Как менялся рынок смартфонов

Рынок смартфонов меняется очень быстро. Стоит вспомнить, как совсем недавно смартфоны HTC, Sony и LG были одними из самых популярных. Миллионы людей выбирали телефоны этих производителей, но времена меняются. Когда китайские производители вошли в этот рынок, мало кто верил, что они смогут обогнать уже серьёзно обосновавшиеся бренды, но им это удалось.

Как менялся рынок смартфонов. Как менялся рынок смартфонов? Фото.

Как менялся рынок смартфонов?

В далеком 2010 году Nokia занимала первое место в мире с долей рынка в 28 процентов. Samsung тогда была на втором месте с 17%. Следом шла компания LG с 7%. Sony, Motorola и HTC были в десятке. За коротких 2 года всё кардинально изменилось, в 2012 году Samsung заняла первую строчку, заняв почти 22% рынка, второе место досталось Nokia с 19% и лишь на третьем месте Apple с 7.5%. 3% достались ZTE и LG. Уже тогда ZTE и Huawei находились в десятке. В основном люди покупали устройства Samsung, Nokia и Apple.

Рынок смартфонов меняется настолько быстро, что мы попросту не успеваем следить за тем, как меняются лидеры. Однако после 2012 на арену врывается Huawei. В 2013 году на первом месте Samsung с 31%, на втором Apple с 15,6%, а на третьем месте Huawei. Ей удалось занять почти 5%. В 2014 году за счёт объединения Lenovo и Motorola компания занимает 3 место, опередив Huawei. Таблица лидеров всё еще принадлежала Samsung и Apple (24,7% и 15,4%).

Примерно с 2015 года неплохо начинает расти Huawei. Увеличив долю с 5% до 7%. Всё это время Xiaomi уверенно держится на 5 строчке. Samsung в том году имела 22,5% рынка, а Apple 15,9%. Всё меняется в 2016 году, Samsung теряет рынок с 20,5%, Apple получает 14,4%, Huawei сильно растет с 8,9%, и появляется компания Oppo с 5,7% рынка. В 2017 году Samsung немного выросла до 20,9%, а Apple потеряла долю до 14%, Huawei, Oppo и Vivo получили 9,8%, 7,3% и 6,5% соответственно. В 2018 разрыв между Huawei и Apple сокращается, а Sasmung всё еще продолжает терять долю с 20%. Apple в позапрошлом году получает 13,4% рынка, а Huawei выросла до 13%. В это время Xiaomi удается восстановить свои позиции с 7,9% на третьем месте.

В 2019 году Huawei удалось занять вторую строчку с 19% рынка, тогда как Samsung всё еще удается удерживать первое место с 22%. Причина тому достаточно успешная линейка смартфонов GalaxyAX0. К тому же в 2019 году Samsung запустила бюджетную линейку Galaxy M.

Читайте также: Как синхронизировать уведомления Android с Windows 10

Интересно развивается компания Xiaomi, она постепенно наращивает долю рынка, и в 2019 году суммарно может занять 10%. Уже в 2020 году Xiaomi может обогнать Apple, если та, конечно, не увеличит продажи за счёт очень дешёвого iPhone 9. Но если даже не в 2020, в 21 году Xiaomi точно удастся вырваться на 3 место, а в будущем, возможно, и на второе, ведь дела у Huawei идут не очень хорошо в последнее время.

Почему HTC больше нет

Дело в том, что продажи компании с каждым годом становились всё хуже и хуже, поэтому она была вынуждена закрыть свой бизнес и переключиться на другие проекты. Самым популярным стал шлем виртуальной реальности Vive, который она развивает и по сей день.

Xiaomi боится

Компания наблюдает за Huawei и прекрасно понимает, что тоже самое может коснуться и её. Если верить менеджеру по продукции компании, Xiaomi инвестирует в производителей полупроводников, поэтому в случае чего готова работать в условиях санкций. Это приведет к тому, что Samsung и Apple займут твердые позиции, тогда как остальные китайские производители при попытке догнать конкурентов будут угнетены санкциями. Появится сильный разрыву между Samsung, Apple и другими производителями, что не очень хорошо для рынка в целом. Власти США, вероятно, в торговой войне мешают честной конкуренции среди компаний, что приводит к стагнации рынка.

А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях и не забывайте про наш Телеграм.

Теги
Лонгриды для вас
Как должны измениться китайские смартфоны, чтобы их полюбили фанаты Apple

Многие владельцы Android-смартфонов считают представителей противоположного лагеря недалекими людьми. Мол, это ж насколько глупым человеком надо быть, чтобы покупать за 100K+ устройство, на которое почти невозможно поставить приложение СберБанка, а для оплаты товаров в магазине нужно лепить на спинку неказистый стикер. «Понты, только и всего», — считает хозяин какого-нибудь POCO M6 Pro. Но сегодня китайские смартфоны зачастую стоят больше айфонов, а имиджевым устройством все равно остается именно iPhone. И никакой HUAWEI Mate XT за 300 тысяч или Xiaomi 15 Ultra за 150K не станет вожделенным для действующего обладателя iPhone 14. Почему? Неужели владельцам техники Apple настолько запудрили мозги?

Читать далее
Можно ли снять наклейку со смартфона, и что будет с гарантией

У нового смартфона, чья коробка только-только попала в ваши руки, есть целый ряд атрибутов. Это запечатанная упаковка, аккуратно разложенные аксессуары, обернутое в защитную пленку устройство и кое-что еще. Помимо прочего вы можете заметить наклейку на крышке телефона. Вокруг нее ходит много споров: кто-то полагает, что от нее нужно тут же избавиться, а кто-то хранит ее до конца срока службы, опасаясь проблем с гарантией и других неприятностей. Но кто прав? Можно ли снимать наклейки с телефона?

Читать далее
В Россию привезли мощные смартфоны iQOO с батареями, как у повербанков. Они круче любого POCO

Еще пару лет назад об iQOO знала лишь горстка гиков, которая заказывает на AliExpress китайские версии смартфонов, вручную устанавливает сервисы Google, выпиливает следы из Поднебесной и как-то живет с отсутствием нужных частот 4G. С недавнего времени компания официально присутствует на нашем рынке, продавая полностью адаптированные под наши реалии устройства, и, что очень важно, не ломит цены в отечественной рознице. Свежий пример — новые смартфоны iQOO Z10 и iQOO Neo 10, представленные 29 мая в Москве, и уже поступившие в продажу.

Читать далее
Новости партнеров