыми и популярными, чем смартфоны Apple и Samsung. Какой основной критерий при выборе очередного телефона? Бренд, цена, функциональность или иные качества?

Теги

1 комментарий Оставить свой

  1. PZDLub #

    Будут держать качество, так сумеют. маркетинг брендинг. Ноутбуки и пр. леново покупают вовсю.
    а вы не забывайте, что у эпл своя ос

Новый комментарий