Как менялся рынок смартфонов

Рынок смартфонов меняется очень быстро. Стоит вспомнить, как совсем недавно смартфоны HTC, Sony и LG были одними из самых популярных. Миллионы людей выбирали телефоны этих производителей, но времена меняются. Когда китайские производители вошли в этот рынок, мало кто верил, что они смогут обогнать уже серьёзно обосновавшиеся бренды, но им это удалось.

Как менялся рынок смартфонов. Как менялся рынок смартфонов? Фото.

Как менялся рынок смартфонов?

В далеком 2010 году Nokia занимала первое место в мире с долей рынка в 28 процентов. Samsung тогда была на втором месте с 17%. Следом шла компания LG с 7%. Sony, Motorola и HTC были в десятке. За коротких 2 года всё кардинально изменилось, в 2012 году Samsung заняла первую строчку, заняв почти 22% рынка, второе место досталось Nokia с 19% и лишь на третьем месте Apple с 7.5%. 3% достались ZTE и LG. Уже тогда ZTE и Huawei находились в десятке. В основном люди покупали устройства Samsung, Nokia и Apple.

Рынок смартфонов меняется настолько быстро, что мы попросту не успеваем следить за тем, как меняются лидеры. Однако после 2012 на арену врывается Huawei. В 2013 году на первом месте Samsung с 31%, на втором Apple с 15,6%, а на третьем месте Huawei. Ей удалось занять почти 5%. В 2014 году за счёт объединения Lenovo и Motorola компания занимает 3 место, опередив Huawei. Таблица лидеров всё еще принадлежала Samsung и Apple (24,7% и 15,4%).

Примерно с 2015 года неплохо начинает расти Huawei. Увеличив долю с 5% до 7%. Всё это время Xiaomi уверенно держится на 5 строчке. Samsung в том году имела 22,5% рынка, а Apple 15,9%. Всё меняется в 2016 году, Samsung теряет рынок с 20,5%, Apple получает 14,4%, Huawei сильно растет с 8,9%, и появляется компания Oppo с 5,7% рынка. В 2017 году Samsung немного выросла до 20,9%, а Apple потеряла долю до 14%, Huawei, Oppo и Vivo получили 9,8%, 7,3% и 6,5% соответственно. В 2018 разрыв между Huawei и Apple сокращается, а Sasmung всё еще продолжает терять долю с 20%. Apple в позапрошлом году получает 13,4% рынка, а Huawei выросла до 13%. В это время Xiaomi удается восстановить свои позиции с 7,9% на третьем месте.

В 2019 году Huawei удалось занять вторую строчку с 19% рынка, тогда как Samsung всё еще удается удерживать первое место с 22%. Причина тому достаточно успешная линейка смартфонов GalaxyAX0. К тому же в 2019 году Samsung запустила бюджетную линейку Galaxy M.

Читайте также: Как синхронизировать уведомления Android с Windows 10

Интересно развивается компания Xiaomi, она постепенно наращивает долю рынка, и в 2019 году суммарно может занять 10%. Уже в 2020 году Xiaomi может обогнать Apple, если та, конечно, не увеличит продажи за счёт очень дешёвого iPhone 9. Но если даже не в 2020, в 21 году Xiaomi точно удастся вырваться на 3 место, а в будущем, возможно, и на второе, ведь дела у Huawei идут не очень хорошо в последнее время.

Почему HTC больше нет

Дело в том, что продажи компании с каждым годом становились всё хуже и хуже, поэтому она была вынуждена закрыть свой бизнес и переключиться на другие проекты. Самым популярным стал шлем виртуальной реальности Vive, который она развивает и по сей день.

Xiaomi боится

Компания наблюдает за Huawei и прекрасно понимает, что тоже самое может коснуться и её. Если верить менеджеру по продукции компании, Xiaomi инвестирует в производителей полупроводников, поэтому в случае чего готова работать в условиях санкций. Это приведет к тому, что Samsung и Apple займут твердые позиции, тогда как остальные китайские производители при попытке догнать конкурентов будут угнетены санкциями. Появится сильный разрыву между Samsung, Apple и другими производителями, что не очень хорошо для рынка в целом. Власти США, вероятно, в торговой войне мешают честной конкуренции среди компаний, что приводит к стагнации рынка.

А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях и не забывайте про наш Телеграм.

Теги
Лонгриды для вас
Режим чтения Xiaomi. Почему так сложно пользоваться телефонами без этой функции

Пробуждение рано утром всегда было мучительным упражнением для меня, если только это не касалось путешествий или встречи с важными людьми. Вместо этого чувствую, как нейроны в моем мозгу лучше активизируются глубокой ночью, и поэтому приложил усилия, чтобы технологии в моей жизни были лучше всего приспособлены для использования в эти часы. Так я создаю для себя идеальную атмосферу для работы. Настольные лампы с минимальным освещением, выбор цветовых режимов монитора, которые фильтруют определенные оттенки, и обеспечение того, чтобы телефон не отвлекал во время работы или, что еще хуже, не напрягал глаза из-за экстремальной яркости или ярких цветов при слабом освещении.

Читать далее
Android 17 получила неожиданное кодовое название в честь популярного десерта

На протяжении большей части истории Android Google публично обозначала каждый релиз номером версии и кодовым именем. Традиционно кодовым именем был десерт, такой как Marshmallow, Jelly Bean или Froyo. Эьто было частью культуры, а многие пользователи называли версии операционной системы не цифрой а именно десертом. Однако с выходом Android 10 в 2019 году Google прекратила эту публичную практику, чтобы сделать брендинг более глобально доступным. Правда внутри компании разработчики продолжили «сладкую» традицию. И вот разработчики определились с десертным кодовым именем для Android 17 — и это не то, что можно было предугадать.

Читать далее
Представлены народные смартфоны Xiaomi 15T с камерой от дорогих флагманов и режимом рации

Сегодня в Мюнхене состоялась презентация Xiaomi 15T — народных флагманов для тех, кто не может себе позволить Xiaomi 15 и Xiaomi 15 Ultra, но хочет получить премиальный смартфон с классной камерой и мощным процессором. В новом поколении Xiaomi не только установила более современные чипсеты, но и кардинальным образом преобразила камеры, а еще представила фирменную технологию звонков в условиях, когда ограничено действие мобильной связи. Очень актуально для России, не так ли?

Читать далее
Новости партнеров