Как менялся рынок смартфонов

Рынок смартфонов меняется очень быстро. Стоит вспомнить, как совсем недавно смартфоны HTC, Sony и LG были одними из самых популярных. Миллионы людей выбирали телефоны этих производителей, но времена меняются. Когда китайские производители вошли в этот рынок, мало кто верил, что они смогут обогнать уже серьёзно обосновавшиеся бренды, но им это удалось.

Как менялся рынок смартфонов?

В далеком 2010 году Nokia занимала первое место в мире с долей рынка в 28 процентов. Samsung тогда была на втором месте с 17%. Следом шла компания LG с 7%. Sony, Motorola и HTC были в десятке. За коротких 2 года всё кардинально изменилось, в 2012 году Samsung заняла первую строчку, заняв почти 22% рынка, второе место досталось Nokia с 19% и лишь на третьем месте Apple с 7.5%. 3% достались ZTE и LG. Уже тогда ZTE и Huawei находились в десятке. В основном люди покупали устройства Samsung, Nokia и Apple.

Рынок смартфонов меняется настолько быстро, что мы попросту не успеваем следить за тем, как меняются лидеры. Однако после 2012 на арену врывается Huawei. В 2013 году на первом месте Samsung с 31%, на втором Apple с 15,6%, а на третьем месте Huawei. Ей удалось занять почти 5%. В 2014 году за счёт объединения Lenovo и Motorola компания занимает 3 место, опередив Huawei. Таблица лидеров всё еще принадлежала Samsung и Apple (24,7% и 15,4%).

Примерно с 2015 года неплохо начинает расти Huawei. Увеличив долю с 5% до 7%. Всё это время Xiaomi уверенно держится на 5 строчке. Samsung в том году имела 22,5% рынка, а Apple 15,9%. Всё меняется в 2016 году, Samsung теряет рынок с 20,5%, Apple получает 14,4%, Huawei сильно растет с 8,9%, и появляется компания Oppo с 5,7% рынка. В 2017 году Samsung немного выросла до 20,9%, а Apple потеряла долю до 14%, Huawei, Oppo и Vivo получили 9,8%, 7,3% и 6,5% соответственно. В 2018 разрыв между Huawei и Apple сокращается, а Sasmung всё еще продолжает терять долю с 20%. Apple в позапрошлом году получает 13,4% рынка, а Huawei выросла до 13%. В это время Xiaomi удается восстановить свои позиции с 7,9% на третьем месте.

В 2019 году Huawei удалось занять вторую строчку с 19% рынка, тогда как Samsung всё еще удается удерживать первое место с 22%. Причина тому достаточно успешная линейка смартфонов GalaxyAX0. К тому же в 2019 году Samsung запустила бюджетную линейку Galaxy M.

Читайте также: Как синхронизировать уведомления Android с Windows 10

Интересно развивается компания Xiaomi, она постепенно наращивает долю рынка, и в 2019 году суммарно может занять 10%. Уже в 2020 году Xiaomi может обогнать Apple, если та, конечно, не увеличит продажи за счёт очень дешёвого iPhone 9. Но если даже не в 2020, в 21 году Xiaomi точно удастся вырваться на 3 место, а в будущем, возможно, и на второе, ведь дела у Huawei идут не очень хорошо в последнее время.

Почему HTC больше нет

Дело в том, что продажи компании с каждым годом становились всё хуже и хуже, поэтому она была вынуждена закрыть свой бизнес и переключиться на другие проекты. Самым популярным стал шлем виртуальной реальности Vive, который она развивает и по сей день.

Xiaomi боится

Компания наблюдает за Huawei и прекрасно понимает, что тоже самое может коснуться и её. Если верить менеджеру по продукции компании, Xiaomi инвестирует в производителей полупроводников, поэтому в случае чего готова работать в условиях санкций. Это приведет к тому, что Samsung и Apple займут твердые позиции, тогда как остальные китайские производители при попытке догнать конкурентов будут угнетены санкциями. Появится сильный разрыву между Samsung, Apple и другими производителями, что не очень хорошо для рынка в целом. Власти США, вероятно, в торговой войне мешают честной конкуренции среди компаний, что приводит к стагнации рынка.

А что думаете вы? Делитесь мнением в комментариях и не забывайте про наш Телеграм.

Теги
Лонгриды для вас
Xiaomi Mi 12
6 вещей, которые должны быть в Xiaomi Mi 12

Xiaomi Mi 11 был первым телефоном Snapdragon 888, который был анонсирован в декабре 2020 года и вышел в продажу в начале 2021 года. Он стал продолжением знаменитой линейки, на которую компания делает все больший упор. Устройство предлагало хорошие характеристики в каждой из своих версий. Среди них в том числе были OLED-экран QHD+ с частотой 120 Гц, динамики с настройкой Harman Kardon и быстрая беспроводная зарядка. Сейчас, когда до выхода нового смартфона серии остается совсем немного времени, пришло время поговорить о том, что хочется увидеть в новинке. Список ниже будет основан не на домыслах и фантазиях, а на том, что действительно с большой долей вероятности может быть в новом телефоне.

Читать далее
Android 12
Утечка показала самые большие изменения Android за последнее время

Поскольку конференция Google I/O все ближе и счет до ее начала уже идет на часы, утечки о том, что нам представят, уже достигли пика. Все просто - чем ближе к презентации, тем больше людей оказывается в курсе планов компании и тем сложнее контролировать удержание информации. А еще, чем ближе к мероприятию, тем больше сама компания старается подогревать к нему интерес. Ранее на этой неделе в Сеть просачивались материалы, связанные с тем, что вполне может быть новым Pixel 6. Теперь же у нас есть возможность посмотреть не просто на Android 12, который мы в том или ином виде уже видели, а на его самые серьезные внешние изменения. Ведь именно внешний вид это то, с чем имеет дело подавляющее большинство пользователей. Согласитесь, что многие другие изменения многие просто не заметят, а внешний вид - совсем другое дело.

Читать далее
Зачем нужны суббренды смартфонов

В последние годы покупатели запутались в разных брендах. Китайских компаний и без того слишком много, так еще они умудряются создавать суббренды - дочерние компании, которые отличаются от главного производители. Тем интереснее, зачем китайским производителям нужны дополнительные подразделения, если есть и без того широкие линейки своих устройств, рассчитанных на разных потребителей. Часто суббренды становятся настолько успешными, что получают полную свободу действий и независимость от основной компании. Давайте разберемся, чем устройства суббрендов отличаются от гаджетов основной компании, как бренды борются за покупателей, и бывают ли неудачные примеры появления суббрендов?

Читать далее
1 комментарий
  1. DrMeth

    А можете рассказать почему Nokia вроде бы есть, но её нет?

Новый комментарий